Индивидуальные задания
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Задания в индивидуальные тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания детям старшей группы. | 41.5 КБ |
Задания детям подготовительной группы | 60 КБ |
задание №9 | 20.5 КБ |
задание №10 | 21.5 КБ |
задание №10 | 22 КБ |
задание №11 | 22 КБ |
задание №12 | 22.5 КБ |
задание №13 | 25.5 КБ |
задание №15 | 20.5 КБ |
задание №16 | 22 КБ |
задание №19 | 21 КБ |
задание №20 | 21 КБ |
задание №21 | 22 КБ |
задание №22 | 21.5 КБ |
задание №23 | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ №1.
1.Артикуляционная гимнастика.
1.а.Открывание –закрывание рта;
1.б.Блинчик(рот открыт, широкий расслабленный язычок лежит на нижней губе под счет до 5,10);
1.в.Иголочка (рот окрыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед);
1.г.Блинчик –иголочка чередование;
1.д. Трубочка из языка (рот открыт, боковые края загнуты вверх).
2.Выучить-ЗВУК- ЭТО ТО,ЧТО МЫ СЛЫШИМ И ГОВОРИМ.
3.Поем звук «а» и тянем ниточку (а-а-а-).Рот широко открыт, язык лежит, голосок поет. Автобус, Аня, аист, автомобиль, арбуз. Нарисовать или наклеить картинки со звуком «а» в начале слова .
Символ звука «а»-
4.Обогощаем словарь по теме «Осень.Овощи и фрукты».
ЗАДАНИЕ №1.
1.Артикуляционная гимнастика.
1.а.Открывание –закрывание рта;
1.б.Блинчик(рот открыт, широкий расслабленный язычок лежит на нижней губе под счет до 5,10);
1.в.Иголочка (рот окрыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед);
1.г.Блинчик –иголочка чередование;
1.д. Трубочка из языка (рот открыт, боковые края загнуты вверх).
2.Выучить-ЗВУК- ЭТО ТО,ЧТО МЫ СЛЫШИМ И ГОВОРИМ.
3.Поем звук «а» и тянем ниточку (а-а-а-).Рот широко открыт, язык лежит, голосок поет. Автобус, Аня, аист, автомобиль, арбуз. Нарисовать или наклеить картинки со звуком «а» в начале слова .
Символ звука «а»-
4.Обогощаем словарь по теме «Осень.Овощи и фрукты».
ЗАДАНИЕ №2.
1.Артикуляционная гимнастика.
1.а. «Блинчик» -удерживать под счет до 5,10.
1.б. «остуди блинчик» (воздушная струя).
- в . «Трубочка из языка».
1.г. «Построим забор» - губы в улыбке, зубы на зубы.
2.Звук «У» - гласный – поем и тянем ниточку _хорошо поется, воздух проходит свободно. Голосок поет (У –у –у -у-). Улица, утка, утюг, утята, угол.
3.Подобрать и наклеить картинки со звуком «у» в начале слова.
Символ Звука У—
4.Обогащаем словарь по теме : «Осень.Работа в огороде».
ЗАДАНИЕ №2.
1.Артикуляционная гимнастика.
1.а. «Блинчик» -удерживать под счет до 5,10.
1.б. «остуди блинчик» (воздушная струя).
- в . «Трубочка из языка».
1.г. «Построим забор» - губы в улыбке, зубы на зубы.
2.Звук «У» - гласный – поем и тянем ниточку _хорошо поется, воздух проходит свободно. Голосок поет (У –у –у -у-). Улица, утка, утюг, утята, угол.
3.Подобрать и наклеить картинки со звуком «у» в начале слова.
Символ Звука У—
4.Обогащаем словарь по теме : «Осень.Работа в огороде».
ЗАДАНИЕ №3.
1.Повторяем правило: «Что такое звук?».
2.Изучаем гласный звук в начале слова. Тянем ниточку –О-О-О- воздух проходит свободно, голосок поет: Оля, осень ,озеро, облако, ослик…
3.Подобрать и наклеить картинки со звуком « О» в начале слова.
Символ звука «О»---
4.Анализ звуков. Пропевание гласных звуков а, о, у, и, э -на выдохе.
А, О,У
У, Э, И и т.д. Какой первый, второй, третий звук?
5.Выполнить упражнения артикуляционной гимнастики из задания №2.
6.Обогащаем словарь по теме : «Деревья и кустарники»
ЗАДАНИЕ №3.
