Развитие речи. Тема "Ярмарка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_yarmarka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Ярмарка»
Цель: Рассказать детям о фольклоре, какие бывают виды устного народного творчества. Уточнить знания о пословицах и узнать новые пословицы. Обогащать и уточнить словарь.
Задачи:
- Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы, рассуждать, строить предложения разной грамматической структуры.
- Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к разным формам словесного народного творчества.
- Воспитывать интерес к народному творчеству. Знать русские традиции и культуру.
Материалы: расписная шаль, поднос, народные игрушки, изделия народных промыслов, куклы для театрализации, картинки с пословицами, атрибуты для игры.
Ход занятия:
1. Вступление.
Воспитатель: -Ребята, подойдите ко мне мы с вами отправимся на праздник.
Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, шутливые потешки, весёлые и грустные песни.
Все эти виды народного творчества принято называть английским словом «Фольклор» — переводится это слово, как «народная мудрость».
У наших предков было много развлечений и одно из них – карусель!
- На карусели мы и отправимся на русскую ярмарку. (Дети берутся за ленточки и произносят скороговорку).
Скороговорка:
Нас за тридевять земель
Не укатит карусель.
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью.
(Скороговорка сначала произносится в обычном темпе, затем быстрее, можно спросить желающих произнести скороговорку.)
2. Воспитатель: -Ну хорошо, ребята, садитесь.
Есть такая пословица: «Делу время, потехе час».
- Как вы её понимаете? (Ответы детей)
-Это значит что делу нужно уделять основное время, а потом уже и повеселиться можно.
Игра: «Угадай пословицу по картинке». Воспитатель показывает картинки, а дети угадывают пословицы. Дети приводят примеры из жизни детского сада.
- «не имей сто рублей, а имей сто друзей ».
- «Землю красит солнце, а человека- труд».
- «Хочешь есть калачи- не лежи на печи».
- «Собираешь по ягодке- наберёшь кузовок».
- «Грамоте учиться – всегда пригодится»
(Здесь можно привести пример, что дети на каждом занятии получают новые знания и в конечном итоге наберут их очень много для того чтобы успешно учиться в школе).
Воспитатель просит детей привести свои примеры пословиц и объяснить их смысл.
Воспитатель: -Сейчас у нас на ярмарке потехи час. (Воспитатель накидывает платок берёт в руки поднос. На подносе несколько игрушек).
Воспитатель: -Кто хочет купить товар, опишите его, расхвалите!
(Ребёнок берёт игрушку, описывает её и ставит, и так 2-3 человека.)
3. Загадки.
Воспитатель: -А теперь попробуйте отгадать что я вами загадаю. Например, этот предмет сделан из дерева, без него не обходилась ни одна трапеза, а так же его можно использовать как музыкальный инструмент (ложка).
Затем дети загадывают загадки друг другу.
4. Физминутка.
Воспитатель: Вот и у нас пришел потехи час.
Русская народная игра «Горелки».
Гори-гори ясно, чтобы не погасло
Глянь на небо,
Птички летят, колокольчики звенят!
Гори, не воронь, беги как огонь!
(Дети встают в хоровод и выбирают ведущего. Ведущий встаёт в центре хоровода в руках у него яркий платок. Все дети начинают петь песню «Горелки» и одновременно движутся в хороводе. К тому моменту, когда заканчивается песня, ведущий останавливается между двумя детьми, подняв высоко платок. И сделав движения вниз касаясь их сомкнутых рук. Обозначая этим движением, что он размыкает их руки. В это время дети отпускают руки и поворачиваются спиной друг к другу. По сигналу «Гори, не воронь, беги как огонь!»
Тот, кто стоит с право бежит справой стороны круга, а кто слева бежит в левую сторону, чтобы вернутся на прежне место. Тот, кто прибежит первым выхватывает у водящего платок и становится ведущим.)
5. Воспитатель: На ярмарках люди устраивают смешные соревнования:
- кто быстрее пробежит в мешке
- кто с закрытыми глазами скорее накормит покупателя сметаной
- кто больше всех съест блинов
- кто перетянет канат и т. д.
- А у нас на ярмарке работает театр кукол. Куклы развлекают детей, рассказывая небылицы.
Воспитатель берёт куклу и за ширмой показывает представление.
Небылицы.
Как у нашего Данилы
Разыгралася скотина:
Овцы – в донцы,
Тараканы – в барабаны,
Утки – в дудки,
Сверчки- в смычки,
Комары в котлы,
Козёл- пляшет,
Ножкой машет.
Журавли пошли плясать,
Долги ноги выставлять.
Бух, бух, бух, бух
Захватило, братцы дух.
(Дети разыгрывают представление за ширмой выбирая понравившихся героев и рассказывая разученные раннее на занятиях небылицы).
6. Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? Мы с вами прочитали много сказок и сейчас проверим помните ли вы их героев и кто написал эту сказку.
- А игра называется «доскажи словечко». Я буду называть слово, а вам нужно будет добавить сказочное слово.
- Петушок (золотой гребешок) — русская народная сказка.
- Кот (в сапогах) — Шарль Перро.
- Баба (Яга) — русская народная сказка.
- Царевна (лягушка) — русская народная сказка.
- Гадкий (утёнок) — Г. Х. Андерсен.
- Гуси (лебеди) — русская народная сказка.
- Жар (птица) -из сказки «Конёк –горбунок» — П. П. Ершов.
- Красная (шапочка) — Шарль Перро.
Воспитатель: -А ещё у меня есть карточки, но они не простые, чтобы узнать какая на них картинка нужно составить слово.
7. Дидактическая игра «Назови какой…»
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, на ярмарках люди привозили разный товар, раскладывали его на прилавки. Вот и на нашей ярмарке есть такой прилавок. Посмотрите сколько здесь товара. Давайте посмотрим из чего же этот товар.
Ковёр из шерсти- шерстяной ковёр (отвечают дети)
Полотенце из льна- льняное полотенце,
Ложка из дерева- деревянная ложка,
Варежки из шерсти- шерстяные варежки,
Воротник из меха- меховой воротник,
Балалайка деревянная- деревянная балалайка,
Кукла из тряпок- тряпичная кукла и т. д.
8. Итог занятия.
Воспитатель: -Где мы побывали сегодня (–На ярмарке.)
-Для чего люди устраивали ярмарки (–Развлекались, покупали и продавали разные товары, общались. Сочиняли и рассказывали загадки, небылицы, сказки, пословицы и поговорки.)
- Как одним словом можно назвать эти формы словесного народного творчества? – фольклор, т. е. «народная мудрость.» -А ещё люди угощали друг друга и сами угощались. Давайте угостим наших гостей и сами угостимся. (дети приглашают к столу гостей и сами угощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...