Пересказ рассказа "Осенняя прогулка" с помощью опорных картинок.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе, прививать любовь ко всему окружающему.
Продолжать учить пересказу. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.
Совершенствовать произношение звука [ ж ].Переобразование существительных в прилагательные.
Существительные единственного и множественного числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pereskaz_rasskaza_osennyaya_progulka.docx | 614.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 «СКАЗКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
во второй старшей группе «Капитошки»
воспитатель Дзюбинская
Татьяна Михайловна
Тема «Пересказ рассказа «Осенняя прогулка» с помощью схемы».
Цели: :
- обучающие: поддерживать активный интерес к окружающей природе; закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; продолжать учить пересказывать с помощью схемы; совершенствовать произношение звука [ж]; учить преобразовывать существительные в прилагательные; закрепить употребление существительных в единственном и множественном числе.
- развивающие: учить дополнять сложноподчиненные предложения; развивать мышление, дыхание.
- воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову и окружающему миру.
Материал и оборудование: игрушка ежик, корзинка, зонт; картинки: листья деревьев, сюжетные к рассказу «Осенняя прогулка», конверт с заданиями.
октябрь 2015 г.
Ход занятия
- Ребята, я принесла вам корзину, но она не простая, а с сюрпризом. Как вы думаете, что может лежать в корзине? (ответы детей)
- Нет, вы не угадали. Я прочитаю вам стихотворение, вы его внимательно послушайте, и сразу догадаетесь, что лежит в корзине.
Листья падают, летят,
И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Дети листья собирают
И букеты составляют.
Мамам отнесут букеты -
Теплой осени приветы.
Дети. В корзинке лежат листья деревьев.
- С какого дерева листик?
Дети. Дуба, клена, березы, каштана…
- Какой это лист?..
Дети. Кленовый, каштановый, дубовый, березовый…
- Скажите, какими были листья летом, какими они стали осенью?
Дети. Летом были зелеными, осенью все разноцветные.
- Осенние листочки такие разноцветные, пёстрые – это один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени.
Дети. Осенью становится холоднее. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Насекомые прячутся от холода, птицы улетают на юг. Дикие животные готовятся к зиме. Люди убирают урожай.
- Правильно. Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Слышите, что это за звуки? (шуршание) Ой, да это же ёжик. Посмотрите, что он нам принес. (зонтик)
- Я думаю, что этот зонтик волшебный. Если легкий ветерок подует на листочки, зонтик закружится. Мы с вами умеем делать ветерок?
Дыхательная гимнастика.
Ветер по небу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
- Спасибо, тебе ежик. Я знаю стишок про тебя, а ребята помогут мне его рассказать.
Чистоговорка:
Жа – жа – жа – мы нашли ежа,
Жи – жи – жи – в лесу колкие ежи,
Жу – жу – жу – подошли мы к ежу.
- У ежика еще для вас сюрприз. Вот конверт, откроем?
Д/и «Назовите лишнее слово».
- Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Утро, день, осень, ночь.
- Зима, весна, октябрь, лето.
Д/и «Измени слово образцу».
- Одна туча – много туч
- Одна лужа – много луж
- Одна птица – много птиц
- Один лист – много листьев
Д/у «Продолжи предложение»
- Мальчик промочил ноги, потому что…
- Дети вернулись домой, потому что…
- На дороге много луж, потому что…
Физкультминутка
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать -
Хлоп – хлоп – хлоп,
(хлопают.)
Не умел он топать -
Топ – топ – топ,
(топают.)
Не умел он прыгать -
Прыг – прыг – прыг,
(прыгают.)
Только носом шмыгать -
Шмыг – шмыг – шмыг.
(вдохи носиками.)
А ребята в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли,
Научили хлопать -
Хлоп – хлоп – хлоп,
Научили топать -
Топ – топ – топ,
Научили прыгать,
(прыгают.)
Научили бегать
(бег на месте.)
И тихонько сели.
- Сейчас, я вам прочту рассказ, а вы внимательно послушайте. Потом попробуем его пересказать.
ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА.
Была осень. Таня и бабушка гуляли в парке. На улице было прохладно. Солнышка не было видно. По небу плыли тёмные тучи. Птиц не было слышно, они улетели на юг. Разноцветные листочки падали на мокрую землю. Таня собирала жёлтые и красные листики, а бабушка – коричневые. Вдруг заморосил мелкий дождик. Бабушка открыла зонт, и они пошли домой.
ВОПРОСЫ:
- Где гуляли Таня и бабушка?
- Как было на улице?
- Какие тучи плыли по небу?
- Почему не было слышно птиц?
- Какие листочки падали на землю?
- Какие листики собирала Таня? А какие – бабушка?
- Почему Таня и бабушка пошли домой?
- Кто хочет попробовать пересказать рассказ?
- Молодцы.
- Ну нашему ёжику пора возвращаться в лес. Как вы думаете, почему?
- Правильно, он скоро впадет в спячку.
- Вот и наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения И. Мазнина "Расскажите, облака" с помощью опорных картинок
Презентация к занятию по развитию речи....
заучивание стихотворения с помощью опорных картинок в мультимедийном формате
Это пособие предназначено для индивидуальной работы с ребенком по заучиванию стихотворения наизусть с помощью опорных картинок....
Конспект НОД в старшей группе "Пересказ текста с использованием опорных картинок."
"Пересказ текста с использованием опорных картинок."...
Пересказ рассказа "Зима" по опорным картинкам.
При пересказе текста целесообразнее использовать опорные картинки....
Мастер-класс "Заучивание стихов с дошкольниками с помощью опорных картинок"
Использование опорных картинок для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей и превращает занятие в игру...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью опорных картинок.
Задачи: уточнить знания детей о приметах весны; продолжать учить детей понимать поэтическое произведение...
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа «Осень» по опорным картинкам».
Цель: Учить детей последовательному полному пересказу рассказа с использованием опорных картинок.Задачи:Расширение и активизация словаря существительных и прилагательных по теме «Осень&raqu...