Занятие по развитию речи в младшей группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Направление -духовно нравственное воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи в младшей группе | 159.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка»
Занятие по развитию речи в младшей группе
Тема: «Заюшкина избушка»
Направление: духовно- нравственное воспитание.
Подготовила воспитатель Овчинникова Т.Г.
Цель:
Приобщение детей к чтению сказок.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.
-Продолжать развивать диалогическую речь, умение правильно строить свои высказывания.
-Активизировать в речи слова, характеризующие героев:"грустный", "весёлый", "добрый", "хитрая".
-Воспитывать отзывчивость и доброту, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Ожидаемые результаты:
Дети с интересом слушают сказку, вступают в диалог, активны в речевых высказываниях, сочувствуют персонажу, и готовы помочь. Понимают и могут дать оценку персонажу.
Основные участники:
дети младшей группы.
Методы и приёмы:
Игровые: сюрпризный момент, этюд.
Словесные: чтение сказки, вопросы к детям, речевой образец, совместное проговаривание.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: продуктивная деятельность.
Оборудование:
Сказочная книга, сюжетные картинки по сказке, магнитная доска, персонажи сказки на магнитах, волшебная коробочка, картинки, с изображением разных эмоций: радостный, грустный, сердитый.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Беседа о диких животных: лиса, заяц, медведь, волк.
Рассматривание картинки «петушок».
Заучивание потешки "Петушок, петушок..."
Ход занятия:
1.Мотивационная часть:
Воспитатель показывает детям большую красивую книгу:
-Ребята, что это?
-Это книга, в которой живут сказки.
А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Хотите послушать сказку?
Воспитатель открывает первую страницу, из книги выпрыгивает Зайчик (плоскостная картинка для магнитной доски)
Вопросы к детям:
-Кто это?
-Какой он?
-Почему он такой грустный?
(высказывания детей)
Вот послушайте, ребятки, что с Заинькой случилось.
2. Основная часть:
Воспитатель читает сказку, сопровождая чтение показом иллюстраций.
После прочтения воспитатель даёт детям возможность обменяться впечатлениями.
Вопросы к детям:
-Понравилась вам сказка?
-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная-деревянная)
-А у лисы? (ледяная)
-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)
-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайчика)
-Кто помогал Зайке? (перечисляют)
-Кто прогнал лису? (петушок)
-Каким был Петушок? (смелым, добрым)
Воспитатель зачитывает детям необычную концовку сказки: «Стали они жить да быть, да добро копить».
Затем повторяет её, а малыши договаривают слова.
Давайте мы с вами покажем, каким был Петушок.
Физкультминутка:
«Красавец-петушок»
Ах, красавец-петушок, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
На макушке гребешок, (ладони вверх над головой)
Под клювом бородка, (поглаживание шеи)
Очень гордая походка, (ходьба, руки на поясе)
Крылья кверху поднимает. (махи руками)
Важно головой кивает. (наклоны головы)
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
Этюд на проявление эмоций:
«Покажи какой»
Вот какой петушок был смелый!
- А какой была лисичка? (хитрая, сердитая)
-Давайте покажем лису, когда зайчика выгоняла.
-А каким стал Зайка, когда его Лиса из домика выгнала. (печальный, грустный).
-Давайте покажем Зайку.
- А каким был волк, когда его лисичка испугала?(он испугался)
-Давайте покажем Волка.
3.Рефлексия:
-Ребята, что мы с вами лисичке скажем?
(Высказывания детей, помощь воспитателя при построении предложений)
Воспитатель обобщает:
Вот какая лисичка была хитрая и сердитая.
А мы ребята малыши
До чего же хороши!
Никого не обижаем,
Всех мы любим, обнимаем!
Давайте обнимемся!
Все ребятки у нас хорошие, добрые.
(совместное проговаривание)
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет (переворачиваю доску, видим изображение плачущей лисы).
Оказывается, лисичка то никуда не ушла.
-Как вы думаете, почему она плачет? (ответы детей)
-Что будем делать? (предложения детей)
-Из чего мы можем построить дом для лисы? (готовые формы, полоски бумаги, краски или кубики по желанию детей)
-Что мы ей скажем?
Лисичка, будь доброй, никого не обижай!
(совместное проговаривание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....
занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.
Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Заюшкина избушка"
Рассказывание русской народной сказки " Заюшкина избушка"...
НОД занятия по развитию речи: “Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет...
НОД по развитию речи в младшей группе: "Заюшкина избушка"
конспект по развитию речи в младшей группе: "Заюшкина избушка"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Конспект занятия по развитию речив средней группе«Заюшкина избушка»...