"Детская одаренность:фронтальные и индивидуальные задания"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Данная работа содержит задания для одаренных детей . Можно использовать при диагностике детей при поступлении в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_trenirovki_zritelnoy_pamyati_mozhno_polzovatsya_metodikoy.docx | 989.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Для тренировки зрительной памяти можно пользоваться методикой «Запомни рисунки». Детям раздаются таблицы с картинками, и даётся инструкция: «На этой картинке предоставлены девять разных фигур. Постарайтесь запомнить и затем узнать на другой картинке (Б), которую я вам сейчас покажу. На ней находятся ,кроме девяти ранее показанных изображений, ещё шесть таких, которые вы до сих пор не видели. Постарайтесь узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые вы видели на первой картинке, и отметьте их крестиком.
Такое занятие можно проводить, как фронтально, так и индивидуально.
Для коррекции образно-логического мышления – умственных операций анализа и обобщения можно использовать методику «Четвёртый лишний». Эту методику можно использовать в форме дидактической игры. В этой методике можно использовать карточки, а можно проводить её на вербальном уровне. При вербальном проведении у детей развивается умение выполнять задание взрослого.
●Развитие способностей обобщать, абстрагировать и классифицировать.
Подготовьте по 5 карточек, изображающих мебель, транспорт, цветы, животных, людей, овощи.
Инструкция. «Посмотри, здесь много карточек. Тебе нужно внимательно посмотреть их и разложить по группам так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом». Если ребенок не понял инструкцию, то повторите еще раз, сопровождая показом.
●Развитие мыслительных способностей детей 6 лет Подготовьте 10 комплектов (по 5 рисунков):
1) 4 рисунка зверей; один рисунок птицы;
2) 4 рисунка мебели; один рисунок бытовой техники;
3) 4 рисунка игр, один рисунок работы;
4) 4 рисунка наземного транспорта, один рисунок воздушного транспорта;
5) 4 рисунка овощей, один рисунок с изображением любого фрукта;
6) 4 рисунка одежды, один рисунок обуви;
7) 4 рисунка птиц, один рисунок насекомого;
8) 4 рисунка учебных принадлежностей, один рисунок детской игрушки;
9) 4 рисунка с изображением продуктов питания; один рисунок с изображением чего-то несъедобного;
10) 4 рисунка с изображением разных деревьев, один рисунок с изображением какого-нибудь цветка.
Инструкция. «Здесь изображены 5 рисунков. Рассмотри внимательно каждый из них и найди тот рисунок, которого там не должно быть, который не подходит к остальным.
Ребенок должен работать в удобном для него темпе. Когда он справится с первым заданием, дайте ему второе и последующие. Если ребенок не понял, как выполнять задание, повторите инструкцию еще раз и покажите, как нужно выполнять.
Для коррекции устойчивости внимания можно использовать методику: «Найди одинаковые картинки». При проведении этой методики детям раздаются таблицы с картинками и их просят найти на них определённые фигурки идентичные друг другу.
● Здесь можно использовать методику: «Узнай фигуры».
Детям раздаются таблицы с рисунками. 10 рядов по 5 картинок. Даётся инструкция: «Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырёх картинок, расположенных в ряд справа от неё. Надо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».
В индивидуальных занятиях нуждаются дети по таким аспектам психической деятельности, как образно логическое мышление, распределение внимания, его устойчивости и объёма, развитие произвольности.
Для развития логического мышления использовались развивающие упражнения Л.Г. Петерсон. Детям предлагается незаконченные рисунки узоров, и предлагается их продолжить. Также предлагается продолжить числовой ряд. Ребёнок должен найти закономерность изменения. Можно предложить несколько фигур (например: красные и синие квадраты и круги разной величины) и предложить разбить их на группы.
- Для коррекции распределения и переключения внимания используется методика: «Кольца».
Для проведения занятия необходима таблица с изображением колец, имеющих разрывы в разных частях (желательно, чтобы кольца были примерно равны строчным буквам и букваре).
Для оценки устойчивости внимания ребенка просят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в строго определенном месте (например, справа)..
