«Страна звуков».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Организованная деятельность по теме: «Страна звуков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная деятельность по теме: «Страна звуков».
Возраст воспитанников: вторая младшая группа ( от 3 до 4 лет)
Виды деятельности: беседа, рассматривание, игра, конструирование из разного материала.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: развитие любознательности, интереса к продуктивной деятельности и самостоятельности детей в различных видах деятельности.
Программные задачи:
1.Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
2.Уточнять и закреплять правильную и четкую артикуляцию произношений звуков «И» и «П».
3.Упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.
4.Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
5.Напомнить детям о необходимости говорить « спасибо», « здравствуйте», «до свидания».
6.Упражнять детей в умении выполнять поделки из природного материала, цветной бумаги и пластилина.
7.Воспитывать вежливость, отзывчивость, усидчивость, общаться спокойно, без крика.
Оборудование: игрушка - мышка, лошадка, муляжи –помидор, апельсин, перца и т.д; картинки - индюк, иголка и т.д; морские округлые камни, клей, салфетки, готовые детали из цветной бумаги - лошадки, пластилин, сухие сосновые иголки, кисточки, альбомные листы.
Литература: «Занятия по развитию речи»В.В.Гербова, «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» Т.Н.Доронова, картотека пальчиковых игр, подвижных, дидактических;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации.
Воспитатель: ребята, внимание, внимание, мне срочно нужно вам, что – то сказать, а вы знаете, когда я шла к вам в детский сад. Мне по дороге встретился старичок - лесовечок. Он сказал, что у него в лесу кто потерял неизвестный ему предмет. Кто знает, как он называется?
Милана: Портфель.
Костя: Сумка.
Алиса: Рюкзак.
Воспитатель: Какие вы все умницы и молодцы. Что дали мне много ответов, но правильно назвала этот предмет Милана. Кто помнит, каким, словом назвала Милана этот предмет.
Дети: Портфель.
Воспитатель: Подумайте, кому нужен этот предмет?
Ульяна: Мне.
Дима: Братику.
Василиса: Маме.
Воспитатель: Ой, как здорово, сколько вы мне предложили интересных вариантов. Но, наверное, всё же потерял портфель мальчик, которого зовут учеником. Такая сумка, которую носит ученик, называют « портфель». Повторите это слово.
Дети: повторяют по очереди, выделяют звук «п».
Воспитатель: Но портфель наш не пустой. А вот что же там скрывается внутри, нам подскажет загадка и стихотворение.
1.Загадывание загадки.
Серые крошки, боятся кошки.
Под полом живут,
Всё туда несут:
Хлеб, сахар, сало и даже ватку
Деткам на кроватку.
- О ком эта загадка?
Ростислав: зверюшки.
Адель: кошка.
Милана: мышка.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами посмотрим, кто же все - таки прячется в портфели.
Дети: мышка.
Воспитатель: Мои рыцари и принцессы, послушайте стихотворение и подумайте, кто ещё прячется в портфеле?
2.Чтение стихотворения: «Лошадка».
Эй, лошадка! Иго – го.
Но лошадка! Но – но.
Скок лошадка! Скок, скок.
Цок копытца! Цок, цок.
Воспитатель: принцессы, о ком говорится в стихотворение?
Девочки: о лошадке.
Воспитатель: рыцари, так, кто же спрятался у меня в портфеле?
Мальчики: лошадка.
Воспитатель: давайте, с ними поздороваемся?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а мышка и лошадка очень любят играть в разные игры. А вы, бы хотели с ними играть?
Дети: Да, очень, мне нравиться играть.
3.Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Представьте, что ваш язычок, это мышонок. Спрячьте его в норке – ротике. Вот наш мышонок – язычок чуть – чуть выглянул из норки. Смелее, мышонок, выглядывай! Посмотрел мышонок вверх, нет ли тучек на небе. Посмотрел вниз – нет ли луж на земле. И от радости забегал туда – сюда. А потом вокруг норки. Ай да мышонок! А какие песенки он умеет петь?
Дети: «пи – пи –пи».
Воспитатель: девочки и мальчики, а что-то у нас загрустила лошадка? Как вы, думаете, почему?
Милана: потому, что с ней никто не играет.
Адель: она хочет к маме.
Дима: её нужно поставить на полку. Воспитатель: ребята, лошадка, когда хочет кушать, говорит «иго – го». Сейчас, я вас превращу в лошадок, и мы споём песенку вместе.
