«Конспект НОД в старшей группе по теме «Учимся вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Формировать у детей навыки культуры вежливого общения и поведения, привычку употреблять слова вежливости, ознакомить с этическими нормами поведения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
Развивающие:
- развивать монологическую форму речи. , упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Оборудование: игрушка Буратино, письмо, ноутбук, медали.
ХОД
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети. Гости.
Воспитатель. Что нам нужно сделать чтоб понравиться гостям?
Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.
Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)
Воспитатель. А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?
Дети. Хорошее.
Воспитатель. А как вы догадались?
Дети. Они улыбаются нам. Они радуются нам. Воспитатель. А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем «волшебные ласковые слова». Встаем в круг, беремся за руки и говорим ласковые слова.
Дети. Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! и т.д. (В это время незаметно входит Буратино)
Воспитатель. Ой, а кто это к нам пришел?
Дети. Буратино.
Воспитатель. А мы почему-то не заметили, как он вошел. Почему, ребята?
2
Дети. Он не поздоровался.
Воспитатель. Буратино, может ты поздороваешься?
Буратино :Здоровается.
Воспитатель. А почему же ты такой грустный?
Буратино,. Я ходил сегодня в группу, к малышам там играл с ребятами. Отобрал у них машинку игрушку. Потом мне надоело играть я бросил эту машинку. Ребята и прогнали меня.
Воспитатель. Дети, они поступили правильно, что выгнали его?
Дети. Да, нельзя брать без разрешении игрушки. Нужно спросить разрешения, сказать «Дай, пожалуйста».
Воспитатель. Вот видишь Буратино , как надо поступать?
Буратино Да, я все понял. Теперь я буду спрашивать разрешения.
Воспитатель. Молодец, Буратино , что ты все понял..
Воспитатель. Буратино, а что это у тебя торчит из кармана? (шепотом).
Буратино. Я совсем забыл, это письмо – приглашение в . - Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
В. - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
Ответы детей.
В. - А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
Ответы детей.
В. -, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам. Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
В. - Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»).
С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляют
3
слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
Ответы детей.
В. -Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Ответы детей. (предположение детей)
В. - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика?
Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
.В. - Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться?
Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
В. - Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:
Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
В. -Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
Цель: Вырабатывать навык употребления «волшебных слов». Все встают в круг, движения нужно выполнять лишь в том случае, если воспитатель просит «пожалуйста».
Дети встаньте в круг, пожалуйста! Эта игра называется «Пожалуйста». Вот условие игры: по моей просьбе вы выполняете определенные действия. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)
- Дети, похлопайте, пожалуйста! (дети хлопают)
- Поднимите руки вверх.
- Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
- Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
- Присядьте….. Потопайте.
- Потопайте. пожалуйста! (топают)
4
- Потрогайте друга за нос, пожалуйста! (трогают)- Покружитесь…… Покружитесь, пожалуйста! (кружатся)
- Возьмите друга за руку, пожалуйста! (берут)
- Молодцы, ребята! - «Давайте присядем !».
В: – Егор подойти ко мне пожалуйста и давай представим, что ты воспитанник другой группы. Воспитатель попросила тебя сходить к нам и принести книгу итак, ты входишь а мы все заняты своими делами.
Егор: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь и попрошу книгу.
В: - Спрашивает у детей кто еще хочет попробовать?
С: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми, попрошу у воспитателя книгу, скажу спасибо и уйду.
В: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как принято вести себя в данном случае. Прежде всего нужно поприветствовать воспитателя то есть меня и моего помощника. Попробуй Алина : - Добрый день Мери Павловна и здравствуйте Наталья Петровна .
В: - Надо поздороваться с детьми. После этого следует изложить свою просьбу: «Вы не могли бы на время дать нам книгу?» - Да конечно. Д: - «спасибо Мери Павловна до свидания.»
В: - Даша попробуй теперь ты.
Даша: «Здравствуйте Мери Павловна и Инна Ивановна. Здравствуйте ребята. Вы не могли бы дать нам на время книгу? Спасибо до свидания.
В: - молодец Даша.
В: - Молодцы вы запомнили, а сейчас представьте себе что я не ваш воспитатель, а ваш гость. Захожу в группу вы играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я говорю: «Дети – добрый день. Это старшая группа «Василёк?» Я бы хотела видеть вашего воспитателя?» - ваши действия…
Данил: - «Здравствуйте Мери Павловны нет, она скоро прийдет.
