Примерный план мероприятий, способствующих развитию правового сознания детей старшего возраста (5 – 6 лет), формированию законопослушного поведения воспитанников. .
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации? Для нашей страны проблема защиты прав ребенка имеет особую актуальность. Личность, уважающая себя, обладает гораздо больше потенциальной активностью, чем, лишенная достоинства. И дошкольному учреждению принадлежит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны. !!! Но при этом нам не обойтись без помощи родителей.
В своей работе я использовала примерный план мероприятий как по работе с детьми, так и при работе с родителями. Но работу с родителями я дифференцировала по уровням. Я хочу предложить вашему вниманию данный план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_pravovomu_vospitaniyu.doc | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план мероприятий,
способствующих развитию правового сознания детей старшего возраста (5 – 6 лет),
формированию законопослушного поведения воспитанников.
.
Задачи | М Е С Я Ц | Работа с детьми | Работа с родителями | |||||
Формы, названия мероприятий | Развивающая среда | Метод. продукт, пред. результат. | Общие, дифферинцированные мероприятия | |||||
1. Способствовать: -развитию правового сознания детей старшего возраста, - уважительному отношению к людям, издаваемым законы, местной законодательной власти, президенту России. 2.Создание условий, способствующих формированию законопослушного поведения воспитанников. 2.1 Ввести в образовательно - воспитательный процесс тематические занятия, проигрывание ситуаций с сопоставлением их с содержанием статьям Закона. 2.2.Разработать и апробировать развивающие игры и наглядность, способствующую формированию правосознания ребенка дошкольного возраста. 2.3. Повысить психолого- педагогическую компетентность родителей воспитанников, педагогов по данной теме. 2.3.1.Информирование родителей об административном законодательстве Российской Федерации и Пермского края. 2.3.2.Проведение тематических мероприятий 3.Активизировать родителей в процессе работы по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста | С Е Н Т Я Б Р Ь | -Чтение «Приключения Маленького Человечка» - Беседа о правах человека. -Знакомство с Декларацией прав ребенка | Книга «При- ключе-ния Малень- кого Человеч-ка» иллюстрации к книге. | Конспект беседы. Наглядно – текстовые материалы: «Права человека» | Общие мероприятия | |||
Наглядно – текстовые материалы: «Права человека»; Рубрика «Информация для родителей об административном законодательстве Российской Федерации и Пермского края» (постоянно - действующая рубрика). | ||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||
высокий | средний | низкий | ||||||
Консультирование родителей среднего и низкого уровня развития по теме: «Декларация прав ребенка» | Привлечение родителей к беседе с детьми. | Посещение мероприятия по правам человека. | ||||||
О К Т Я Б Р Ь |
-Занятие «Что имя твое значит», -словесная игра «Ходим по кругу», «Назови соседа ласково», -рассуждения детей о именах, -вечер в стихах «Мое имя» - беседа «Никто не имеет права обижать другого человека». -Игра “Подбери цветок к своему имени”, “Игрушку выбирай, чья она нам отвечай» Рисование " Нарисуй узор, какой ты хочешь" (Украшение свидетельства о рождении)
| Картоте- ка имен, словес-ных игр свидетельство о рождении. | Конспект занятия «Что имя твое значит». Картотека словесных игр. Конспект дня именинника. Наглядно – текстовой материал «Гороскоп». Выставка рисунков «Имя ребенка». | Общие мероприятия | ||||
День именинника. Наглядно – текстовой материал «Гороскоп» | ||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||
Высокий Домашнее задание «Нарисуй имя ребенка» | Средний Заучива-ние стихотворений с именем своего ребенка. | Низкий Организация игры в дома-шних условиях «Выбери право» | ||||||
Н О Я Б Р Ь | -Занятие «Я и моя мама»(право на воспитание в семейном окружении) - к правилам сюжетно – ролевой игры «Семья»: «Каждый человек имеет право владеть имуществом». -Знакомство с представителями местной власти, с содержанием местных газет (применительно возраста). - Детский дизайн «Мамина улыбка» - беседа «Каждый имеет право». | Атрибу-ты к сюжетно – ролевой игре «Семья». Газеты местной печати. | Праздник «День матери». Наглядно – текстовой материал «Берегите, пожалуйста, детство». Конспект занятия «Я и моя мама». Выставка детских работ «Мамина улыбка». | Общие мероприятия | ||||