За 2 минуты ребенок 6-7 лет просматривает 10-11 строк. Но при первой попытке делает много ошибок. При дальнейшей тренировке ошибок становится все меньше и меньше, а продуктивность деятельности улучшается.
При проведении работы по коррекции необходимо поощрение ребёнка, косвенная помощь («Не волнуйся, попробуй ещё раз, у тебя обязательно получиться».)
●Игровая методика для активизации речи.
Предлагаемая игровая методика является средством развития мышления, речи и воображения.
«Где чье место?»
Психологический смысл данной методики состоит в том, чтобы посмотреть, насколько ребенок сумеет проявить свое воображение в жестко заданной предметной ситуации: уйти от конкретности и реальности (например, от вопроса взрослого), смоделировать в уме всю ситуацию целиком (увидеть целое раньше частей) и перенести функции с одного объекта на другой.
Стимульный материал.
Для проведения этой методики-игры подойдет любая сюжетная картинка, правда, с некоторыми особенностями. Вот пример такой картинки (рис. 1).
Около всех изображенных предметов расположены пустые кружочки. Для игры также понадобятся такие же по величине кружочки, но уже с нарисованными на них фигурками (рис. 2). Все изображенные в кружочках фигурки имеют свое определенное место на картинке.
Игровое задание.
Взрослый просит ребенка внимательно рассмотреть рисунок и поставить кружочки в «необычные» места, а затем объяснить, почему они там оказались.
●Задачки на логику
Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
Три рыбки плавали в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
Жили-были три девочки:
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?
У Миши три тележки разного цвета:
Красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой - не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
●Развития операции систематизации.
Во весь лист бумаги начертите квадрат. Каждую из сторон разделите на 6 частей. Соедините разметку так, чтобы получилось 36 клеток.
Изготовьте 6 кружков разной величины: от наибольшего, помещающегося в клетку, до наименьшего. Эти 6 постепенно уменьшающихся кружков поместите в 6 клеток нижнего ряда слева направо. То же проделайте с остальными 5 рядами клеток, помещая в них сначала шестиугольники (по убыванию размеров), а потом пятиугольники, прямоугольники (или квадраты), трапеции и треугольники.
В результате получается таблица с геометрическими фигурами, расположенными по определенной системе (по убывающей величине: в левой крайней колонке наибольшие размеры фигур, а в правой - наименьшие).
Теперь уберите фигуры из середины таблицы (16 фигур), оставьте только в крайних рядах и колонках.
Инструкция. «Рассмотри внимательно таблицу. Она разделена на клетки. В некоторых из них фигуры разной формы и величины. Все фигуры расположены в определенном порядке: каждая фигура имеет свое место, свою клетку.
А теперь посмотри середину таблицы. Здесь много пустых клеток. У тебя внизу под таблицей 5 фигур. (Из убранных 16 оставьте 5). Для них есть свои места в таблице. Посмотри и скажи, в какой клетке должна стоять эта фигура? Положи ее. А эта фигура в какой клетке должна быть? «Объясни почему?
Задание. Развитие, умения у ребенка способность изменять существительные по числу. После привлечения внимания ребенка скажите: «Я назову тебе один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу: «игрушка», а ты должен сказать: «игрушки». Затем назовите 11 существительных в единственном числе: стол, карандаш, окно, ухо, город, флаг, сестра, брат, дом, огород, ребенок. Результаты можно считать хорошими, если ребенок допустил не более двух ошибок. Проверьте внимание ребенка грамматической конструкцией трех предложений типа «Маша пошла гулять после того, как закончила рисовать». Предложение произнесите медленно и четко. После того как вы будете уверены, что ребенок хорошо его расслышал, задайте вопрос: «Что Маша делала раньше: гуляла или рисовала?»
Задание. Положите в беспорядке 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке девочка просыпается, на другой - делает зарядку, на третьей - умывается, на четвертой - завтракает). Попросите составить последовательность и рассказ.
Задание. Операция «Анализ».