«Ой –ой – ой»! К нам пришел волшебник злой.
Он руками замахал,
Всех детей заколдовал,
Дети голову склонили и в лошадок превратились».
А теперь повторяйте за мной песенку: « И – и – и» (хоровые и индивидуальные ответы детей). А теперь я обратно произнесу волшебные слова, и вы снова станете девчонками и мальчишками.
4.Динамическая пауза.
Воспитатель:- Сейчас мы поиграем в игру: подвижная игра: « Васька – кот».
-Что кричат мышки, когда увидят кошку?
Дети: пи- пи –пи.
Воспитатель: - я буду Васькой, а вы мышатами, кода Васька скажет «мяу». Вы убегаете и кричите «пи – пи –пи».
Воспитатель: Наши гости очень бояться. У них в портфеле есть много интересного, как вы думаете чего?
Катя: игрушки.
Кристина: конфеты.
Дима: машинки, кубики.
Воспитатель: Как забавно! Мне очень интересно кто ещё как думает?
Адель: книги.
Воспитатель: Мне нравиться, что вы со мной играете?
5. «Покажи и назови».
-Давайте, посмотрим, что же там лежит? Воспитатель достаёт муляжи, картинки, даёт возможность проявить инициативу детям назвать самим предмет, если не получается наводящими вопросами подводит к названию предмета. Потом дети достают и показывая всем громко, четко называют их. Проговаривая нужный звук в данном слове «п» или «и».
6.Прослушивание песенки и проговаривание фраз.
Воспитатель: Мальчики и девчонки я точно знаю, что вы любите слушать песенки. Я вам предлагаю сесть по удобней и прослушать песенку: « Мы веселые ребята».
Мы весёлые мышата – Пи, Па, По!
Никогда мы не боимся, Пи, Па, По!
Даже кошки не боимся, Пи, Па, По!
Ой, спасите, помогите! Пи, Па, По!
Воспитатель: Как вы думаете песенка про кого была?
Антон: мышат.
Воспитатель: назовите, имена мышат?
Милана: Пи, Па, По.
Воспитатель: Вы так внимательно слушали песенку, что мне показалось, что вам ещё захотелось её послушать? Я правильно подумала.
Ульяна: мне нравиться.
Дима: я хочу петь.
Милана: а я смотрела, мультик про мышонка и он там пел песенку, только другую.
Воспитатель: ребята, вы помогите мне – подсказывайте имена мышат. ( Дети вместе с воспитателем исполняют ещё раз песенку).
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель: сегодня мы с вами работали очень хорошо и чтобы у нас остались подарки. Мы сейчас с вами сделаем, небольшие подарки для себя из лежащих на столах материалах, но мне бы хотелось узнать, кто будет делать лошадку, а кто мышонка и из чего бы хотелось сделать.
Дима: мышонка из пластилина и камушка.
Милана: из цветной бумаги – лошадку.
Ростик: домик для мышки, чтобы кошка не съела.
Костя: лошадку с мышонком.
Воспитатель: Мне кажется, вы выбрали то, что вам больше нравиться. У вас всё получится. А сейчас покажите свои ручки, мне они не нравятся, наверное, они устали. Мы сейчас их разомнем, и подарки делать пойдём.
7.Пальчиковая гимнастика: «Пальчики уснули».
Воспитатель: замечательная игра у нас получилось с пальчиками, но им надо приниматься за дело, проходите к столам и выбирайте нужный материал для изготовления подарка. (Дети пытаются проявлять самостоятельность и инициативу, воспитатель следит за процессом творческой деятельности и по необходимости помогает детям).
8.Ручной труд: изготовление подарков по инициативе детей.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: Вы сегодня просто герои, сделали какие замечательные подарки? А что понравилось вам? Работа была очень трудная, поэтому нам кое – что не удалось? Я думаю, в следующий раз у нас все получится?
Милана: делать подарки и играть с мышкой и лошадкой.
Василиса: петь песенку.
Костя: доставать картинки и показывать деткам.
Воспитатель: Кто поможет мне и скажет, как разговаривает лошадка, мышка.
Дети: «Иго – иго - го», «Пи –пи -пи».
Воспитатель: ребята, как вежливо попрощаться с мышонком и лошадкой.
Дети: до свидания, пока, приходите ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
"Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"...