Конспект ООД в первой младшей группе: "Петушок и его семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад № 7
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
на тему «Петушок и его семья»
(с использованием элементов игровой технологии)
Воспитатель:
Беркалова Елена Юрьевна, первая квалификационная категория
г. Свободный
2018 г.
Цель: формирование представлений детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах и их характерных особенностях.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
- Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, проговаривании слов;
- Обогащать словарный запас словами: курочка, петушок, цыпленок, клюют.
- закреплять умение подражать голосам птиц.
- Способствовать закреплению знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
- Упражнять в имитации движений домашних птиц.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через пальчиковую игру, упражнение и массаж рук предметами.
- Воспитывать доброе отношение к домашним птицам.
Оборудование и материалы:
Видеозапись со звуками домашних птиц; плоскостные фигуры домашних птиц: петушка, курочки, цыплят; маска и медальоны для подвижной игры «Курочка и цыплята», прищепки и картинка – изображение солнышка, таз с водой, капсулы киндер-сюрпризов, деревянные ложки, салфетки, корзинка, граненые карандаши, киндер-яйцо (шоколадное) – по количеству детей.
Предварительная работа: чтение потешек и стихов о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на гостей. Предлагает детям поздороваться и говорит: К ним пришли гости и хотят посмотреть, как мы умеем играть, веселиться, хотят увидеть какие мы красивые и умные (пальчиковая игра с детьми «Малыши»).
Основная часть.
Воспитатель размещает на магнитной доске изображение петушка и на фоне раннего утра.
Загадка о петушке.
- Кто же это?
- Петушок.
- Дети, давайте вместе проговорим потешку про петушка.
Воспитатель помогает детям произносить слова, дети пытаются повторять.
- Кого же петушок зовет?
- Солнышко.
- Правильно, петушок зовет солнышко.
Воспитатель приглашает детей к столу для того, чтобы разбудить солнышко.
Игра-упражнение «Разбуди солнышко» (с прищепками)
Дети на столе прикрепляют прищепки-лучики к картинке-солнышко.
-Посмотрите , солнышко проснулось и улыбается нам. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где появляется картинка с изображением дня – петушок на заборе)
- Как поет петушок? (дети подражают)
- Кото же еще зовет петушок?
- Курочку.
На доске появляется изображение курочки.
- Как поет курочка?
- Ко-ко-ко.
Дети вместе с воспитателем и курочкой произносят звукоподражания.
- Курочка-мама тоже кого-то зовет?
- Цыплят.
- Как пищат цыплята?
- Пи-пи-пи.
На доске появляются картинки с изображением цыплят.
- Дети, курочка-мама очень заботливая. Она хочет поиграть со своими детками. А вы хотите с ними поиграть?
- Да.
- Тогда давайте я буду мама-курочка, а вы детки-цыплятки.
Воспитатель одевает маску курочки и медальоны-цыплята на детей.
Игра «Курица и цыплята»
Дети садятся на стульчики, а в это время воспитатель размещает на доске речку, которая разделила курочку и цыплят.
- Пока цыплята играли, они захотели пить, но курочка не может им принести водичку, ей нужно построить мостик через речку.
- Вы хотите ей помочь? А сможем?
- Да.
- Тогда я предлагаю вам помочь построить мостик, но для этого нужны сильные ручки.
Воспитатель предлагает взять в руки карандаши-бревнышки.
- Сейчас мы подготовим бревнышки для мостика.
Игровой массаж ладоней «Карандаши»
Дети вместе с воспитателем строят мостик из карандашей-бревнышек через речку.
- Мама-курочка пока шла по мостику через речку, уронила корзину с яйцами в воду. Как же быть? Наверное нужно ей помочь.
Воспитатель предлагает детям выловить яйца из речки.
- У нас на столе есть маленькая речка, а в ней плавают яйца нашей курочки. Давайте возьмем ложки и попробуем выловить яйца из воды и сложить их в корзину нашей мамы-курочки.
Игра-упражнение «Вылови яйцо».
Курочка: Ко-ко-ко. Я очень рада. Спасибо за помощь.
Рефлексия.
Дети садятся на стульчики.
- Дети, кото мы сегодня видели?
Включается видеозапись.
- Петушка.
- А кого позвал петушок?
- Курочку.
- С кем пришла курочка?
- С цыплятами.
Во время просмотра видеозаписи, дети называют домашних птиц и пытаются имитировать их звуки.
- Молодцы, вы очень хорошо сегодня играли, помогали курочке и много узнали о семье петушка. А теперь петушок и курочка хотят вас угостить. Они приготовили всем по яйцу, но не простому, а какому?
- Шоколадному.
Дети получают угощение и благодарят петушка и курочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в первой младшей группе "Петушок и его семья"
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу, придти на помощь.Задачи: - Развивать умение детей узнавать и на...
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Петушок с семьей»
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Петушок с семьей»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)
Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №17 "Сказка" комбинированного вида Конспект занятия по развитию речи в...
Конспект занятия для первой младшей группы "Петушок и его семья"
Занятие для второй младшей группы по сенсорике.В работе представлены : актуальность темы, цель,задачи. Используя сенсорные методы в детском саду, мы выполняем основное требование программ,а имен...
Конспект НОД в первой младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"
Конспект НОД в первой младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"...
Конспект занятия в первой младшей группе "Петушок"
Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)Цель: Формировать у детей представление о домашней птице – петушке, его внешнем виде, питании, обр...