развитие речи ребёнка в театрализованной деятельности
консультация по развитию речи (средняя группа) по теме

Исаева Наталья Ивановна

Консультация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_rebenka_v_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx85.74 КБ

Предварительный просмотр:

http://skazka-8.ucoz.ru/_pu/5/19449031.gif

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Консультация для воспитателей

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Выразительность - качественная характеристика речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека. Соответственно использование детьми разнообразных средств выразительности речи — важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.

Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей, к интонационной речевой у детей средней группы, и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных образовательных учреждениях. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность -  дружба, доброта честность, смелость. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные, занятия помогают всесторонне развивать ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"

Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....

Занятие в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» и постановка сказки «Колобок на новый лад», с использованием татарской речи.

Занятие в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» и постановка сказки «Колобок на новый лад», с использованием татарск...