Праздник «День матери». Наглядно – текстовой материал «Берегите, пожалуйста, детство» | ||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||
Высокий Собеседование «Мероприятия, посвященные Всемир ному дню ребенка» | Средний Мастер – класс «Подарки детям своими руками» | Низкий Посещение мероприятий, посвященных Дню ребенка и Дню Матери. | ||||||
Д Е К А Б Р Ь | Занятие «Цветик - семицветик» (право детей – инвалидов на особую заботу и обучение) -Проигрывание полю-бившихся сюжетов произведения детьми с целью «Вчувствоваться» в другого, войти в его положение. - беседа «Мы все разные, но мы все равны». -Выставка рисунков «Пушистый медвежонок». | Цветик – семицве-тик. | Конспект занятия «Цветик – семи- цветик». | Общие мероприятия | ||||
Акция «Пушистый медвежонок или я такой же, как все» | ||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||
Высокий | средний | низкий | ||||||
Обзор статей журна- лов о правах ребенка | Игровая программа «Азбука правоведения» (дети, ро-дители) | Проигрывание проблемных ситуаций «Мы все разные, но все мы равны» | ||||||
Я Н В А Р Ь | -развлечение «Зимние забавы» (Право на отдых) Игра «Клубок» - (вспомнить пословицы и поговорки о семье, маме, правильном поведении) -Фотовыставка « Я и отдыхаю, я и помогаю ». | Атрибу-ты к развлечению. | Конспект развлечения «Зимние забавы» | Общие мероприятия | ||||
Семейный поход «В гости к старичку - Правовичку». | ||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||
высокий | средний | низкий | ||||||
Составление кроссвордов, головоломок по правовой тематике. | Разгадывание кроссвордов, головоломок по правовой тематике. | Подбор картоте-ки пословиц и поговорок о семье, маме, правильном поведении) | ||||||
Ф Е В Р А Л Ь | Занятие «В здоровом теле – здоровый дух» (право на медицинский уход). -Беседа «Героические имена» - Выставка газет «Папина профессия» - игры «Аленушки и братца Иванушки». | Конспект занятия «В здоровом теле – здоровый дух». | Общие мероприятия | |||||
Праздник “Папы– Защитники Отечества”. Подготовить семейную газету «Папина профессия». | ||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||
Высокий Совместное составление сценария праздника. | Средний Участие в празднике. | Низкий Подготовка атрибутов к празднику. | ||||||
М А Р Т | Занятие «Давайте жить дружно»(право на защиту от насилия и эксплуатации) - Беседа « никто не имеет права обижать другого человека». Игра “Наши добрые дела” «Скажи другу комплимент». книжки-копилки “Стихи, пословицы читай, права свои запоминай”, “Словарик дружбы” игру: «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем» | Конспект занятия «Давайте жить дружно» | Общие мероприятия | |||||
Викторина «Права литературных героев» | ||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||
Высокий Подготовка и проведение викторины. | Средний | низкий | ||||||
Мастер – класс «Скажи друг другу комплимент» «Ласковое имя мое» | ||||||||
А П Р Е Л Ь | Занятие «Буратино идет в школу» (право на образование), дидактические игры: "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", "Выбери право", "Кто больше?", "Назови - не ошибись!", "Я начну, а ты продолжи", "Спасите Чипполино", "Как исправить Бармалея?", "Помогите Буратино", "Найди ошибку и исправь", "Выбери нужный ответ", "Подбери пословицы к картинкам", "Какими правами пользовались персонажи?" | Конспект занятия «Буратино идет в школу» | Общие мероприятия | |||||
Игровой вечер «В стране правовых игр». | ||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||
Высокий Экскурсия в школу. | Средний | низкий | ||||||
Подготовка атрибутов к играм. | ||||||||
Консультация « Права и обязанности родителей» | Индивидуальные беседы «Права ребенка в семье» | |||||||
М А й | - Занятие «Я в кругу семьи» (право на воспитание в семейном окружении) – беседа « Не важно на каком ты языке говоришь» - прорисовывание и решение ситуаций, в свободной и совместной игровой деятельности, обсуждение, комментирование, Занятие "Путешествие по сказкам" Пальчиковая гимнастика "Моя семья" | Конспект занятия «Я в кругу друзей» | Общие мероприятия | |||||
Праздник: “Моя дружная семья”, | ||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||
Высокий | Средний | Низкий Диагностика «Повышение компетентности по правовому воспитанию» | ||||||
Изготовление генеалогического древа: “Твои корни, малыш” |
Примерный план мероприятий,
способствующих развитию правового сознания детей старшего возраста (6- 7 лет),
формированию законопослушного поведения воспитанников.
.