Попросите ребенка выделить части из целого по какому-либо признаку; дерево: ствол, ветки, листья, корни. Легче это делать ребенку, когда перед ним реальный предмет, например, стул. Труднее, когда это картинка. И, наконец, при отсутствии наглядного образа мысленное разъединение целого на части труднее всего. Противоположной операцией является операция «Синтез», когда необходимо выделенные с помощью анализа части объединить в единое целое.
Задание. а) «Сходство и различие»
Предложите ребенку указать сходство и различие следующих пар слов:
Книга - тетрадь День – ночь
Лошадь - корова Дерево – куст
Телефон - радио Помидор – огурец
Самолет - ракета Стол - стул
б) «Поиск противоположного объекта»
Называя какой-либо предмет (например, сахар), надо назвать как можно больше других, противоположных данному. Надо найти противоположные объекты по функции «съедобное - несъедобное», «полезное - вредное» и др., по признаку (размеру, форме, состоянию) и др.
в) «Поиск аналогов».
Называется какое-нибудь слово, например, портфель. Необходимо придумать как можно больше «аналогов», т.е. других предметов, сходных с ним по разным существенным признакам (сумка, мешок, рюкзак и т.д.)
Задание. «Составить предложение из трех слов».
Берутся три слова: обезьяна, самолет, стул. Требуется составить как можно больше предложений, которые включали бы эти три слова (можно изменять падежи и использовать аналоги слов).
Задание. Предложите ребенку назвать одним словом группу предметов. Многие конкретные предметы мы называем одним словом. Например, березу, сосну, дуб и др. называем деревьями.
Предложите ребенку назвать одним словом:
- стол, стул, шкаф - это...
- собака, кошка, корова - это...
- чашка, блюдце, тарелка - это...
- василек, ромашка, тюльпан - это...
Неумение обобщать - слабое звено интеллекта. Обычно ребенок ищет общее между предметами по внешнему признаку - цвету, форме.
- Ложка и шарик похожи: они оба из пластилина.
В школе пользуются обобщениями по существенному признаку. На основе таких обобщений строится умение рассуждать, мыслить.
Определения
Ребенку предлагается отвечать на вопрос «Что такое?» по поводу предметов. Что такое стул?
- Это на четырех ножках.
- Значит, наша кошка - это стул?
- Нет, стул деревянный.
- Значит, стол - это стул? И т.д.
Задание.
Определение понятия».
Называются понятия живой природы (дерево, заяц, и т.д.), неживой природы (гора, река, пещера и т.д.). Требуется перечислить признаки, которые не влекут за собой изменение понятия и существенные признаки, которые определяют данное понятие как таковое. Необходимо направлять мысль ребенка на поиск существенного признака, без которого нет нужного обобщения. Если называется предмет, не имеющий функционального значения, тогда определяют его по набору признаков.
- Кошка - живая. Это животное.
- Птица - это животное?
- Нет, птица на двух ногах.
- Корова - это кошка?
- Нет. Кошка - животное на четырех ногах, которое мяукает и живет дома.
Следует задавать вопросы, на которые можно найти ответ. На некоторые вопросы и взрослый не сразу найдет ответ. Поэтому поиграйте с ребенком на равных, пусть он тоже задает вам вопросы: «Что это такое?» Неумение обозначать и пользоваться знаками - это незрелость интеллекта и психики.
Задание. «Нахождение возможных причин»
Сформулировать какую-либо ситуацию: «Мальчик упал и расшиб колено». Ребенок должен назвать как можно больше предположений возможной причины падения: споткнулся о камень, засмотрелся на прохожих, азартно играл с ребятами, торопился к маме и др.
Задание. «Социализация речи».
Говорить так, чтобы другие понимали, - одно из важнейших школьных требований. К 6-7 годам дети говорят много, но речь их ситуативная. Они не затрудняют себя полным описанием, а обходятся обрывками, дополняя элементами действия все, что упущено в рассказе. «Этот ему как даст. И побежал... Бах - трах! Ноги из ямы. А глаза-то! Если не видишь сам, что происходит, то ничего не поймешь.
Задание. Особенности памяти ребенка можно развивать, предложив ему ряд заданий.
