Развитие речи через театрализованную деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Воропаева Наталья Степановна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 116 комбинированного вида»

Конспект НОД в первой младшей группе №4

На тему:

«Развитие речи (словесное творчество, выразительность речи), через театрализованную деятельность». Сказка «Теремок»

                                                      Подготовила:

                                                                   Воспитатель 4 группы

                                                         Воропаева Н.С.

 

Омск - 2016

Тема: «Развитие речи (словесное творчество, выразительность речи), через театрализованную деятельность.

Цель: Активизировать речь детей и пополнять их словарный запас. Помочь детям лучше запомнит сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).  

Задачи:

Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

Понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя;

Повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;

Материалы и оборудование:   Игрушки зверей: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка, ёжик. Листочки и веточки. Цветные кубики

Музыкальное сопровождение:

Песенки зверей. Песенка платочки

Интеграция образовательных областей:

Восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На ковре разложены листья. В стороне на столе за ширмой стоит домик.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в сказочный осенний лес.

Воспитатель. Посмотрите сколько листочков. А как они шуршат? Как красиво! Ой, а кто это тут под ногами?

2. Основная часть.

Дети. Ежик

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, шорох листьев, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пойти по дорожке, перепрыгнуть через ручей, пройти мимо кочек.

(Дети шагают за воспитателем, перепрыгивают через верёвочку - косичку, аккуратно перешагивают и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок. (Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

Идёт дым из трубы. (Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери. Кто живёт?

Воспитатель: Дети, давайте  сядем на стульчики и посмотрим, кто же живет в домике.

Стоит с поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, полю

Мышка бежит.

Увидала теремочек и стучит

Проигрывание сказки с музыкальным сопровождением.

Пришла  мышка – норушка, лягушка –квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка.

Воспитатель: А теперь лисичка-сестричка приглашает нас на танец с платочками (танцем под музыку и садимся на стульчики).

Воспитатель: а что же было дальше?

Пришел медведь-косолапый и сломал домик. Звери все печальные.

Воспитатель: Ребята,  а давайте построим лесным жителям новый домик-теремок из наших цветных кубиков.

Подходим к столу с кубиками

Физкультминутка.

Тук-тук-тук-тук раздается где-то звук

(Дети стучат кулачками, изображая молоточки,

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Вот с такими окнами, вот с такими стенами, вот с такой дверью.

(Дети изображают движения в соответствии с текстом).

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог

Покрутили, потянули,

Постучали и открыли.

Вместе с воспитателем строим домик из кубиков.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверятам есть где жить! Молодцы, ребята! Скажите,  вам понравилась сказка? А кто первый нашел домик в лесу? А кто его сломал? Мы еще пойдем с сказочный лес гулять? Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)

Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...

Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...