"скачет зайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание: 1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку – зайку.
2.Развивать понимать действия (заяц ищет морковку, нашел её и ест)
3.Формировать активный словарь: прыг-скок, зайка, на морковку.
4.Вызывать у детей интерес к лепке. Развивать умение детей раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.
5.Воспитывать дружеское отношение во время игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skachet_zayka.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Урайский специализированный «Дом ребенка»
ХМАО – Югры. Воспитатель: Шестакова О.И.
2016 год
Занятие по развитию речи .1 младшая группа.
Тема: «Скачет зайка».
Программное содержание: 1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку – зайку.
2.Развивать понимать действия (заяц ищет морковку, нашел её и ест)
3.Формировать активный словарь: прыг-скок, зайка, на морковку.
4.Вызывать у детей интерес к лепке. Развивать умение детей раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.
5.Воспитывать дружеское отношение во время игры.
Материал: игрушка-зайчик, морковка, шапочки – зайчика, пластилин, салфетки, дощечки, сундучок.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Воспитатель показывает сундучок.
А сундук то не простой.
И внутри – то не пустой.
А кто в нем вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
2.Основная часть Рассматривание игрушки. Воспитатель предлагает рассмотреть сундучок, из которого достает зайчика.
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Что есть у зайчика?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Ушки какие?
Дети: Большие.
Воспитатель: А это что?
Дети: хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: маленький.
Воспитатель: Что это?
Дети: Лапки.
Воспитатель: А сколько лапок у зайчика?
Дети: Много.
Пальчиковая гимнастика: «Зайчик».
Пошли зайчики гулять (Пальцы обеих рук сжаты в кулак, большие пальцы спущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу).
А другие догонять (Ритмичные движения по столу указательными пальцами)
Эти зайчики бегом (Движения средних пальцев в быстром темпе)
Ну, а те идут пешком (Медленное движение безымянных пальцев.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: На улице зима, холодно. Зайка наш замерз.
Чисто говорка: Ой - ой - ой, ой- ой- ой. (Дети повторяют медленно, чётко с
Зайке холодно зимой. разной силой голоса) Дети, пожалеем зайчика и согреем. (Дети гладят его)
Дыхательная гимнастика. (Дышат на него)
Воспитатель: А зайчик очень любит играть. Пойдемте, поиграем с зайчиком.
Физкультминутка. Игра: « Зайка серенький сидит»
Цель: Развивать умение выполнять движения одновременно со словами.
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот-так, вот-так.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп - хлоп.
Надо лапочки погреть.
Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Прыг- скок, прыг - скок.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).
Кто - то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Куда ты зайка прыгаешь?
Зайка: К столу.
Воспитатель: Что ты зайка ищешь?
Зайка: Морковку.
Воспитатель: Что любит грызть зайка?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А морковки у него нет? Поможем зайке слепим ему морковку.
3. Лепка. Продуктивная деятельность детей.
Цель: Развивать умение детей раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.
Самостоятельная работа детей. (В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
И скажем: «Зайка на морковку». ( Дети повторяют)
Зайка серый скачет ловко.
В лапах у него морковка.
Воспитатель: Какими ласковыми словами можно сказать про зайчика.
Дети: Зайка, заинька, зайчонок, заюшка, зайчик – попрыгунчик.
Воспитатель: А зайчик, что-то на ушко мне говорит. «Он хочет с вами поиграть».
Спокойная игра: «Найди зайчика»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет зайчика).
4.Итог занятия: Ребята кто приходил к нам в гости?
Зайчику понравилось, как вы хорошо занимались.
Литература: 1.Н.А.Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура». «Музыка»» в ясельной (1.5 -2года) группе детского сада. Разработано в соответствии ФГТ.
2. Хрестоматия для маленьких.
Л.Н. Елисеева, Т.Б. Слизкова , Л.Ф. Малышева,
М.Я. Волкова, В.В. Носелова, Е.В.Куликова, А.И. Рекуненко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие "Скачет зайка без оглядки"
Физкультурное занятие разработанное мной для детей средней группы с диагнозом ДЦП....
Конспекты занятий по теме"Развитие эмоциональной сферы раннего возраста средствами малых форм фольклора","Быстро скачет зайка,ты его поймай-ка"
"Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка"...
Конспект ООД по физическому развитию в сюжетно – игровой форме « Скачет зайка без оглядки»
Цель: Повысить интерес детей к ООД по физическому развитию, используя разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- ползать на че...
Конспект занятия "Быстро скачет зайка"
Занятие провордится в период адаптации детей раннего возраста, для смягчения процесса адаптации....
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Скачет зайка»
Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, за...
Конспект физкультурного занятия "Скачет зайка без оглядки" (младший, средний возраст)
занятие по физической культуре для детей младшего восраста...
Конспект занятия «Скачет зайка» в ясельной группе.
Конспект занятия «Скачет зайка» в ясельной группе....