1.Повторяем правило: «Что такое звук?».
2.Изучаем гласный звук в начале слова. Тянем ниточку –О-О-О- воздух проходит свободно, голосок поет: Оля, осень ,озеро, облако, ослик…
3.Подобрать и наклеить картинки со звуком « О» в начале слова.
Символ звука «О»---
4.Анализ звуков. Пропевание гласных звуков а, о, у, и, э -на выдохе.
А, О,У
У, Э, И и т.д. Какой первый, второй, третий звук?
5.Выполнить упражнения артикуляционной гимнастики из задания №2.
6.Обогащаем словарь по теме : «Деревья и кустарники»
ЗАДАНИЕ № 3.
1.Артикуляционная гимнастика.
1а. «Постоим заборчик».
1.б. «Остудить блинчик».
1.в.Трубочка из языка.
1.г. « Чашечка»- широкий язык поднять, краешки загнуть.
2.Звук «И» - гласный. На звук «И» - губы в улыбке, рот слегка приоткрыт, воздушная струя проходит хорошо, голосок поет: ива, иголка, иволга, Ира, Инна.
3.Подобрать и наклеить картинки со звуком «И» в начале слова.
Символ звука «И»--
4.Словарная тема «Зима. Периоды .Зимние месяцы. Зимующие птицы. » Составить небольшой рассказ о зимующих птицах.
ЗАДАНИЕ № 4.
1.Повторение артикуляционной гимнастики задание №3
добавить:
-«грибок»-присосать язычок к небу;
-«гармошка»-язычок делает грибок, а рот закрывать и открывать.
2.Изучаем гласный звук «Э».
Зубы сближаются, но не смыкаются, передние зубы видны. Воздушная струя идет через рот свободно. Голосовые связки вибрируют, образуется голос. Значит, это звук гласный.
Символ звука «Э»-
3.Подобрать и наклеить картинки со звук. «Э» в начале слова.
Что такое эхо? Послушай предложение: Эмма и Элла слушали эхо. Ээээээ-хо- какой первый звук в этом слове? Ээээ-лла? Ээээ-мма?
5.Обогащаем словарь по теме «Зима .Периоды зимы».«Зимняя одежда и обувь»
1.Повторение артикуляционной гимнастики задание №3
добавить:
-«грибок»-присосать язычок к небу;
-«гармошка»-язычок делает грибок, а рот закрывать и открывать.
2.Изучаем гласный звук «Э».
Зубы сближаются, но не смыкаются, передние зубы видны. Воздушная струя идет через рот свободно. Голосовые связки вибрируют, образуется голос. Значит, это звук гласный.
Символ звука «Э»-
3.Подобрать и наклеить картинки со звук. «Э» в начале слова.
Что такое эхо? Послушай предложение: Эмма и Элла слушали эхо. Ээээээ-хо- какой первый звук в этом слове? Ээээ-лла? Ээээ-мма?
5.Обогащаем словарь по теме «Зима .Периоды зимы».«Зимняя одежда и обувь»
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ № 1(А).(дополнительно).
1.Повторить то, что было дано в заданиях № 1, 2,3,4,5,6,7,8.
2.Вспомнить,что такое звук; звуки бывают гласные, согласные.
Гласные поются и не встречают преград, а согласные произносятся с шумом и воздух встречает преграды.
Гласные звуки обозначаем красным квадратом, согласные синим и зеленым (в зависимости от твердости и мягкости).
3.Продолжаем пополнять словарь по темам
А) «Осень – Сад – Огород -Овощи-Фрукты» - (загадки, стихи, рассказы ).
Б)»Сезонная одежда»-«осенняя».
В) Повторить домашний адрес Ф, И,О, родителей.
4.Выучить:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый –осине.
Зонтик желтый- тополям
Фрукты осень дарит нам.
ЗАДАНИЕ №2(А).(дополнительно).
1.Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках, различать их, подбирать слова на заданные гласные и согласные звуки в разных позициях.
2.Закреплять представление о твердости -мягкости, глухости-звонкости согласных звуков.
3.Анализировать слова, составлять схемы слов, типа: мама, крот, мост, лиса, лист, крик.
4.Делить слова на слоги: папа , Маша, кошка, мышка, стол.
5.Закреплять времена года ,дни недели, осень- месяцы осени -признаки осени, урожай- овощей, фруктов, зерновых, домашний адрес, Ф.И.О. родителей.
