Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Мишка и правила дорожного движения»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе:
«Мишка и правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_mishku_po_pdd.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе:
«Мишка и правила дорожного движения»
Воспитатель 1 категории: Тодорхоева Т.В.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе:
«Мишка и правила дорожного движения».
Программное содержание:
Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Оборудование и материалы:
Мишка – мягкая игрушка, светофор, рули, макет «Наш микрорайон», шофёры, машины, изображения дорожных знаков, книжка с правилами дорожного движения.
Ход занятия
Дети на площадке. Появляется Мишка. Он здоровается с детьми, они отвечают ему.
Воспитатель: Мишка ты же знаешь, мы живём в городе, и ребята хотят тебе рассказать об этом.
Мишка начинает общаться с ребятами:
- Ребята, а что такое город? (Ответы детей)
Город – это, где много разных домов, машин, улиц, много людей и т.д.
(я подтверждаю правильные ответы).
- Молодцы, ребята! Как называется город, в котором вы живёте? Город в котором мы живем называется Кяхта. Дети, давайте мы сейчас рассмотрим макет, который называется «Наш микрорайон» (рассказы детей)
Я помогаю правильно составлять предложения, поправляю, помогаю составить маленькие рассказы.
- У вас много дорог. А вы сами умеете правильно переходили дорогу? (Ответы детей)
- Покажите мне, пожалуйста.
Игра «Шоферы» (со светофором)
Дети разбиваются на группы: одни – пешеходы (встают парами, берут Мишку), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины. Ребята распределяются по группе. Шоферы «садятся» в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-«машина» сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге. Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
- Мне понравилось с вами играть. А стихи про светофор вы знаете?
Дети рассказывают стихотворение:
Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
- А я знаю загадку, Отгадаете?
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге. (Светофор)
- Какие вы молодцы! Когда я шёл к вам, я видел много странных табличек. Они похожи вот на эти картинки. Что это такое? (дети рассказывают про дорожные знаки).
- Ребята, а как вы думаете, нужны пешеходные переходы, дорожные знаки? (ответы детей)
- Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю для чего нужны пешеходные переходы и дорожные знаки. Теперь пойду домой и расскажу своим друзьям про город, светофор, дороги и дорожные знаки.
Ребята, давайте подарим Мишке книжку с правилами дорожного движения, чтобы он знал их.
- Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Мишкой).
- Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?
Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Анализ занятия по развитию речи
Цели: Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Тип – обобщение ранее полученных знаний.
Структура: организационный момент: дети рассматривают макет «Улицы города». Сюрпризный момент - появляется Мишка. Ответы детей на вопросы, короткими рассказами. Во время рассказов я поправляю детей, уточняю детали, слежу за правильной речью. Физкультминутка «Шоферы» (со светофором). Чтение стихотворения 3-мя детьми. Загадка. Показ дорожных знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«К Мишке в гости». Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа
Цели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам жи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мишка на прогулке»
Цель: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;-воспитывать чувство взаимопомощи.Образовательная область: познание, к...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Поможем Мишке"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения»
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения...
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение А. Барто «Мишка».
Представлен конспект по развитию речи, включающий в себя итоговую продуктивную деятельность....
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа «К Мишке в гости»
Цели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам жи...
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»
1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...