Развитие речи в подготовительной группе
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Курапова Наталья Сергеевна

Развитие правильного произношения, четкой дикции,речевого слуха в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx86.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р азвитие правильного произношения, чёткой дикции, речевого слуха в подготовительной группе.

Слайд 2

Упражнения на закрепление правильного произношения и дифференциацию звуков Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов, упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков.

Слайд 3

Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель предлагает детям передавать мяч по кругу на каждое слово, но, если в слове есть звук « ш », перебросить мяч ему. Упражнение «Назови одинаковые слоги в словах» Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки: малина, машина. Воспитатель. Послушайте, как я медленно назову ягоду: маалиинаа , а теперь я разделю слово на кусочки-слоги: ма-ли-на . На каждый слог буду хлопать, а вы считайте, сколько в слове слогов. Какой первый слог, второй слог, третий слог? (Ответы детей.) Послушайте, сколько слогов в слове «машина»: ма-ши-на (на каждый слог воспитатель хлопает). (Ответы детей.) Какие одинаковые слоги в словах «машина» и «малина»? (« Ма », «на».) Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки: лодка, ложка. Воспитатель. В этих словах по два слога: лод-ка , ложка. Какие одинаковые слоги в словах? (« Ка ».)

Слайд 4

Игра «Найди свой домик» Детям раздаются предметные картинки. Предлагают определить первый звук в слове-названии. Одному ребенку дают синий, другому — зеленый кружок. Воспитатель говорит, что к синему кружку должны подойти те, у кого первый звук в слове — большой братец (твердый согласный, к зеленому — у кого слово начинается с мягкого согласного звука (маленький братец) . По сигналу «Найди свой домик» играющие встают около детей с соответствующими кружками. Воспитатель проверяет правильность выполнения, определяет команду-победительницу. Дети меняются картинками, и игра повторяется. Упражнение «Найди товарища» На фланелеграфе выставляются картинки. Первый ряд: барабан, флаг, курица, дудочка, собака, шишка; второй ряд: попугай, волк, гусь, трамвай, зонт, жук. Воспитатель. Вверху и внизу картинки. Давайте расставим их парами, чтобы первые звуки слов были товарищами ( звонкий-глухой звуки). Дети выходят, называют предмет и первые звуки слов. Выставляют нижние картинки под верхними, чтобы первые звуки составляли пару «звонкий—глухой согласный».

Слайд 5

Игра «Продолжи слово» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит первый слог; ребенок называет слово, которое начинается с этого слога и перебрасывает мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети. Примерный перечень слогов: « ма », « ра », « ры », « ле », «ре», « жа », « щу », « ча », « шу », «си», «за». В игре принимают участие все дети. Игра «Найди пару» Детям раздается по одной картинке. Воспитатель. У каждого из вас картинка. Подумайте, с какого звука начинается ваше слово-название. По сигналу «Найди пару» вы должны найти картинку, на которой название предмета начинается с того же звука. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Каждая пара детей называет свои предметы и звук, с которого начинаются слова, их обозначающие. Воспитатель отмечает детей, которые раньше всех встали в пары.

Слайд 6

Чистоговорки , направленные, на развитие четкой дикции.

Слайд 7

Скороговорки со звуком «ч» Часовщик , прищурив глаз, чинит часики для нас. У нас в печурочке золотые чурочки. Синичка, синичка — воробью сестричка. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Чудак под диванчик прячет чемоданчик. Четверть часа чиж чижихе Пел частушки на Плющихе . Черный кот, большой чудак, Влез послушать на чердак.

Слайд 8

Скороговорки со звуком « ш » Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Саша шапкой по ошибке шишку сшиб. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон. Скороговорки со звуком « щ » Кощея щами не угощают. Хищник в роще рыщет – хищник пищу ищет. Щенок в чащу дощечку тащит. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Слайд 9

Скороговорки на тренировку « р » На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора! Прорубь рубили - рыбку ловили. Ехал грека через реку, видит грека - в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Скороговорки на тренировку «Л» Лапти лыковые, лыки липовые. Наш Полкан попал в капкан. Лилии полили ли, иль увяли лилии?

Слайд 10

Дидактические игры для развития фонематического слуха и восприятия

Слайд 11

Игра "Волшебный мешочек". Цель: тренировать детей в различении звуков С и Ш на вербальном уровне. Оборудование: " волшебный" мешочек, игрушки небольшого размера, названия которых включают соответствующие звуки. Ход игры. Логопед предлагает детям по очереди достать игрушки из "волшебного" мешочка, назвать их и определить наличие звука С или Ш в ее названии. Победителями являются те дети, которые правильно выполнили задание. Примечание. Усложненный вариант игры может быть связан с тем, что дети опознают игрушку посредством осязания (в "волшебном" мешочке), затем проверяют себя, доставая ее и показывая другим детям. Затем продолжают выполнение задания.

Слайд 12

Игра "Найди ошибку". Цель: упражнять детей в определении количества слогов в слове. Оборудование: поезд, с тремя вагончиками, на каждом из которых слоговая схема слова (одно-, двух - и трехсложные слова); предметные картинки. Ход игры. Логопед знакомит детей с маленьким необычным поездом. У поезда три вагончика с соответствующими эмблемами (слоговыми схемами слов). В каждом из вагончиков "едут" картинки. Однако поезд отправляется до следующей станции только в том случае, если названия картинок соответствуют эмблемам (слоговым схемам слов). Логопед сообщает, что поезд не едет, значит надо искать ошибки. Дети под руководством логопеда находят ошибки и исправляют их (перемещают картинки).

Слайд 13

Игра "Собери игрушки". Цель: тренировать детей в определении места звука С в слове. Оборудование: набор игрушек, три коробки с прикрепленными к ним схемами звукового состава слов. Ход игры. Детям предлагается внимательно рассмотреть и назвать набор игрушек. Затем логопед просит детей разложить игрушки по трем коробкам в соответствии со схемами звукового состава слов, наклеенными на коробках. Примечание . Возможно проведение игры в форме соревнования двух команд детей.

Слайд 14

Угадай звук. Цель . Отработка четкости артикуляции. Ход игры. Логопед или ведущий произносит звук про себя, четко артикулируя. Дети по движению губ ведущего угадывают звук и произносят его вслух. Угадавший первым становится ведущим.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Работу выполнила: Курапова Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..

конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой.  используемые технологии:...

НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"

Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...