6.Выучить:
Приходите в огород,
Посмотреть как все растет.
Как играют в прятки
Огурцы на грядке.
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки.
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
Как краснеют у забора
Великаны-помидоры.
Все растет, все цветет
Никому не тесно.
Приходите в огород- очень интересно.
ЗАДАНИЕ №3(А).(дополнительно).
1.Продолжать закреплять знания о гласных-согласных звуках, различать их и подбирать слова на заданные звуки.
2.Закреплять представления о согласных звуках: твердость –мягкость ,глухость -звонкость.
3.Состовлять схемы слов, типа : стол, столы, мост, мосты .
4.Делить слова на части (слоги):Маша ,кошка, мышка, столы ,шкафы -назвать 1 слог,2слог.
5.Закреплять времена года-«осень»-период осени (начало ,середина, конец),месяцы осени.
6.Сбор урожая осенью -фруктов, труд взрослых в садах.
Закреплять активный словарь:листопад,заморозок,изморозь,ранний,поздний.грустный,багрянный,алый.лететь,шелестеть,шуршать,моросить,вянуть,сохнуть,груша,слива.абрикос,персик,виноград.спелый.зрелый,душистый,сочный .аппетитный.
7.Составить слова по первым звукам:
сани –очки -кот-
лампа -утка-кружка-
ЗАДАНИЕ №3.
1. Артикуляционная гимнастика.
-Кошка сердится (кончик языка упирается в нижние зубки, а спинка языка приподнимается).
-Чашечка или ковш (язык блинчиком, края его загибаешь вверх).
-Маляр (язычок за верхние зубки и гладишь им небо).
2.Дать характеристику звукам: П, Т, К : Какие они?
Гласный-согласный;
Твердый –мягкий ;
Звонкий - глухой.
3.Анализ слогов :АТ,УП,ИТ,АК (смотри предыдущее задание)
Напишите схему:
А Т
4.Лексическая тема: «Перелетные птицы»:расскажите о них, рассмотрите их части тела, назовите их. Дети говорят, а Вы записываете(Приклеить картинки перелетных птиц).
ЗАДАНИЕ №4.
1.Артикуляционная гимнастика:1-рот открыть;
2-чашечка;
2-блинчик;
4-вкусное варенье (оближем широким язычком верхнюю губку сверху – вниз );
5-парус (широкий язычок чашечкой за верхними зубами и дуем в него).
2.Нарисовать по три предмета ,начинающихся со звуков П,Т,К:
3.Лексическая тема «Мебель». Составить и записать предложения с предлогами НА, ПОД (по теме). (Например: На столе стоит ваза с цветами)
ЗАДАНИЕ № 4(А).(дополнительно).
1.Продолжать закреплять знания детей о гласных-согласных звуках, подбирать слова на заданные звуки.
2.закреплять твердость –мягкость ,глухость-звонкость согласных звуков -твердые обозначают синим квадратиком, мягкие зеленым, а гласные красным.
3.Составлять схемы слов: грибы , птицы, гуси.
4.Образование и употребление родственных слов: лист- листок, лиственный , листочек, лиственница, листопад; осень…….
Клен…………..
5.Поговорить о грибах, ягодах в осеннем лесу, какие перелетные и водоплавающие птицы бывают у нас на Урале.
6.Поиграть с детьми в игру: «Я про один, а ты про много».
Гусь -гуси чиж-
Скворец- ласточка-…..и т.д.
Стриж-
7.Пересказать: «Последние ягоды».
Поздней осенью на болотах поспевает клюква. Она растет на кочках, ягоды лежат прямо на мху. Ягоды видны издалека, а стебельки незаметны. Но если присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити, а на них- жесткие блестящие листочки.
ЗАДАНИЕ № 5(А).(дополнительно).
1.Выделение начального согласного и гласного после ,
типа: мак, сок, лук.
2.Образование множественного числа существительных с окончанием Ы-И, например: стол –столы ,книга - книги.
3.Составление рассказа «Поздняя осень»
-Какое время года?
-Какая часть осени?
-Как вы это узнали, признаки ?
ЗАДАНИЕ №6.
1.Повторить все упражнения артикуляционной гимнастики (смотрите предыдущее задание).
2.Назови первый согласный звук и гласный в конце слов:
САНИ, БОТИНКИ, ПОЙМАЛИ, ЮРА, БАРТО, ДОРОГА, МАМА, ГОРА.
