Конспект НОД "Воробьишко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО Казьмина А. С.
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №87»
Возрастная группа средняя группа
Схема конспекта ОД | Содержание (заполняется педагогом) | |
1 | Целеполагание ОД: Восприятие художественной литературы Тема: «Воробьишко» Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Обучающие задачи: — формировать умение внимательно слушать литературное произведение. — формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивающие задачи: — Создавать условия для развития логического мышления, внимания. — Развивать зрительную память, воображение. Воспитательные задачи: — Воспитывать интерес к художественной литературе. — Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним. | |
2 | Дидактическое обеспечение Карточки с птицами, книга Максима Горького, иллюстрации картин к произведению | Первичное чтение произведения, рассматривание иллюстраций. Воспитатель задает детям вопросы к почитанному произведению. |
3 | Мотивационно-ориентировочная часть: игровая мотивация. | В гости к ребятам прилетает воробей и приносим им книгу , с которой им будет интересно познакомиться. Дети после прочтения должны ответить на вопросы воспитателя, а затем поиграть с воробьем. |
4 | Организация детской деятельности Совместная с воспитателем Поощрение, напоминание, дополнение. Дидактические игры Физкультминутка. | Воспитатель подводит детей к окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт. Воспитатель задает вопросы о птицах, и подводит детей к первичному чтению произведения. Воробей скакал на грядке, Рядом кот играл с ним в прятки. Не поймать меня коту, Я проворный на лету! (Предложить показать любимую физкультминутку) В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся. Словарная работа. А Пудик глотал букашек, и всё высовывался из гнезда, всё разглядывал. — Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься! Идет мимо бани мужик, машет руками. — Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик,- одни косточки остались! — Это человек, они все бескрылые! Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек… — Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали. Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко. Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой. Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду) Прочь –отойти от кого ни будь ,в сторону, дальше от кого-чего-нибудь. В: Поиграем в игру «А что потом?» Я начну, а вы мне помогайте 1.Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску).И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал. А что ему говорила на это мама? А что потом? (На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу) 2 Подул однажды ветер — Пудик спрашивает: — Что, что? — Ветер дунет на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать. Это не понравилось Пудику, он и сказал: — А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет… Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему. А что потом? 3 Идет мимо бани мужик, машет руками. — Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик,- одни косточки остались! — Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали. Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. 4 Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут. 5 Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает: — Честь имею, имею честь… А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит. — Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети… 6 Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне! Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит: — Что, что? — Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься! 7 А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает: — Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы… И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста… Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа. |
5 | Рефлексивно-оценочная часть Подведение итогов. Побуждать детей к выражению своего отношения к произведению. | Воробьишке пора возвращаться обратно. Поблагодарим его за книгу, подаренную нам. Вам понравился воробушек. Ребята, а как вы думаете, почему эта история произошла с воробьишкой. |
Дата ______________________________________________________________
Подпись_____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....