А) Логическая, смысловая память
Подбираются 10 пар слов. Например: луч - солнце, железо - сталь, елка - ветки, год - месяц и т.д. Читаются пары с интервалом 2 с. Через 10 с перерыва читаются только первые слова. Второе слово пары ребенок должен вспомнить. Норма - не менее 60%.
Б) Попробуйте тот же опыт, но со словами, логически не связанными: кнопка - книга, лампа - стена, дрова - краска.
После проведения коррекционной работы мы проводили дополнительное обследование детей. Здесь мы приводим таблицу дополнительного обследования.
Наблюдательность, Найди похожую.
Задание: “Найди спрятанные предметы”
“Найди отличия”
Положите перед ребенком распечатанные два бланка методики. Задание: сравнить картинки и найти 13 отличий между ними.
Упражнение “Поиск заданной последовательности”
Задание: найти и выделить заданную последовательность из трех шаров везде, где она встречается.
Упражнение “Где ошибся Буратино?”
Цель: развитие внимания у ребенка.
Материал: распечатанный бланк методики, простой карандаш.
Инструкция: перед началом игры вы говорите ребенку: “Мальвина хотела научить Буратино рисовать красивые узоры. Она нарисовала узор и сказала ему: “Нарисуй точно такой же”. А Буратино все время отвлекался, и у него получалось то правильно, то неправильно. Найди, где у Буратино ошибки, и помоги ему их исправить”. Вы даете ребенку распечатанный бланк методики и простой карандаш. Верхний узор на бланке – рисунок Мальвины, а нижний – Буратино
«Упражнение «Найди закономерность»
Упражнение “Сколько весит клоун?” Цель: развитие логического мышления.
Инструкция: ребенку предлагается внимательно рассмотреть распечатанный бланк методики. На нем изображены следующие три условия логической задачки:
- Вместе клоун и кот весят две гири.
- Один кот (без клоуна) весит два ананаса.
- Вместе с одним ананасом вес поросенка равен весу одной гири.
Задание: найти, сколько весит клоун в перерасчете на поросят.
Упражнение “Шестеренки”
Предложите ребенку внимательно рассмотреть распечатанный бланк методики и определить, в какую сторону повернется шестеренка, отмеченная знаком “?”, если самую первую шестеренку повернуть по часовой стрелке (как показано на рисунке).
Правильный ответ: по часовой стрелке.
Упражнение “Расставь кружочки” (70) Цель: развитие зрительной памяти.
Инструкция: в течение 5-10 секунд (в зависимости от сложности задания) ребенку необходимо запомнить расположение кружочков в квадрате, а затем воспроизвести их в пустом нижнем квадрате. Квадраты предъявляются последовательно, слева направо. Используйте какую-нибудь непрозрачную поверхность, для того чтобы закрыть не используемые пока еще квадраты. Так ребенку будет легче сосредоточиться на выполняемом задании.
Упражнение “Символы”
Инструкция: ребенку предлагают внимательно рассмотреть распечатанный Бланк №1. На нем изображена таблица, в первом столбце которой помещены различные картинки, а во втором соответствующие им схематичные изображения. Ребенок должен постараться запомнить, какое схематичное изображение соответствует каждой картинке. На запоминание отводится 1 минута. После этого ему дают Бланк №2, который он должен заполнить, нарисовав в пустом правом столбце напротив каждой картинки соответствующий ей символ.
Упражнение “Развертка ждет!” Цель: развитие пространственного мышления.Инструкция: Инструкция дается в виде нижеследующего стишка:
Здесь нужен глаз
На редкость зоркий.
Задача очень непроста:
Четыре цифры на развертке
Поставь на верные места!
На все решенье – пять минут.
Подсказку кубики дают!
Примечание: на Бланке №2 помещен правильный ответ – развертка со всеми требующимися цифрами от 1 до 6. Распечатайте бланк на плотной бумаге; теперь пусть ребенок вырежет развертку и склеит из нее кубик. После этого вместе с ним проверьте, подходит ли он к заданным в условии (см. Бланк №1) кубикам.
Упражнение “Найди два одинаковых кубика”
Цель: развитие пространственного мышления и внимания.
