НОД по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД по развитию речи в средней группе «Осенние листья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе
«Осенние листья».
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская), «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Составление описательных рассказов.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.
Учить составлять описательные, творческие рассказы.
Учить подбирать правильные антонимы.
Коррекционные:
Развивать точность тактильных ощущений. Активизировать зрительную функцию прослеживания.
Развивающие:
Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе.
Материал: Разноцветные листья из двух стороннего картона, коробка с отверстием заполненная опавшими осенними, влажными, листьями.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. На ковре разложены картонные листья.
-У меня есть для вас сюрприз, и вы сразу догадаетесь, о чём мы будем беседовать.
2. Описание листьев по качествам и признакам. Выберите себе один листочек и рассмотрите его.(Воспитатель и дети присаживаются на ковёр).-Какого цвета у тебя листочек? (2-3 ответа).-Как сказать одним словом о всех листочках какого они цвета? (Разноцветные). Проведите по краю листочка, какой он? (заслушать ответы). Край листочка резной. Посмотрите на листочки друг друга, они похожи? А почему они разные? (с разных деревьев). Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные. Листочек с дуба, какой формы?(коричневый). А край плавно резной? Листочек с клена резной формы с заострёнными краями.
3. Речевая игра «Продолжи предложение»
Листочек с берёзы, он …(берёзовый)
Листочек с дуба, он …(дубовый)
Листочек с клёна, он …(кленовый)
Листочек с тополя, он …(тополиный)
4. Составление описательного рассказа.
Расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы троих детей)
5. Физкультминутка.
А что происходит с осенними листьями, когда дует сильный ветер? (Листопад). Слушайте внимательно, выполняйте движения и следите за своим листиком.
Листик вверх, листик вниз.
Покружился и притих.
Листик вправо, листик влево,
И волной спустился вниз.
Собрать листочки в корзинку.
6.Развитие воображения.
Внести коробку с осенними листьями.
-А вот ещё один сюрприз! Это коробка, а что в ней, ни чего не шумит, послушайте? (Открыть). А-а, это запах осени, вы знаете, как пахнет осень? Понюхайте и расскажите нам, что вы себе представили. (Заслушать рассказы троих детей)
7. Развитие мышления.
-Ребята, скажите осень это хорошо или плохо? (Хорошо - разноцветие природы, шуршание листвы, тёплые солнечные дни, сбор урожая.Плохо – идут частые дожди, птицы мало поют, нельзя много гулять, надо одевать много одежды.) заслушать ответы детей.
-Значит осень это одновременно хорошо и плохо.
8. Речевая игра «Закончи предложения»
Летом дни длинные, а осенью …(короче).
Летом ночи короче, а осенью …(длиннее).
Летом дождь тёплый, а осенью …(холодный).
Летом много птиц, а осенью …(мало).
Летом много цветов, а осенью …(мало).
Летом деревья зелёные, а осенью …(разноцветные).
9.Заключительная часть.
Осень это самая яркая разноцветная пора. Художники любят рисовать её, а поэты сочинять стихотворения. Кто расскажет стихотворение об осени?
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождём и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
-Осень к нам пришла с дождём и листопадом, но мы не будем грустить, а будем наслаждаться и радоваться этой непредсказуемой поре.
- Что вам больше всего понравилось или запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...