3.Скажи, где стоит звук Ы ( в середине или конце слов):
СЫР, КОСЫ, УСЫ, СЫРЫ, НОСЫ, ПЫШКА, ВЕСЫ, ВЫСОКО.
4. Запомни все гласные звуки, (их 6): А, У, И, О, Э, Ы
5.Лексическая тема: «Осенняя одежда».
Составьте и запишите в тетрадь рассказ по данной теме (план):
- Цвет вещи;
- Из какой ткани сшита;
- Детали (рукав, капюшон…);
- В какое время года носят?
- Для кого предназначена (мужская, женская, детская);
- На какую часть тела одевают.
Нарисовать ту одежду , о которой Вы составляли рассказ.
ЗАДАНИЕ №7.
1.Найди гласные звуки в словах ( Вы их читаете медленно, почти пропевая):
СОК, САНИ, СИТО, ЗУБЫ, ОСА,САНКИ,АКУЛА,УСЫ,ОСЫ.
2. Скажи сколько звуков в слове и какие они? (гласные - согласные, твердые - мягкие, звонкие - глухие).
СОК, КОТ, СУП, СЫН, СОМ, НОС.
3.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Родина-Россия».
Закрепить знания детей по теме (Страна – столица – край – город - домашний адрес).
ЗАДАНИЕ №9.
1.Ответь на вопросы: -Из чего состоит наша речь? (Из предложений);
-а предложения? (из слов);
-а слова? (из слогов);
-а слоги? (из звуков).
2.Придумайте и запишите простое, не сложное предложение.
Например: Мама моет рамы.
_______________________________________.
_______ _______ ______.
___ ___ __ ___ __ __.
Предложение:_____________________ (длинная полоска).
Слово: ___________ (полоска покороче).
Слог: _____ (короткая полоска).
Звук: (квадратики: гл.- красный , согласный- синий , зеленый).Это же самое потом несколько раз спросите вразбивку ,т.е. не в том порядке.
3.Составь предложение со словами (ребенок считает количество слов): ЗАЯЦ,ЦВЕТОК,ЛЕСТНИЦА.ЯЙЦО,ОГУРЕЦ,КУРИЦА.
4. ВЫУЧИТЬ:С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ПИШУТСЯ ИМЕНА,ФАМИЛИИ, НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, РЕК, ДЕРЕВЕНЬ, КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ И ПЕРВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ.
5.Повторить с детьми адрес, фамилии, имя, отчество родителей, профессии .
6.ВЫУЧИТЬ:
Восьмое марта, праздник мам Мы пол для мамы подметем
Тук-тук! Стучится в двери к нам. На стол накроем сами.
Он только в тот приходит дом, Мы сварим для нее обед,
Где помогают маме. Мы с ней споем, станцуем .
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
Их не узнать! Вот это да! Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда, всегда такими будем!
ЗАДАНИЕ №18.
1.Игра «Цепочка» по 2-му звуку: РАК-АРБУЗ-РАКЕТА…
2.Обьясни чем похожи и чем непохожи звуки З и Ж: придумай по 3 слова с этими звуками с схемам (читаете детские книжки, ребенок выбирает слова: существительные, глаголы, прилагательные ):
_______________ _______________ _______________
______ _____ ______ ______ ______ _____
3.Придумай предложение с записанными словами, составь их схему:
Например: ЖУК ЖЖУЖИТ.
_____________ _______________
___________ ______________
______ _______ _____.
4.Заучи стихотворение и нарисуй его содержание.
ЗАЙКА.
Дни повеселели, По лесным полянкам
Солнышку не спится. Через бурелом.
И в лесу капели В зимней шубке рваной
Тенькают, как птицы. Скачет с ветерком.
Ширятся проталинки, Больше не вернется
Снег водою сносит. Он в свой снежный дом.
Снова зайка валенки Дом его умчался
Потрепал и сбросил. Звонким ручейком.
ЗАДАНИЕ №17.
1.Придумай загадки-описания по нарисованным предметам со звуками Ш, Ж в предыдущем задании. Запишите.
2.Составь предложения по нарисованным картинкам. Сосчитай количество слов. Запишите.
3.Игра «Цепочка» по первому и последнему звуку. Вы придумываете любое слово, говорите его вслух, ребенок придумывает новое слово, которое начинается сна последний звук Вашего слова и т.д.
Например: КОТ-ТАНК-КИНО-ОБРУЧ…
4.Уметь пересказать рассказ и нарисовать его содержание:
«ЖИРАФ».
