Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема : " В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в младшей группе по развитию речи. | 4.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
Тема: "В гостях у сказки".
Цель: Развивать речь, память, расширять словарный запас детей, интерес к природным явлениям, эмоциональную отзывчивость, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Учить детей подбиратьласкательно-уменьшительные слова. Учить описывать животных, Называть их характерные признаки, разгадывать загадки .
Задачи: Расширять знания об окружающем мире. Учить детей четко, ясно , громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Развивать память и логическое мышление.
Материал: Игрушка мышка, иллюстрации к сказке " Теремок" с изображением всех героев, кукольный театр "Теремок", магнитная доска.
Ход НОД: Сообщение детям темы занятия ( дети сидят в кругу).
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычный гость. Для того что бы узнать кто он нужно отгадать загадку:
Маленький шарик под лавкаю шарит ( мышка).
Дети: мышка.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. А как вы думаете в какой из известных нам сказок мышка главный герой?
Дети: дают свои ответы, вспоминают знакомые им сказки.
Воспитатель: Ребята если сейчас правильно отгадаете следующую загадку мы узнаем, кто еще встречается нашей мышке в сказке.
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, кто это ( лягушка).
Дети: отвечают на загадку.
Воспитатель дастает лягушку из кукольного театра " Теремок". А теперь вы вспомнили из какой сказки герои?
Дети: дают свои предположения.
Воспитатель: Давайте отгадаем следующую загадку и узнаем кто же был прав.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Живо отгадайка,
Кто же это ( зайка).
Дети: отвечают на загадку.
Воспитатель: Ну что ребята все догадались что это за сказка?
Дети: да, теремок.
Воспитатель: Отгадываем загадку про следующего героя нашей сказки.
Кто зимой холодной ходит,
Злой голодный ( волк )
Дети: отвечают на загадку.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете волк из нашей сказки " Теремок" злой?
Дети: говорят свои варианты.
Воспитатель: Ну чтож давай те дальше отгадаем , кто еще пришел в гости к , ой забыла кого мы уже отгадали, поможите мне вспомнить? Кто это ( воспитатель показывает поочередно тех героев которых дети уже отгадали : мышка, лягушка, зайка, волчок).
Дети: помогают воспитателю вспомнить героев.
Воспитатель: Спасибо вам ребята что помогли вспомнить! Отгадываем следующего героя:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
Как зовут ее ( лиса).
Дити: отгадывают загадку.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете в нашей сказке лиса какая?
Дети: отвечают на заданнный вопрос.
Воспитатель: Почти все герои нашей сказки на месте ( показывает на ширму и кукольных героев на ней), остался последний герой, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать следующую загадку.
Зимой он спит,
А летом улей ворошит ( медведь ).
Дети: отгадывают последнюю загадку.
Воспитатель:А кто из вас знает, что случилось с теремком когда туда пришел медведь?
Дети: теремок сломался.
Воспитатель: Правильно ребята, а как вы думаете почему теремок сломался?
Дети: дают свои ответы.
Воспитатель:Давайте теперь назовем всех герое нашей сказки ( поочередно показывает кукольных кукол)
Дети: называют героев которых им показывают.
Воспитатель: все ли герои сказки вам понравились?
Дети: дают свои ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с моим задание, и чтобы закрепить пройденый материал мы с вами посмотрим мультфиль " Теремок".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»
Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...
Занятие по развитию речи в младшей группе Тема «В гостях у Кошки»
Тема «В гостях у Кошки»Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, назы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке и дедушке»
Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года. Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятия «д...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...