Материал: распечатанный бланк методики.
Инструкция: на бланке к заданию изображены 8 кубиков. У всех кубиков видны только три из шести сторон. По условию три невидимые стороны у всех восьми кубиков одинаковые.
Одна из видимых сторон у всех 8 кубиков закрашена по диагонали, на двух других изображены стрелка и треугольник.
Требуется найти два полностью одинаковых кубика.
Примечание: чтобы выполнить предложенное упражнение не обязательно распечатывать задание на цветном принтере, можно распечатать бланк в черно-белом варианте.
Упражнение “Найди отрезанный (вырезанный) от каждого кубика фрагмент”
Цель: развитие пространственного мышления.
Инструкция: на бланке представлены 4 кубика, у каждого из них отрезан (или вырезан) фрагмент определенной формы. Видимые стороны (срезы) кубиков окрашены в разные цвета (белый, черный, темно-серый, светло-серый).
Ниже изображены 8 фрагментов, из которых нужно выбрать недостающие части кубиков. Выбор производится на основе анализа формы фрагментов и цвета видимых сторон. Четыре фрагмента являются лишними.
Правильные ответы:
Кубик №1 – Фрагмент №2
Кубик №2 – Фрагмент №3
Кубик №3 – Фрагмент №6
Кубик №4 – Фрагмент №7
Упражнение “Треугольники”
Цель: развитие логико-математических способностей.
Материал: распечатанный бланк методики.
Инструкция: ребенку предлагают внимательно рассмотреть рисунок, после чего найти и показать на нем 5 треугольников и 1 четырехугольник
Упражнение “Футболисты”
Цель: развитие внимания и логического мышления.
Материал: распечатанный бланк методики.
Инструкция: ребенку предлагается внимательно рассмотреть табличку, самостоятельно определить принцип, в соответствии с которым расположены на рисунке фигурки “футболистов”, после чего дорисовать недостающего человечка.
Правильный ответ: футболист с головой и мячом круглой формы, квадратными ногами и руками, разведенными в стороны.
Упражнение “Поиск недостающих фигур”
Цель: развитие внимания и логического мышления.
Материал: распечатанные бланки методики.
Инструкции:
Задание_1. (бланк №1) Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которая займет место недостающей в третьем ряду. Поиск фигуры осуществляется на основе анализа рядов фигур по горизонтали или вертикали. В них скрыты 3 закономерности: количество прямых линий, положение прямоугольника, форма фигуры внутри прямоугольника.
Задание_2. (бланк №2) Даны 3 ряда изображений самолетов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов. Недостающий самолет надо выбрать из 6 фигур, помещенных справа. Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна быть помещена в пустой квадрат. Это самолет с корпусом прямоугольной формы, с незакрашенными прямоугольными крыльями и одним иллюминатором.
Задание_3. (бланк №3) Даны 3 ряда изображений кошек. Недостающую в третьем ряду фигуру надо найти на основе анализа, сравнения и обобщения рядов фигур по признакам: форма туловища, головы, количество усов и направление хвоста. Изображения, расположенные справа, используются только для подтверждения ответа, найденного на основе анализа фигур. Эти 6 фигур не следует показывать ребенку в ходе поиска решения задачи. Только после того как ребенок опишет недостающую фигуру, он может найти ее среди 6 предложенных.
Упражнение “Лампы”
Цель: развитие внимания.
Материал: распечатанный бланк методики.
Инструкция: на основе только зрительного прослеживания линий, требуется отыскать соответствующую каждому выключателю лампу.
Упражнение “Дорисуй фигуры”
Цель: развитие восприятия геометрических фигур, тонкой моторики (умения пользоваться линейкой).
Материал: распечатанные бланки методики, простой карандаш, линейка.
Инструкция:
1-й этап: ребенку предлагается рассмотреть рисунок с изображением различных геометрических фигур (см. Бланк №1). Попросите его назвать те фигуры, которые он знает. В случае затруднений, подскажите ему названия тех фигур, с которыми он еще пока не знаком.