Желтый жираф - рыжие пятнышки решил построить дом. Брал жираф светлые и темные кирпичи. И вышел дом желтый с рыжими пятнышками. А большая труба - как длинная шея. Жираф в доме, а голова над трубой. Когда идет дождик, жираф вешает на трубу большую шляпу. Когда нет дождя - жираф надевает шляпу и идет гулять.
Подарили жирафу большой бинокль. Теперь жираф – пожарник, жирафий домик - пожарная каланча. Однажды, решил жираф, что пожар и поднял шум. Прибежали - никакой беды. Это солнышко шло спать и пошутило над жирафом.
Игра «4-й лишний»:
Зайка, замок, жаба, зубы_____________ жаба
Жук, ёжик, одежда, фазан__________ фазан
Зонт, пижама, гвоздика, незабудки________ пижама
Ваза, ежевика, ужи, ножи________________ ваза
Игра «Эхо»
Снег- снежок глаз- глазок., глазик
Стог-стожок воз- возок, возик.
Сапог-сапожок обоз – обозик.
Утюг- утюжок таз- тазик
Жужжать - жужжащий (жук)
Визжать - визжащая (пила)
Жить - живущие (ежи)
Лежать - лежащий (уж)
Бежать - бегущая (женщина)
Ждать - ждущие (дети)
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ №9.
1.Ответь на вопросы: - Из чего состоит наша речь? (Из предложений);
-а предложения? (из слов);
-а слова? (из слогов);
-а слоги? (из звуков).
2.Придумайте и запишите простое, не сложное предложение.
Например: Мама моет рамы .
_______________________________________.
_______ _______ ______.
___ ___ __ ___ __ __.
Предложение:_____________________ (длинная полоска).
Слово: ___________ (полоска покороче).
Слог: _____ (короткая полоска).
Звук: (квадратики: гл.- красный , согласный- синий , зеленый).Это же самое потом несколько раз спросите вразбивку ,т.е. не в том порядке.
3.Составь предложение со словами (ребенок считает количество слов): ЗАЯЦ, ЦВЕТОК, ЛЕСТНИЦА,ЯЙЦО,ОГУРЕЦ,КУРИЦА.
4. ВЫУЧИТЬ: С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ПИШУТСЯ ИМЕНА, ФАМИЛИИ, НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, РЕК, ДЕРЕВЕНЬ, КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ И ПЕРВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ.
5.Повторить с детьми адрес, фамилии, имя, отчество родителей, профессии .
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ №10.
1.Написать схемы слов (ребенок пишет сам и объясняет):
ЦЫП
___________ Это слово ЦЫП, в нем 1 слог,3 звука: первый -Ц, второй - Ы, третий - П, а
______ вместе ЦЫП.
УС
ЦАП
2.Заучить стихотворение (следите за произношением звуков)
ДЕТСКИЙ САД.
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица,
Ты ошиблась улицей.
Это детский сад,
Но для цыплят.
3.Заучить рассказ «Снег»:
Вечером пошел снег. Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе. К утру земля покрылась белым ковром.
а) Объяснить словосочетание «Белым ковром».(как ты это понимаешь?),
б) подобрать 5-6 эпитетов к слову «Снежинка» (какие они?);
в) что они делают? (5-6 глаголов).
4.Нарисовать свои зимние развлечения.
5.Закрепить правило: Предложение пишется с большой буквы, слово от слова пишется на расстоянии и в конце предложения ставится точка.
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ №11.
1.Анализ слов и составление схем (объясните устно):
САМ НАС ЗАЛ
СУП СОК МЫЛ
2.Составь предложения по опорным словам. Запишите.
А) гусеница, схватить, синица. Например: Синица схватила гусеницу.
Б) к, заяц, крадется, лисица.
В) бабушка, спицы, свитер, вязать.
Г) гости ,в, позвать, лисица, цапля.
3.Заучить потешку :
Цып, цып, цып, цыплятки,
Есть водица в кадке.
Кто меня боится,
тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки не боятся Натки.
Возле кадки - блюдце, все они напьются.
4.Заучить загадки и нарисовать к ним отгадки:
А) на сосне - дворец,
Во дворце -певец
А зовут его (скворец).
Б) Привела я солнце
На свое оконце.
К потолку привесила-
Стало дома весело ) лампа).
В) В ярком платье
модница - погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
утомится - отдыхает (бабочка).
