Конспект ООД ,образовательная область "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: "Овощи и фрукты",старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Пчелка»
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Пугачева Кира Павловна
Октябрь 2016 год.
Цель. Развитие компонентов речи детей посредством исследовательской, игровой и художественной видов деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- упражнять в подборе и назывании слов, обозначающих характерные признаки предмета;
изменять состав слова при помощи суффикса.
Развивающие:
- развивать зрительного внимания, речевой слух, моторику кистей рук, что способствует лучшей артикуляции.
- способствовать умению работать по алгоритму.
- систематизировать знания детей об овощах и фруктах через их классификацию.
Воспитательные:
- расширять представления о природе родного края;
- прививать чувство коллективизма.
Способы деятельности:
1.Мотивация на мероприятие.
2.Разнообразные приемы:
- игровой прием (письмо от ребят группы «Белочка»);
- словесный прием (работа с загадками - нахождение в тексте слов подтверждающих отгадку; подборка слов определений для выбранных овощей и фруктов; выполнение задания – называние слов с суффиксом);
- элемент сюжетно-ролевой игры в магазин «Овощи – фрукты»;
- дидактическая игра «Скажи ласково»;
- работа по алгоритму;
- практическая деятельность: дорисовывание;
- индивидуализация (помощь через дополнительные вопросы, подсказки, выбор из двух ответов правильный, помощь товарищей);
- словесные поощрения;
- словарная работа: активизация словаря.
3.Средства деятельности: письмо от детей группы «Белочка» с коробкой, 2-3 загадки, атрибуты для игры в магазин, мяч, заготовки рисунков овощей и фруктов на половине альбомного листа, цветные карандаши, картинки овощей и фруктов с эмблемами, карточка схема, 2 корзины или подноса с эмблемами.
4.Выводы после каждой части мероприятия.
5.Рефлексия (обсуждение с детьми: в какой форме они дадут ответ на письмо детям группы «Белочка».
Предварительная работа: беседы об осени, о сборе урожая овощей и фруктов; обучение детей на предыдущих ООД работе по алгоритму; рисование овощей и фруктов по образцу.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Обращает внимание на гостей. Здороваются. Мотивация – если к нам пришли гости, то мы должны им показать, как весело мы умеем играть, какие мы дружные, что хотим много знать и уметь. Вы со мной согласны?
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит письмо и коробку. Ребята, посмотрите, на письме эмблема какой группы? «Белочка» - отвечают дети. Воспитатель спрашивает детей, что будем делать с письмом. Дети предлагают прочитать. Садятся на стульчики.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята группы «Пчелка». Вы знаете, какое сейчас время года? Взрослые собирают урожай овощей и фруктов. Какие они бывают? Чем похожи и чем отличаются друг от друга? Мы для вас приготовили интересные задания. Постарайтесь с ними справиться. Ждем ответа. Дети группы «Белочка».
Воспитатель достает из коробочки первое задание – загадки. Условие: нужно отгадать загадку и объяснить, как догадались, подсказка в самой загадке (элемент исследовательской деятельности).
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко).
Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни её немножко
Вмиг появится (Картошка).
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша).
Воспитатель. С загадками вы справились. Меня очень порадовали Саша и Аня, они правильно назвали нужные слова из загадки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посетить магазин под названием «Овощи и фрукты». Сегодня я буду продавец, а вы покупатели овощей и фруктов. В магазине есть правило – покупатель не называет покупку, а описывает её. Для этого можно использовать подсказку – карту-схему (алгоритм). Воспитатель для образца, предлагает сделать покупку ребенку, который хорошо описывает предмет по алгоритму.
Воспитатель: Ребята, кто купил овощ или фрукт подойдите к корзинам с эмблемами (красный кружок на корзине для фруктов, зеленый для овощей. (Проверить с детьми, правильно ли они положили). С помощью детей сделать вывод: главная особенность овощей – они растут на земле, на грядках, а фрукты – на деревьях и кустарниках.
Во время игры воспитатель использует приемы индивидуализации, поощрение, в конце делает вывод.
Воспитатель: У нас в магазине остались ещё овощи и фрукты, их тоже нужно разложить по корзинам. (Дети называют овощи и фрукты и кладут их в корзины.)
Воспитатель: дети хотите прогуляться в огород?
Физкультминутка: «В огород».
В огород пойдем, урожай соберем (шагают на месте)
Мы морковки нарвем (наклоны, имитация руками - тащат морковь)
И картошки накопаем (копают – сгибают ноги)
Срежем мы кочан капусты (наклоняются – будь-то бы, срезают)
Он большой, да круглый, вкусный(показывают руками)
Щавеля нарвем немножко (приседают – будь-то бы, рвут)
И вернемся по дорожке (шагают на месте).
Дети стоят, воспитатель достает из коробки листок со следующим заданием: назовите любой овощ или фрукт ласково.
Воспитатель: что б выполнить это задание, ребята, поиграем в игру «Назови ласково». Я буду бросать вам по очереди мяч и называть овощ или фрукт, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково: Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, капуста – капусточка, лук – лучок, баклажан – баклажанчик, картошка – картошечка…
- Молодцы! Справились все. Присаживайтесь на места.
Воспитатель: в конверте осталось последнее задание. Посмотрите это рисунки, но не законченные. Нужно определить какой овощ или фрукт хотели нарисовать дети из группы «Белочка» и закончить рисунок. Сможем мы это сделать? Перейдем за столы, там будет удобнее. Практическая деятельность «Дорисуй фрукт или овощ».
Воспитатель: Подойдите ко мне, разложите свои рисунки. Посмотрите на них и скажите теперь понятно, какие овощи или фрукты хотели нарисовать дети, назовите их. Молодцы, вы сегодня со всеми заданиями справились. Предлагаю вечером подумать и решить, как мы сообщим детям группы «Белочка», о том, что мы справились со всеми заданиями.
Предполагаемые ответы детей:
- написать письмо;
- пригласить в гости, все показать и рассказать;
- самим придти в гости, все показать и рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)
Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»
расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....