Задачи | М Е С Я Ц | Работа с детьми | Работа с родителями | |||||||
Формы, названия мероприятий | Развивающая среда | Метод. продукт, | Общие, дифференцированные мероприятия | |||||||
1. Способствовать: -развитию правового сознания детей старшего возраста, - уважительному отношению к людям, издаваемым законы, местной законодательной власти, президенту России. 2.Создание условий, способствующих формированию законопослушного поведения воспитанников. 2.1 Ввести в образовательно - воспитательный процесс тематические занятия, проигрывание ситуаций с сопоставлением их с содержанием статьям Закона. 2.2.Разработать и апробировать развивающие игры и наглядность, способствующую формированию правосознания ребенка дошкольного возраста. 2.3. Повысить психолого- педагогическую компетентность родителей воспитанников, педагогов по данной теме. 2.3.1.Информирование родителей об административном законодательстве Российской Федерации и Пермского края. 2.3.2.Проведение тематических мероприятий 3.Активизировать родителей в процессе работы по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста | С Е Н Т Я Б Р Ь | -Чтение «Приключения Маленького Человечка» А. Усачева - Беседа «Люди рорждаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права». Дид. Игра «Как мы знаем Декларацию прав ребенка». | Книга «При- ключе-ния Малень- кого Человеч-ка» иллюстрации к книге, круг со стрелкой, карточки с иллюстрациями статей Деклара-ции. | Конспект беседы. Наглядно – текстовые материалы, Дид.игра и атрибуты к ней, Вопросы – ответы к диалогу. | Общие мероприятия | |||||
Наглядно – текстовые материалы: «Конвенция ООН о правах ребенка»; Рубрика «Информация для родителей об администраивном законодательстве Российской Федерации и Пермского края» (постоянно - действующая рубрика). | ||||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||||
высокий | средний | низкий | ||||||||
Диалог «Права папы, права мамы и права ребенка в семье» | Совместное проведение игры «Декларация прав ребенка» | Подготовить карточки к игре. | ||||||||
Консультация по проектной деятельности «Формирование правового сознания детей в кругу семьи». | ||||||||||
О К Т Я Б Р Ь |
-Занятие «Семья – это мои близкие» -словесная игра «Ходим по кругу», «Назови братишку (сестренку) ласково», -рассуждения детей о взаимоотношениях мальчиков и девочек, ребенка и взрослых в семье, -Литературная гостиная «Стихи о семье» - беседа «Никто не имеет права унижать и жестоко наказывать человека» | Фотоальбом «Семья», анкеты, картотека стихов о семье, | Конспект занятия. Картотека словесных игр. | Общие мероприятия | ||||||
Памятка «Искусство быть родителем». Анкетирование «Правовое воспитание» | ||||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||||
Высокий | средний | Низкий Беседа «Кнут и пряник» | ||||||||
Анкетирование «Мой стиль воспитания в семье» | Интервьюирование «Социальное благополучие семьи глазами детей» | |||||||||
Н О Я Б Р Ь | -Занятие «Геральдика города и его власть» - к правилам сюжетно – ролевые игры «Выборы»», - рассуждение детей «Если бы я был Главой города», -Знакомство с представителями местной власти, с содержанием местных газет (применительно возраста). - Детский дизайн « Я и моя мама» - беседа «Каждый имеет право». | Атрибу-ты к сюжетно – ролевой игре «Выборы». Газеты местной печати. | Праздник «День матери». Наглядно – текстовой материал «Берегите, пожалуйста, детство». Конспект занятия «Я и моя мама». Выставка детских работ «Мамина улыбка». | Общие мероприятия | ||||||
Праздник «День матери». Наглядно – текстовой материал «Каждый человек имеет право иметь собственное мнение»; «Роль бабушек и дедушек в семейном воспитании детей» | ||||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||||
Высокий Диспут « «Каждый человек имеет право исповедовать свою религию «ЗА и ПРОТИВ»». | Средний Атрибуты к игре. | Низкий Самостоятельное изучение «Декларация прав ребенка» | ||||||||
Д Е К А Б Р Ь | Занятие «Законы одинаковы для всех» (об уважительном отношении к людям преклонного возраста). -тест для детей «Два дома» - выставка рисунков «Дорогие мои старики» беседа «Мы все разные, но мы все равны». - дид. игра «Права героев сказок» - решение проблемных задач, поиск решений: «Если бы я вдруг превратился в …» | Рисунки детей, стенд, иллюстрации, фотографии бабушек, дедушек, атрибуты к игре, сказочные герои. | Конспект занятия, картотека проблемных задач, тест «Два дома», данные по обработке теста | Общие мероприятия | ||||||
Консультация «Мельница или кот», Наглядно – текстовой материал «В начале было детство, когда каждый из нас был гениален» | ||||||||||
Дифференцированные Мероприятия
| ||||||||||