5.Составить схемы предложений:
Например: У Маши шары.
_ _____ _____.
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ №11.
1.Анализ слов и составление схем (объясните устно):
САМ НАС ЗАЛ
СУП СОК МЫЛ
2.Составь предложения по опорным словам. Запишите.
А) гусеница, схватить, синица. Например: Синица схватила гусеницу.
Б) к, заяц, крадется, лисица.
В) бабушка, спицы, свитер, вязать.
Г) гости ,в, позвать, лисица, цапля.
3.Заучить потешку :
Цып, цып, цып, цыплятки,
Есть водица в кадке.
Кто меня боится,
тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки не боятся Натки.
Возле кадки - блюдце, все они напьются.
4.Заучить загадки и нарисовать к ним отгадки:
А) на сосне - дворец,
Во дворце -певец
А зовут его (скворец).
Б) Привела я солнце
На свое оконце.
К потолку привесила-
Стало дома весело ) лампа).
В) В ярком платье
модница - погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
утомится - отдыхает (бабочка).
5.Составить схемы предложений:
Например: У Маши шары.
_ _____ _____.
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ №12.
1.Анализ слов и составление схем:
БУСЫ ОСЫ ЗУБЫ
САДЫ ТАЗЫ КОЗЫ
(сколько слогов в слове, назови первый, второй, сколько звуков, какие?)
2.Составить предложение, употребляя пары наречий:
ВЫСОКО-НИЗКО, ДАЛЕКО-БЛИЗКО,БЫСТРО-МЕДЛЕННО,
ГРОМКО-ТИХО.
Например :Луна далеко ,а тучка близко.
3.Пересказать рассказ по вопросам, нарисовать его содержание, найти слова со звуком Ц, определить его место (в начале, середине, конце):
«ЦЫПЛЕНОК»
Зине и Сане купили двенадцать цыплят. Все они были светленькие, мягкие, пушистые. А глаза, как пуговки. Целый день Зина и Саня не отходили от корзинки и давали цыплятам то рубленные яйца, то водицу. Поклюют цыплята яйца, попьют водицы и снова тихо попискивают в корзине. Наконец цыплята сами напомнили о себе. Вот один высунул носик из корзинки, вылез и сразу разлил блюдце с водой. Саня схватил цыпленка и посадил в корзину. Но цыпленок опять вылез и стал разгуливать по комнате. Саня хотел посадить беглеца в корзину, но цыпленок скок под стол. А под столом спал пес Цыбик. Цыпленок клюнул собаку в нос. Цыбик залаял. Цыпленок скок на диван,с дивана на окно. И выпал из окна на клумбу с цветами. Дети испугались за цыпленка. Нос ним ничего не случилось. Жив - здоров цыпленок.
3.1.Сколько цыплят купили Сане и Зине?
3.2. Какие были цыплята?
3.3 Что случилось с цыпленком-непоседой? (расскажи по порядку).
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ №13.
1.Анализ слов и составление схем (объясни устно):
ДУБЫ БОТЫ САМИ
ЛАПЫ ЗИМА УСЫ
2.Обьясни смысл слов 9как ты это понимаешь?) дай характеристику звукам П и Б, какие они?
ПОЧКА-БОЧКА ПЫЛЬ-БЫЛЬ
ПАЛКА-БАЛКА ПИЛ-БИЛ
ПАШНЯ-БАШНЯ ПОЙ-БОЙ
3.Заучить стихотворение, найти слова со звуками П.и Б и зарисовать содержание (вот так расчертите тетрадный лист):
«КТО КОГО БОИТСЯ»
Мышка боится кошки, Волк боится тигра,
Кошка боится собаки, Тигр боится слона,
Собака боится волка, Слон боится мышки.
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ №15.
1.Анализ слов и составление схем:
ЖАБА ПОЖАР ДОЖДИ
ШИШКА ШКОЛА ШПАЛЫ
2.Определи в каком слоге и каким по счету стоит звук Ж или Ш (вторым, пятым, третьим и т.д.):
Например: УШКИ- в этом слове 2 слога: первый- УШ, второй-КИ ;
Звук Ш стоит на втором месте.