2-й этап: ребенку дают распечатанный Бланк №2, где изображены те же самые геометрические фигуры, но только они не дорисованы до конца. Задание: дорисовать фигуры.
Примечание: многие из изображенных фигур легче дорисовать, используя линейку. У вас есть прекрасная возможность научить ребенка ей пользоваться. Покажите ему, как необходимо правильно прикладывать линейку для того, чтобы продолжить сторону фигуры, как найти точку пересечения смежных сторон.
Работа с Бланками №№ 3 и 4 проводится аналогичным образом, только там еще надо часть фигур заштриховать.
Упражнение “Сокращение”
Цель: развитие логического мышления.
Материал: распечатанные бланки методики.
Инструкция: в обоих заданиях (см. Бланки № 1 и №2) ребенку необходимо заменить изображенный в самом низу каждого бланка ряд предметов одной картинкой. Замена производится с учетом заданных условий.
Примечание: чтобы выполнить предложенное упражнение не обязательно распечатывать задания на цветном принтере, можно распечатать бланки в черно-белом варианте.
Упражнение “Фруктовые примеры”
Цель: развитие логического мышления и математических способностей.
Материал: распечатанный бланк методики.
Инструкция: в предложенном упражнении необходимо решить две задачки: найти числа, соответствующие яблоку и лимону. При решении задач необходимо учитывать заданные условия.
Примечание: чтобы выполнить предложенное упражнение не обязательно распечатывать задания на цветном принтере, можно распечатать бланк в черно-белом варианте.
Вопросы беседы с воспитателем.
1.Что вы считаете наиболее важным при подготовке ребенка к школе?
2.Какие методы и приемы используете для активизации мыслительной деятельности детей на занятиях?
3. Считаете ли Вы , что постановка проблемной ситуации позволяет включить ребенка в работу и развить его познавательную и мыслительную активность?
4.Какое количество времени ребенок должен проводить в свободной деятельности и почему?
5.Какие записи по учету личных достижений ребенка вы ведете и какую коррекционную работу проводите с детьми по развитию психических процессов?
6. Какую проводите объяснительную работу с родителями по проблеме подготовки детей к школе? Какие даете рекомендации?
7.Какие трудности Вы испытываете при подготовке детей к школе ?
8. Считаете ли Вы , что интеллектуальное развитие играет важную роль при дальнейшем обучении ребенка?
9. По какой программе Вы работаете? Какие положительные и отрицательные моменты Вы видите в данной программе, что хотели бы изменить?
10.Какие чувства, впечатления, желания Вы испытываете работая воспитателем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные задания для развития фонематических процессов
Данный индивидуальный материал можно использовать как индивидуальный раздаточный материал на подгрупповых, групповых занятиях, так и как домашнее задание....
Использование базы развивающих индивидуальных заданий в коррекционной логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями
ИСпользование базы развивающих индивидуальных заданий в коррекционной логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями...
карточки индивидуальных заданий для с детьми по физическому развитию
Карточки индивидуальных заданий используются в самостоятельной двигательной деятельности детей. На них отображены основные виды движений. К ним прекрепляються метки детей, которых нужно поупражн...
карточки индивидуальных заданий для детей по физическому развитию
Карточки индивидуальных заданий используются в самостоятельной двигательной деятельности детей. На них отображены основные виды движений. К ним прекрепляються метки детей, которых нужно поупражн...
Собрание индивидуальных заданий со звуками "С-Ш"
Индивидуальные задания с ребенком на постановку "С", Автоматизацию " Ш", дифференциацию этих звуков...
Дифференциация звуков [Т-П-К]. Индивидуальное задание для воспитателя подготовительной логогруппы.
Дифференциация звуков [Т-П-К]. Индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда в подготовительной логогруппе. Развитие фонематического слуха и восприятия. Обучение грамоте. Предупреждение ...
Дифференциация звуков [С-З]. Индивидуальное задание для воспитателя подготовительной логогруппы, родителей
Дифференциация звуков [С-З]. Индивидуальное задание для воспитателя подготовительной логогруппы, а также повторение и закрепление пройденного для родителей....