Деловая игра для воспитателей "Речевое развитие"
методическая разработка по развитию речи на тему

Щеглова Лилия Федоровна

Деловую игру можно использовать на тематическом педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

Развитие речи – главный показатель умственного развития ребёнка. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики.

Основные задачи развития речи — это воспитание орфоэпической культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания — решаются на каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения, удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе. Воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе и комплексный характер решения каждой задачи.

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности.

Начнём нашу деловую игру, которая поможет нам систематизировать некоторые знания и умения в данной области.

        Деловая игра состоит из шести  частей. Педагоги делятся на 2 команды. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители.  

I часть.

Разминка. «Быстрый ответ»

  • Назовите формы речи (диалогическая и монологическая)
  • Какие умения развиваются в диалоге (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
  • Какие формы работы используют при обучении детей связной речи. (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
  • Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)
  • Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение худ. литературы и т.д.)
  • Какую литературу порекомендуете родителям по данной теме?
  • С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
  • С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая  группа)

II часть.

 «Что, когда и почему?»

  •  Назовите задачи речевого развития соответствующие ФГОС ДО
  •  Назовите основные средства развития речи детей в детском саду
  • Назовите основные направления работы  по  развитию речи детей в детском саду в соответствии с  ФГОС  ДО

III часть.

 «Давайте обсудим»

      Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?

  • Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.
  • Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.
  • Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.
  • Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.
  • Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.
  • Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.
  • Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия.
  • Использование ИКТ технологии на занятиях

IV часть.

«Решение проблемы»

     Тематический анализ показал, что у детей средней группы не достаточно  хорошо развита связная речь. Составьте план работы с детьми через интеграцию всех образовательных областей в средней группе на 1 месяц на примере одной темы: «Дикие и домашние животные»

Образовательные области

Вид детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы на тему «Дикие и домашние животные»

Просмотр иллюстраций, фильмов, слайдов по данной теме

Использование мнемотаблиц

Экскурсия с воспитателем в детскую библиотеку.

Экскурсия с родителями в зоопарк

Просмотр мультфильмов по сказкам

Ребусы, пазлы, кубики по заданной тематике

Дидактические игры «Угадай, чей хвост», «Четвертый лишний», «Помоги животному найти свой дом», «У кого какая мама»

Речевое развитие

НОД:

- Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

- Пересказ сказки «Лиса Патрикеевна»

- Составление рассказа по набору игрушек «Как лиса в гости ходила»

Чтение художественной литературы:

-Чтение рассказов, стихов, сказок

- Загадывание загадок

- Заучивание наизусть

Рассматривание иллюстраций к книгам, оформленным художниками Е.Рачевым, Е.Чарушиным, В.Васнецовым

Художественно-эстетическое развитие

НОД:

-Лепка  «Животные нашего леса»

-Аппликация «Зайчик с морковкой»

-Рисование по замыслу «Мой любимый сказочный персонаж»

-Конструирование «Зоопарк»

Театрализованная постановка «Лисичка сестричка и серый волк»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о правилах поведения в природе

Труд в уголке природы

Подкормка птиц на участке

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Айболит», «Ферма»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика с текстом «Сорока - белобока», «Зайка», разыгрывание небольших сценок с построением фигур из пальцев

Физкультминутки с текстом

Подвижные игры с текстом «У медведя во бору», «Собачка и воробьи», «Лохматый пес» и др.

Логоритмика

V часть

«Аукцион методических находок»

Домашнее задание. Воспитатели знакомят с подготовленными картотеками дидактических игр по развитию речи детей.

Подводятся итоги игры, награждение победителей.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приемы, способствующие речевому развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Технологии интеллектуального развития"

Как часть заседания  педагогического совета проводится деловая игра "Технологии интеллектуального развития". В материале представлены вопросы для игры....

Деловая игра для педагогов "Развитие вербальной и невербальной коммуникации"

Деловая игра для педагогов по образовательной области "Коммуникация". Может быть использована при проведении педсовета, семинара-практикума....

Деловая игра для логопедов "Развитие речи в онтогенезе"

Активизация знаний педагогов  по логопедии....

Деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников"

Работа по познавательно-речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление...

Деловая игра по творческому развитию

Знакомство педагогов ДОУ с опытом работы....

Деловая игра по речевому развитию с воспитателями «Ромашка»

 Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; пом...

Деловая игра для воспитателей «Развитие речи в сюжетно-ролевой игре»

Цель: повысить профессиональный  уровень знаний и умений педагогов  при организации сюжетно- ролевой игры. Активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать ком...