Конспект НОД в первой младшей группе «Я и моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Богданова Ирина Анатольевна

Задачи:

  1. Формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  2. Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
  3. Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx269.93 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  2. Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
  3. Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

Оборудование:  кукла , конверт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, изображение символа семьи – ромашка; заготовка дома из бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня в нашей стране отмечают праздник День семьи, любви и верности и потому ребята, к нам пришла кукла Маша и принесла конверт, давайте посмотрим, что там находится и кто изображён на рисунках.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляю картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

(Выставляю картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в  круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

4. Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

А сейчас давайте присядем на свои места и вместе построим красивый дом для нашей семьи.

Ребята послушайте стихотворение о доме:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Кукла Маша вам очень благодарна за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.

6. На прогулке. Рассматривание ромашки – символа семьи.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в первой младшей группе "Петушок и его семья"

Цель: Расширять представления  детей  о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу, придти на помощь.Задачи: - Развивать умение детей узнавать и на...

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Я и моя семья»

Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №17 "Сказка" комбинированного вида      Конспект занятия  по развитию речи в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»

Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...