В: - А что же дальше, послушайте гостье надо сказать следующее: «Мери Павловна сейчас вернется или скоро прийдет, как сказал Данил.
Присядьте пожалуйста «. Гостье лучше предложить взрослый стул.
В: - Данил попробуй еще раз.
А: - «Здравствуйте Мери Павловны сейчас вернется, присядьте пожалуйста».
В: - Очень хорошо Данил. А вот вам еще одна ситуация –
5
Есть и еще очень важное правило,— продолжает воспитатель,— не перебивать разговаривающих людей — взрослых, детей. В таких случаях надо подождать удобного момента, извиниться и изложить свою просьбу. Как лучше это сделать? Что надо сказать? Сейчас я обращусь к Стасу и попрошу, чтобы он прочитал свое любимое стихотворение, а Даша подойдет и пожалуется на соседа, который мешает ей слушать.
Педагог подходит к мальчику. Слушает декламацию. Даша , выждав, когда воспитатель заметит ее, обращается к педагогу и к Стасу : «Простите, пожалуйста». Далее, глядя только на воспитателя, говорит:
-Мери Павловна , Данил мешает мне слушать.
- А ты просила Данила не мешать тебе?
- Нет.
- Напрасно. Вы уже в старшей группе и сумеете, я уверена, разобраться с Данилом самостоятельно.
Далее воспитатель еще раз напоминает, что сначала надо извиниться, адресуясь к обоим разговаривающим людям, а потом уже обращаться с просьбой непосредственно к тому, кому она предназначена.
В: - А теперь давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и чему научились.
Буратино Я теперь спокойно могу в гости идти ведь вы ребята объяснили как быть вежливым легко.
Данил: - Здороваться со всеми, говорить спасибо, если что – то надо вежливо попросить, не перебивать взрослого, говорить До свидания. В: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы все запомнили , я предлагаю устроить сегодня «День вежливости».
Данил: - Да!
Итог.
В: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии теперь я уверена что дети в нашей группе – Вежливые и доброжелательные. Я хочу вручить вам эмблему вежливых детей. Детям вручаются эмблемы под музыкальные фанфары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_vezhlivosti.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
«Конспект
НОД в старшей группе по теме
«Учимся вежливости»
Подготовил : ВОСКАНЯН М. П.
воспитатель МБДОУ ДСКВ № 17
с Воронцовка МО Ейский район
1
Цель: Формировать у детей навыки культуры вежливого общения и поведения, привычку употреблять слова вежливости, ознакомить с этическими нормами поведения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
Развивающие:
- развивать монологическую форму речи. , упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Оборудование: игрушка Буратино, письмо, ноутбук, медали.
ХОД
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети. Гости.
Воспитатель. Что нам нужно сделать чтоб понравиться гостям?
Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.
Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)
Воспитатель. А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?
Дети. Хорошее.
Воспитатель. А как вы догадались?
Дети. Они улыбаются нам. Они радуются нам. Воспитатель. А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем «волшебные ласковые слова». Встаем в круг, беремся за руки и говорим ласковые слова.
Дети. Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! и т.д. (В это время незаметно входит Буратино)
Воспитатель. Ой, а кто это к нам пришел?
Дети. Буратино.
Воспитатель. А мы почему-то не заметили, как он вошел. Почему, ребята?
2
Дети. Он не поздоровался.
Воспитатель. Буратино, может ты поздороваешься?
Буратино :Здоровается.
Воспитатель. А почему же ты такой грустный?
Буратино,. Я ходил сегодня в группу, к малышам там играл с ребятами. Отобрал у них машинку игрушку. Потом мне надоело играть я бросил эту машинку. Ребята и прогнали меня.
Воспитатель. Дети, они поступили правильно, что выгнали его?
Дети. Да, нельзя брать без разрешении игрушки. Нужно спросить разрешения, сказать «Дай, пожалуйста».
Воспитатель. Вот видишь Буратино , как надо поступать?
Буратино Да, я все понял. Теперь я буду спрашивать разрешения.
Воспитатель. Молодец, Буратино , что ты все понял..
Воспитатель. Буратино, а что это у тебя торчит из кармана? (шепотом).
Буратино. Я совсем забыл, это письмо – приглашение в . - Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
В. - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
Ответы детей.
В. - А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
Ответы детей.
В. -, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам. Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
В. - Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»).
С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляют
3
слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
Ответы детей.
В. -Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Ответы детей. (предположение детей)
В. - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика?
Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
.В. - Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться?
Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
В. - Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:
Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
В. -Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
Цель: Вырабатывать навык употребления «волшебных слов». Все встают в круг, движения нужно выполнять лишь в том случае, если воспитатель просит «пожалуйста».
Дети встаньте в круг, пожалуйста! Эта игра называется «Пожалуйста». Вот условие игры: по моей просьбе вы выполняете определенные действия. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)
- Дети, похлопайте, пожалуйста! (дети хлопают)
- Поднимите руки вверх.
- Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
- Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
- Присядьте….. Потопайте.
- Потопайте. пожалуйста! (топают)
4
- Потрогайте друга за нос, пожалуйста! (трогают)- Покружитесь…… Покружитесь, пожалуйста! (кружатся)
- Возьмите друга за руку, пожалуйста! (берут)
- Молодцы, ребята! - «Давайте присядем !».
В: – Егор подойти ко мне пожалуйста и давай представим, что ты воспитанник другой группы. Воспитатель попросила тебя сходить к нам и принести книгу итак, ты входишь а мы все заняты своими делами.
Егор: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь и попрошу книгу.
В: - Спрашивает у детей кто еще хочет попробовать?
С: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми, попрошу у воспитателя книгу, скажу спасибо и уйду.
В: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как принято вести себя в данном случае. Прежде всего нужно поприветствовать воспитателя то есть меня и моего помощника. Попробуй Алина : - Добрый день Мери Павловна и здравствуйте Наталья Петровна .
В: - Надо поздороваться с детьми. После этого следует изложить свою просьбу: «Вы не могли бы на время дать нам книгу?» - Да конечно. Д: - «спасибо Мери Павловна до свидания.»
В: - Даша попробуй теперь ты.
Даша: «Здравствуйте Мери Павловна и Инна Ивановна. Здравствуйте ребята. Вы не могли бы дать нам на время книгу? Спасибо до свидания.
В: - молодец Даша.
В: - Молодцы вы запомнили, а сейчас представьте себе что я не ваш воспитатель, а ваш гость. Захожу в группу вы играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я говорю: «Дети – добрый день. Это старшая группа «Василёк?» Я бы хотела видеть вашего воспитателя?» - ваши действия…
Данил: - «Здравствуйте Мери Павловны нет, она скоро прийдет.
В: - А что же дальше, послушайте гостье надо сказать следующее: «Мери Павловна сейчас вернется или скоро прийдет, как сказал Данил.
Присядьте пожалуйста «. Гостье лучше предложить взрослый стул.
В: - Данил попробуй еще раз.
А: - «Здравствуйте Мери Павловны сейчас вернется, присядьте пожалуйста».
В: - Очень хорошо Данил. А вот вам еще одна ситуация –
5
Есть и еще очень важное правило,— продолжает воспитатель,— не перебивать разговаривающих людей — взрослых, детей. В таких случаях надо подождать удобного момента, извиниться и изложить свою просьбу. Как лучше это сделать? Что надо сказать? Сейчас я обращусь к Стасу и попрошу, чтобы он прочитал свое любимое стихотворение, а Даша подойдет и пожалуется на соседа, который мешает ей слушать.
Педагог подходит к мальчику. Слушает декламацию. Даша , выждав, когда воспитатель заметит ее, обращается к педагогу и к Стасу : «Простите, пожалуйста». Далее, глядя только на воспитателя, говорит:
-Мери Павловна , Данил мешает мне слушать.
- А ты просила Данила не мешать тебе?
- Нет.
- Напрасно. Вы уже в старшей группе и сумеете, я уверена, разобраться с Данилом самостоятельно.
Далее воспитатель еще раз напоминает, что сначала надо извиниться, адресуясь к обоим разговаривающим людям, а потом уже обращаться с просьбой непосредственно к тому, кому она предназначена.
В: - А теперь давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и чему научились.
Буратино Я теперь спокойно могу в гости идти ведь вы ребята объяснили как быть вежливым легко.
Данил: - Здороваться со всеми, говорить спасибо, если что – то надо вежливо попросить, не перебивать взрослого, говорить До свидания. В: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы все запомнили , я предлагаю устроить сегодня «День вежливости».
Данил: - Да!
Итог.
В: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии теперь я уверена что дети в нашей группе – Вежливые и доброжелательные. Я хочу вручить вам эмблему вежливых детей. Детям вручаются эмблемы под музыкальные фанфары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рассказывание на тему: «Моя семья» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья....