Сказки А.С.Пушкина.Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Данный конспект НОД является итоговым занятием по сказкам великого сказочника и поэта А.С.Пушкина. Он направлен на развитие творчества и артистизма у детей, а педагогу представлена возможность выявить уровень усвоения пройденного материала.Вторая часть занятия проходит в виде викторины ,состоящей из шести туров, где дети в игровой форме могут показать свои знания по сказкам Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_i_hudozhestvennoy_literature.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи и художественной литературе.
(итоговое занятие)
Цели:
- Пробудить интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина
- Формировать навыки выразительного прочтения наизусть
- Выявить уровень знания сказок А.С.Пушкин
Задачи
Способствовать проявлению и развитию творческих способностей детей
Оборудование
Портрет Пушкина на доске, иллюстрации из сказок А.С.Пушкина, музыкальное сопровождение (фоновая музыка) для прочтения наизусть, костюмы, элементы от костюмов, фишки, книга А.С.Пушкин «ДЕТЯМ», Москва/ Астрель. АСТ,2003.
Организационный момент: звучит фонограмма «У лукоморья», воспитатель читает наизусть
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краска.
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Ход:
- На протяжении месяца мы с Вами читали сказки А.С. Пушкина, ставили сценки и сегодня все желающие могу т побыть в роли артиста, который читает стихи великого поэта.
-И первыми выступят девочки и прочтут отрывок из сказки «О царе Салтане» (три девочки в народных костюмах, сидя у окна )
Три девицы под окном…(с3-4)
-А теперь перед вами сам царь Салтан и его корабельщики (читают 3-4 мальчика)
Ветер весело шумит…(с.14-15)
-Ой, посмотрите, что за чудо? (воспитатель снимает накрытый тканью домик под елью, а под ним белочка) Звучит музыка, тема «Белка»
2 ребёнка читают стих-е:
Мы объехали весь свет… (с20-21)
-А кто узнает это произведение? (4-5 детей читают отрывки из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях») Дети угадывают.
Физ. Минутка «Море волнуется раз…»
-У Александра Сергеевича есть ещё много интересных сказок, и как Вы их знаете, мы сейчас узнаем.
Литературная викторина « Сказки Пушкина»
1 ТУР «Информационный»
- Что делала белочка под елью?
- Какими словами обращалась царица к зеркальцу?
- Что кричал петушок, сидя на спице?
- Какими словами начинается сказка о золотой рыбке?
- Какими словами обращается старик к золотой рыбке?
- Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
- Какими словами заканчивается «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
- Какое наказание придумала царица молодой царевне?
2ТУР « Расставь по порядку»
1.Царевич в поисках невесты обращался :
Солнцу, ветру, месяцу
2.Князь Гвидон превращал в насекомых:
Шмеля, муху, комара
3.О чудесах:
33 богатыря, белка, Царевна
4.Старик просил у золотой рыбки:
Новую избушку, корыто, старуха стала столбовой дворянкой
5.С чем приходил невод у старика:
С тиной, травой морской, золотой рыбкой
3 ТУР «Портретный»
- Правду молвит молодица
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла
2.В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги окружили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
- Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит…
4ТУР «Словесный» Узнай сказку по словам:
1.путь, дорога, терем, прялка, месяц, солнышко, ветер, свадьба
2.Откуп, дурачина, изба, терем, корыто, жемчуг, царица
3.рать, воевода, звездочёт, шамаханская царица, петушок
5 ТУР «Художественный»Кто быстрее по иллюстрации узнает сказки.
6ТУР « Узнай сказу по предмету»
Яблоко, зеркало, корыто, орехи, спицы, месяц и звезда, бочка.
ПО ИТОГАМ подсчитываются фишки и выявляются победители литературной викторины.
-Какие Вы все молодцы! Я ,надеюсь, мы и дальше будем знакомиться с произведениями А.С.Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"
занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»
Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе "Сказка о глупом мышонке"
Конспект занятий....
Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в подготовительной группе «Что такое доброта?»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Что такое доброта?"...
Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»
Программное содержание:1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.Способствовать формированию у детей умение работать в группеслышать и слушать друг друга, находить общее решение д...