занятие по развитию речи в 1 младшей группе "К мишке в гости"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Манакова Ралия Сабировна

конспект занятия с использованием пескотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл manakova_rs_zanyatie_v_dou.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Манакова Р.С.

МОБУ СОШ села Амзя городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект занятия  по развитию речи

«К Мишке в гости»

1 младшая группа (2-3 года)

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире.
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
  4. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  5. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм.
  6. Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи.
  7. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

 Методы:

1. Наглядные

2.Словесные

3. Практические

Приемы:

  1. Словесные приемы (повторное проговаривание, объяснение, указания, вопрос).
  2. Наглядные приемы (показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению)
  3. Игровые приемы (могут быть словесными и наглядными). 

Индивидуальная работа с Ясмин, Ярославом – правильное произношение звука “к”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишутке. Встанем паровозиком и поехали. Чух-чух-чух(дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это такое? (ящик, песок, песочница….)

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на него. А что там, Мишка?

Мишка: Песочек, но только он не простой, он волшебный. В нем спрятаны разные предметы-игрушки.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке отыскать их? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в ящик и нащупать игрушку, спрятанную в песке.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет, и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки…»

Мишка. Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

2 ЧАСТЬ

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

(Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" 

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курочка" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курочка и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться, давайте поблагодарим мишку за гостеприимство и скажем, спасибо, Мишка, за игрушки. Ребята, кого мы видели в гостях у мишки?

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Курочку – ко-ко-ко,

Цыплят – пи-пи-пи,

Гуся – га-га-га.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е издание, испр. и доп.- М.:Мозаика-Синтез, 2015.
  2. Валентина Гербова – занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. М.:Мозаика-Синтез, 2015
  3. Тренируем пальчики- развиваем речь. О.И. Крупенчук, Санкт –Петербург, Издательский дом –Литера,2009
  4. Развитие речи у детей раннего возраста. Е.А. Янушко, М.:Мозаика-Синтез, 2009
  5. Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Автор: Журавлева Н. Н.Лебедева Л. В.,Каушкаль О. Н. Издательство: Центр педагогического образования, 2014 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мишка на прогулке»

Цель: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;-воспитывать чувство взаимопомощи.Образовательная область: познание, к...

открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.Поэтому занятие звучит так: "Зай...

Занятие по развитию речи в младшей группе Тема «В гостях у Кошки»

Тема «В гостях у Кошки»Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, назы...

Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки".

Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Мишка и правила дорожного движения»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе:«Мишка и правила дорожного движения»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Любовь ИгнатоваЦели:1. Расширять и активизировать словарный запас детей.2. Учить образовывать уменьшительно-л...