«Страна звуков».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Организованная деятельность по теме: «Страна звуков».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная деятельность по теме: «Страна звуков».

Возраст воспитанников:  вторая младшая группа ( от 3 до 4 лет)

Виды деятельности: беседа, рассматривание, игра, конструирование из разного материала.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: развитие  любознательности,  интереса к продуктивной деятельности и самостоятельности детей в различных видах деятельности.

Программные задачи:

1.Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

2.Уточнять  и закреплять правильную и четкую артикуляцию произношений звуков «И» и «П».

3.Упражнять в выразительности интонаций при  воспроизведении звукоподражаний и  стихотворных строк.

4.Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

5.Напомнить детям о необходимости говорить « спасибо», « здравствуйте», «до свидания».

6.Упражнять детей в умении выполнять поделки из природного материала, цветной бумаги и пластилина.

7.Воспитывать вежливость, отзывчивость, усидчивость, общаться спокойно, без крика.

Оборудование: игрушка -  мышка, лошадка, муляжи –помидор, апельсин, перца и т.д; картинки - индюк, иголка и т.д; морские округлые камни, клей, салфетки, готовые детали из цветной бумаги - лошадки, пластилин, сухие сосновые иголки, кисточки, альбомные листы.

Литература: «Занятия по развитию речи»В.В.Гербова, «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» Т.Н.Доронова, картотека пальчиковых игр, подвижных, дидактических;

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации.

Воспитатель: ребята, внимание, внимание, мне срочно нужно вам, что – то сказать, а вы знаете, когда я шла к вам в детский сад. Мне по дороге встретился  старичок - лесовечок. Он  сказал, что у него в лесу кто потерял неизвестный ему предмет. Кто знает, как он называется?

Милана: Портфель.

Костя: Сумка.

Алиса: Рюкзак.

Воспитатель: Какие вы все умницы и молодцы. Что дали мне много ответов, но правильно назвала этот предмет Милана. Кто помнит, каким, словом назвала Милана этот предмет.

Дети: Портфель.

Воспитатель:  Подумайте, кому нужен этот предмет?

Ульяна: Мне.

Дима: Братику.

Василиса: Маме.

Воспитатель: Ой, как здорово, сколько вы мне предложили интересных вариантов. Но, наверное,  всё же потерял портфель мальчик, которого зовут учеником. Такая сумка, которую носит ученик,  называют « портфель». Повторите это слово.

Дети: повторяют по очереди, выделяют звук «п».

Воспитатель: Но портфель наш не пустой. А вот что же там скрывается внутри, нам подскажет загадка и стихотворение.

1.Загадывание загадки.

Серые крошки, боятся кошки.

Под полом живут,

Всё туда несут:

Хлеб, сахар, сало и даже ватку

Деткам на кроватку.

- О ком эта загадка?

Ростислав: зверюшки.

Адель: кошка.

Милана: мышка.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами посмотрим, кто же все - таки прячется в портфели.

Дети: мышка.

Воспитатель: Мои рыцари и принцессы, послушайте стихотворение и подумайте, кто ещё прячется в портфеле?

2.Чтение стихотворения: «Лошадка».

Эй,  лошадка! Иго – го.

Но лошадка! Но – но.

Скок лошадка! Скок, скок.

Цок копытца! Цок, цок.

Воспитатель: принцессы, о ком говорится в  стихотворение?

Девочки: о лошадке.

Воспитатель: рыцари, так, кто же спрятался у меня в портфеле?

Мальчики: лошадка.

Воспитатель: давайте, с ними поздороваемся?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а мышка и лошадка очень любят играть в разные игры. А вы, бы хотели с ними играть?

Дети: Да, очень, мне нравиться играть.

3.Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Представьте, что ваш язычок, это мышонок. Спрячьте его в  норке – ротике. Вот наш мышонок – язычок чуть – чуть выглянул из норки. Смелее, мышонок, выглядывай! Посмотрел мышонок вверх, нет ли тучек на небе. Посмотрел вниз – нет ли луж на земле. И  от радости забегал туда – сюда. А  потом вокруг норки. Ай да мышонок! А какие песенки он умеет петь?

Дети: «пи – пи –пи».

Воспитатель: девочки и мальчики, а что-то у нас загрустила лошадка? Как вы, думаете, почему?

Милана: потому, что с ней никто не играет.

Адель: она хочет к маме.