Высокий | Средний | низкий | ||||||||
Обзор статей журналов «Няня» о правах ребенка и человека. | Игровая программа «Азбука правоведе-ния» (дети, ро-дители) | Проигрывание проблемных ситуаций «Мы все разные, но все мы равны» | ||||||||
Я Н В А Р Ь | -Развлечение «Зимние забавы» (Право на отдых) Игра «Клубок» - (вспомнить пословицы и поговорки о семье, маме, правильном поведении) -Фотовыставка «Румяные щечки ». Игровая программа «Азбука правоведения» | Атрибу-ты к развлечению: лыжи, санки, костюмы сказочных персонажей: лиса, волк и т.д. Фотовыставка, рамки под фотографии для свободного оформления детей. | Конспект развлечения «Зимние забавы», фотохроника, картотека пословиц и поговорок о семье, правиль-ном поведе-нии | Общие мероприятия | ||||||
Семейный поход «В гости к старичку - Правовичку». | ||||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||||
высокий | средний | низкий | ||||||||
Игра «Поле чудес» (1 этап составление кроссвордов, головоломок по правовой тематике; 2 этап сама игра) | Разгадывание кроссвордов, головоломок по правовой тематике. Подбор картоте-ки пословиц и поговорок о семье, маме, правильном поведении) Участие в игре «Поле чудес» в качестве зрителя. | |||||||||
Ф Е В Р А Л Ь | Занятие «В здоровом теле – здоровый дух» (право на медицинский уход). -Беседа «Героические имена» - интервьюирование пап «Где вы служили» - игры «Аленушки и братца Иванушки». - конкурс «Парад дошколят» - посещение музея Боевой славы. | Форма для детей по родам войск. | Конспект занятия «В здоровом теле – здоровый дух», положение о конкурсе, конспект проведения. | Общие мероприятия | ||||||
Конкурс “Парад - дошколят”. А.С.Макаренко «О родительском авторитете» Консультация «Сущность отцовской линии в семейном воспитании» | ||||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||||
Высокий | средний | низкий | ||||||||
Подготовка к конкурсу: эскиз формы летчиков, пограничников, десантников, танкистов. Заказ или шитье формы. | ||||||||||
М А Р Т | Занятие «О правах – играя» - Игра “Герои книг имеют право» - драматизация фрагментов сказок «Путешествие по сказкам» - дид. игра «Физиономист» | Картинки с героями сказок, с изображе-нием на картинке ситуаций, костюмы героев сказок. | Конспект занятия, | Общие мероприятия | ||||||
Организация для родителей просмотров детской деятельности , как метод повышения педагогической компетентности. | ||||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||||
Высокий Оформление семейного опыта работы по формированию правового сознания. | Средний | низкий | ||||||||
Драматизация сказок, участие в подготовке декораций к сказкам. | ||||||||||
А П Р Е Л Ь | Занятие "Все профессии нужны, все профессии важны" (встреча с интересным человеком), | Конспект занятия | Общие мероприятия | |||||||
Фотогазета «Лучшая семья моя» | ||||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||||
высокий
| Средний | низкий | ||||||||
Консультация «Семейные дрязги или праздник всей семьей?» | ||||||||||
М А й |
Развлечение « » | Конспект занятия | Общие мероприятия | |||||||
Фотомонтаж "В кругу семьи". | ||||||||||
Дифференцированные мероприятия | ||||||||||
Высокий | Средний | Низкий Диагностика «Повышение компетентности по правовому воспитанию» | ||||||||
Подготовка к празднику «Самый счастливый день в году»; (День защиты детей) Ширма «Мама – она и в Африке мама» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день.
Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день....
План мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск! Город милый мне родной»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом в...
Перспективный план работы по организации и проведения мероприятий способствующих сохранению здоровья детей старшей и подготовительной группы
Перспективный план работы по организации и проведения мероприятий способствующих сохранению здоровья детей подготовительной группы Недели СЕНТЯБРЬ1Обследование-//-//- 2Обсле...
Примерный план – конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебница вода»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»....
План мероприятий ко Дню защиты детей. Старший возраст.
План меропприятий на целый день (ко Дню защиты детей), расписанный по времени для детей старшего дошкольного возраста....
План мероприятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на 2022/23 учебный год Старшая группа (5–6 лет)
План мероприятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на 2022/23 учебный год Старшая группа (5–6 лет)...
Примерный план проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ЗИМА)
Примерный план проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ЗИМА)...