ШАГОМ ГОРОШЕК МАЛИНА МАЛЫШ ШАЛАШ
ПОЖАР КОЖА ЭТАЖИ ДРУЖИТЬ ЛЫЖИ ЖАЖДА
3.Заучи,назови слова со звуком Ж:
ЖАДИНА
Жадину я не о чем не попрошу,
В гости я жадину не приглашу,
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
4.Составь предложения, а потом из них целый рассказ и зарисуй его содержание:
- ЕЖИК, ЛЕС, ЖИЛ,;
- ЕЖИК, ЕЛ, ЛЕТО, МНОГО, БЫЛ, И ,СЫТ;
- НЕТ, ЕЖИК, ЕДА, ЗИМОЙ;
- НОРА, ЕЖИК, СДЕЛАТЬ, ЗИМА,К;
- СПАТЬ, В,ЕЖИК,НОРА,ВЕСНА,ДО.
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ №16.
1.Составить схемы слов и назвать звуки по порядку:
ГЛАЗА ЗВУК КРЫША
ПЛАКАЛ ШКАФ ШАШКИ
КОШКИ ШТОРА ДРУЖОК
2.Нарисуй по пять предметов со звуками Ш и Ж и к схемам, дай характеристику звукам Ш и Ж (какие они?)
__________________ _________________ ______________
_____ _____ ____ _______ ______ __________
3.В рассказе «Лягушка-квакушка» найди слова со звуками Ш и Ж и скажи, в каком слоге он стоит:
Жила-была лягушка, зеленая макушка. Белое брюшко, выпученные глазки - совсем как в сказке.
Рот у этой красавицы большой, как говорится до ушей, хоть завязочки пришей. А ест так много, что даже времени на это не хватает. Только позавтракала, смотришь , а уже обедать пора: не успела облизнуться -ужинать надо! Попрыгать бедняжке некогда: вот и ест комаров без перерыва.
Подумай: лягушки полезные или вредные? И можно ли их обижать?
4. Заучить потешки и зарисовать их содержание:
В нашей избушке петух живет,
Мышка-норушка избушку метет,
Кошка на окошке штанишки шьет,
Курочка на печке горшки скребет.
Нюша-копуша: час жевала грушу,
Два - умывалась, три-вытиралась,
Нюша завтракать пошла
только к ужину пришла.
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ №19.
1.Игра «Что я загадала?». Вы рисуете схему, а ребенок должен отыскать предмет в вашей квартире или в своем игровом уголке (соответствующий схеме).Потом ребенок берет на себя ведущую роль.
Н - р:________________
___________
-стол, стул…
2.дать характеристику звукам С-Ш-З-Ж, назвать чем похожи, чем отличаются эти пары: С-З, Ш-Ж,С-Щ,З-Ж,С-Ж,З-Ш.
Наклеить либо нарисовать по одной картинке с каждым звуком, придумать предложение и составить их схему: Например:
Я НАДЕЛ ШАПКУ.
__________ _________________________ _____________
___ _______ ________ ____ ___
3. «ЦЕПОЧКА» по 2 –му и 3-ему звуку (играете в любое свободное время).
4.Нарисуй 3 картинки и составь рассказ. Вы запишите.
1-я-медвежонок в клетке;
2-я-медвежонок убежал из клетки;
3-я-где он путешествует, что с ним приключилось.
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ№20
1.Дать характеристику звуку Р, т.е какой он? Заучить стихотворение:
Бара - бара- барабанил
Мой веселый барабан.
Он недолго барабанил
И улегся на диван.
2.Описать 5 предметов из вашей мебели по плану:
- Что это?
- Какой он?
- Как используется?
Например: Это стул. Он деревянный, обит материалом, мягкий.
У него есть спинка, сиденье,4 ножки. На нем сидят.
3.Заучить стихи к буквам А.У.
Аист ест большой арбуз,
С виду сладкий, а на вкус?
Он и сам не разберет:
Толи сахар, то ли мед.
Улитка просит уточку:
«Закинь-ка в речку удочку».
Уточка закинула,
Улитка рыбку вынула.
4Печатать по одной строчке буквы
А (высота в 2 клетки, ширина в 2 клетки).
а (высота и ширина в 2 клетки).
У (высота в 2 клетки, ширина в 1 клетку).
у (высота и ширина в 1 клетку).
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ №21.
1.Заучить стихи со звуком Р и к буквам М,Ш:
Посмотрите на Иринку:
Ест Иринка мандаринку,
Съест Иринка мандаринку-
Бросит корочки в корзинку.
Мяч летает полосатый
В мяч играют медвежата.
«Можно мне? - спросила мышка.
«Что ты! Ты еще малышка».
Шмель продает шары воздушные.
Шары такие непослушные.
Шары шуршат и в небо рвутся,
А нитки-шелковинки рвутся.
2.Печатать по 1 строчке буквы:
М (в 2 клетки)
Ш (в 2 клетки).
3.Зарисовать содержание рассказа «К морю» в 4 картинках, найти слова со звуками Р, РЬ ,Л и дать им характеристику (гласный -согласный, звонкий -глухой, твердый -мягкий)
К морю.
Пингвины с утра идут к морю. По ровному мету идут гуськом, с гор катятся на брюшке. Первый пингвин ляжет на живот - и вниз, за ним второй, третий… Внизу отряхнутся, выстроятся в цепочку и снова в путь. Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко, страшно, а прыгать надо. Первый пингвин растопырит крылышки и вниз головой. И прыгают все по - очереди. Вынырнут из воды, наберут воздуха и опять под воду. Нырнут, поймают рачка, опять вверх, глотнуть воздуха. В воде они тоже цепочкой плавают, кувыркаются, играют.
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ №22.
1Отработка звука Ч в стихах (язык к верху,у неба)заучить .
ЗАГАДКИ.
Рыльца - пяточками , Черный, проворный кричит «крак»
Хвостики - крючками. Червякам - враг.
(поросята) (грач).
СТИХИ.
Черной ночью, черный кот На дворе стоит бычок
Прыгнул в черный дымоход И жует свой язычок
В дымоходе чернота- Плачет бедный: му-му-му
Отыщи-ка там кота. Надо сена дать ему:
А не то свой язычок
Глупый скушает бычок.
2.Печатать в тетрадях: мама, Маша, Шура, Паша, папа (каждое слово по одной строчке).
3.Нарисовать пять картинок к рассказу. Заучить его.
«Утренние лучи».
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассыпать свои золотые лучи. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Выпорхнул жаворонок из гнезда и запел серебристую песню.
Второй луч упал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по лугу: побежал добывать сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: ку-ка-ре-ку.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из ячейки и полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал на постельку к маленькому лентяю: режет ему глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ №23.
1.Придумай профессии людей со звуком С или Ч.Составь предложения и напиши их схему, назови слова по - порядку и в разбивку.
Например: Учитель учит учеников.
_______ ____ _______.
Закрепи правила: Предложения начинаются с большой буквы;
Слова в предложении пишутся отдельно;
В конце предложения ставится точка.
2. Заучи стихотворение. Дай характеристику звука Щ (согласный, мягкий, глухой). Четко произноси все звуки.
ЩЕНОК.
Черный, чистенький щенок,
Перепачкал чем-то бок.
Мальчик в руки щетку взял
Чистить бок щеночку стал.
Целый час терпел щенок
Больше вытерпеть не смог,
Стал он хвостиком вилять
О пощаде умолять.
Для чего мне чистить бок?
Я не туфли, я - щенок!
3.Слуховой диктант (Вы читаете, ребенок пишет в тетради).
шары рамы ура Паша.
У Мары шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детская одаренность:фронтальные и индивидуальные задания"
Данная работа содержит задания для одаренных детей . Можно использовать при диагностике детей при поступлении в школу....
Индивидуальные задания для развития фонематических процессов
Данный индивидуальный материал можно использовать как индивидуальный раздаточный материал на подгрупповых, групповых занятиях, так и как домашнее задание....
Использование базы развивающих индивидуальных заданий в коррекционной логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями
ИСпользование базы развивающих индивидуальных заданий в коррекционной логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями...
карточки индивидуальных заданий для с детьми по физическому развитию
Карточки индивидуальных заданий используются в самостоятельной двигательной деятельности детей. На них отображены основные виды движений. К ним прекрепляються метки детей, которых нужно поупражн...
карточки индивидуальных заданий для детей по физическому развитию
Карточки индивидуальных заданий используются в самостоятельной двигательной деятельности детей. На них отображены основные виды движений. К ним прекрепляються метки детей, которых нужно поупражн...
Собрание индивидуальных заданий со звуками "С-Ш"
Индивидуальные задания с ребенком на постановку "С", Автоматизацию " Ш", дифференциацию этих звуков...
Дифференциация звуков [Т-П-К]. Индивидуальное задание для воспитателя подготовительной логогруппы.
Дифференциация звуков [Т-П-К]. Индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда в подготовительной логогруппе. Развитие фонематического слуха и восприятия. Обучение грамоте. Предупреждение ...