Дима: её нужно поставить на полку.                                                                       Воспитатель: ребята, лошадка, когда хочет кушать, говорит «иго – го». Сейчас, я вас превращу в лошадок, и мы споём песенку вместе.

«Ой –ой – ой»! К нам  пришел волшебник злой.

Он руками замахал,

Всех детей заколдовал,

Дети голову склонили и в лошадок превратились».

А теперь повторяйте за мной песенку: « И – и – и» (хоровые и индивидуальные ответы детей). А теперь я обратно произнесу волшебные слова,  и вы снова станете девчонками  и мальчишками.

4.Динамическая пауза.

Воспитатель:- Сейчас мы поиграем в игру: подвижная игра: « Васька – кот».

-Что кричат мышки, когда увидят кошку?

Дети: пи- пи –пи.

Воспитатель: - я буду Васькой, а вы  мышатами, кода Васька скажет «мяу». Вы убегаете и кричите «пи – пи –пи».

Воспитатель: Наши гости очень бояться. У них в портфеле есть много интересного, как вы думаете чего?

Катя: игрушки.

Кристина: конфеты.

Дима: машинки, кубики.

Воспитатель: Как забавно! Мне очень интересно кто ещё как думает?

Адель: книги.

Воспитатель: Мне нравиться, что вы со мной играете?

5. «Покажи и назови».

-Давайте, посмотрим, что же там лежит? Воспитатель достаёт муляжи, картинки, даёт возможность проявить инициативу детям назвать самим предмет, если не получается наводящими вопросами подводит к названию предмета. Потом дети достают и показывая всем громко, четко называют их. Проговаривая нужный звук в данном слове «п» или «и».

6.Прослушивание песенки и проговаривание фраз.

Воспитатель: Мальчики и девчонки я  точно знаю, что вы любите слушать песенки. Я вам предлагаю сесть по удобней и прослушать песенку: « Мы веселые ребята».

Мы весёлые мышата – Пи, Па, По!

Никогда мы не боимся, Пи, Па, По!

Даже кошки не боимся, Пи, Па, По!

Ой, спасите, помогите! Пи, Па, По!

Воспитатель: Как вы думаете песенка про кого была?

Антон: мышат.

Воспитатель: назовите, имена мышат?

Милана: Пи, Па, По.

Воспитатель: Вы так внимательно слушали песенку, что мне показалось, что вам ещё захотелось её послушать? Я правильно подумала.

Ульяна: мне нравиться.

Дима: я хочу петь.

Милана: а я смотрела, мультик про мышонка и он там пел песенку, только другую.

Воспитатель: ребята, вы помогите мне – подсказывайте имена мышат. ( Дети вместе с воспитателем исполняют  ещё раз песенку).

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель: сегодня мы с вами работали очень хорошо и чтобы у нас остались подарки. Мы сейчас с вами сделаем, небольшие подарки для себя из лежащих на столах материалах, но мне бы хотелось узнать, кто будет делать лошадку, а кто мышонка и из чего бы хотелось сделать.

Дима: мышонка из пластилина и камушка.

Милана: из цветной бумаги – лошадку.

Ростик: домик для мышки, чтобы кошка не съела.

Костя: лошадку с мышонком.

Воспитатель: Мне кажется, вы выбрали то, что вам больше нравиться. У вас всё получится. А сейчас  покажите свои ручки, мне они не нравятся,   наверное,  они  устали. Мы сейчас их разомнем,  и подарки делать пойдём.

7.Пальчиковая гимнастика: «Пальчики уснули».

Воспитатель: замечательная игра  у нас получилось с пальчиками, но им надо приниматься за дело, проходите к столам и выбирайте нужный материал для изготовления подарка. (Дети пытаются проявлять самостоятельность и инициативу, воспитатель следит за процессом творческой деятельности и по необходимости помогает детям).

8.Ручной труд: изготовление подарков по инициативе детей.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Вы сегодня просто герои, сделали какие замечательные подарки? А что понравилось вам? Работа была очень трудная, поэтому нам кое – что не удалось? Я думаю, в следующий раз у нас  все получится?

Милана: делать подарки и играть с мышкой и лошадкой.

Василиса: петь песенку.

Костя: доставать  картинки и показывать деткам.

Воспитатель: Кто поможет мне и скажет, как разговаривает лошадка, мышка.

Дети: «Иго – иго - го», «Пи –пи -пи».

Воспитатель: ребята, как вежливо попрощаться с мышонком и лошадкой.

Дети: до свидания, пока, приходите ещё.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

"Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"...