Пересказ рассказа «Лес осенью»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_les_osenyu.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Тема занятия: Пересказ «Лес осенью»
Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обогащение и уточнение словаря по теме: «Осень»;
- подбор слов-синонимов (багряный – красный, золотой - жёлтый);
– учить понимать смысл фразеологических оборотов.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь;
- развитие творческого мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков учебной деятельности
Предварительная работа: беседа об осени, деревьях.
Оборудование: рассказ «Лес осенью»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт одно лиственное дерево.
2.Предварительная беседа
- Рассказ называется «Лес осенью»
- Что такое лес?
- Какие деревья растут в лесу?
- Как назовём одним словом деревья, покрытые листьями? Лиственные
- На всех деревьях есть листья? Что вместо листьев? (иголки, хвоинки)
- Как называем деревья, у которых вместо листьев хвоинки? (хвойные)
- Какие бывают деревья? (лиственные, хвойные)
- У деревьев есть плоды? Плоды каких деревьев ты знаешь?
- Как называются плоды клёна? Дуба?
- Эти плоды можно употреблять в пищу?
- Яблоки, груши, сливы – тоже плоды. На каких деревьях они растут? (фруктовых)
- Что происходит с лиственными деревьями осенью? (желтеют, краснеют, падают на землю)
3. Чтение рассказа без установки на пересказ.
Лес осенью
Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные. Между ними ёлочки зеленеют.
Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются.
Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.
(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)
Вопросы:
1.О каком времени года говорится в рассказе?
2.Какого цвета лес был летом?
3.Какого цвета стали берёзки и клёны осенью?
4.Какого цвета стали осины осенью?
5.Какие деревья не изменили своего цвета?
6. Как выделяются ёлочки между другими деревьями?
7. Что произойдёт, когда налетит ветер?
8. Что значит «налетит»? (сильно подует)
9.Как кружатся листья в воздухе? (словно бабочки)
10. Бабочки как кружатся? (легко)
11. Что происходит потом? (тихо-тихо на землю опускаются)
12. Что происходит с травой и цветами?
13. Что делают их семена?
14. Что вырастет из семян на следующий год?
4. Физминутка «Ванька-встанька»
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
5. Повторное чтение с установкой на пересказ.
6. Рассказывание по вопросам логопеда
Ответы на вопросы по тексту полным предложением
7. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок
- О чём будешь говорить вначале?
- О чём потом?
8. Оценка рассказа детьми
9. Итоги занятия
- Чем понравился рассказ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы :"Развитие связной речи с помощью наглядного моделирования". Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием опорных схем "ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА "ОСЕНЬ" (по И.Соколову-Микитову). Составила ГубаТ. В. воспитатель МБДОУ №12
Занятие с использованием опорных схем, для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия логопедической группы Пересказ рассказа «Осень» (по И.Соколову – Микитову)
Открытое занятие на ГМО "Развитие речи"....
Пересказ рассказа "Осенняя прогулка" с помощью опорных картинок.
Поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе, прививать любовь ко всему окружающему.Продолжать учить пересказу. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.Совершенствовать п...
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему"Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)"
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Пересказ рассказа "Осень"
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опрой на графические схемы...
Пересказ рассказа "Лес осенью"
Учились пересказывать рассказ Г. Скребицкого «Лес осенью». В процессе пересказа развивали творческое мышление, подбирали слова-синонимы, осваивали правила построения фразеологических оборо...
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...