"Дом, в котором мы живём"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Воробьева Фарида Зиннуровна

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с понятием детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_my_zhivyom.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста по теме « Дом, в котором мы живём»

Цель: Познакомить детей с понятием детский сад.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
  2. Формировать дружеские взаимоотношения.
  3. Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Материал:

Кукла с корзинкой; предметные картинки для пальчиковых игр; макет дома; фотогазета в виде дома ( в окнах- фото детей); картинки с профессиями: повара, врача; воспитателя; магнитная доска; музыкальное сопровождение для Д/И

Ход:

Организационный момент « Подарим улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

( дети дарят свои улыбки друг другу и воспитателю, присаживаются на стульчики, раздаётся стук в дверь)

 Воспитатель: Ой, кто-то к нам ещё пришёл, пойду, посмотрю….

- Кто это? (ответы детей : Кукла Катя с корзинкой)

Воспитатель: А, что же кукла Катя принесла в корзине?

Дети: Картинки! ( на картинках изображены: ладошки, кошка, пирожки, тучи)

Воспитатель показывает картинку, дети  вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику, например: картинка с изображением пирожков…

Тесто мнём, мнём, мнём…пирожки печём… и т.д.

После пальчиковой гимнастики дети поворачиваются к магнитной доске, перед которой стоит стол, на столе макет дома.

Воспитатель: Что это?

Дети: Дом!

Воспитатель: Правильно! Это наш родной дом, который называется детский сад! Послушайте стихотворение про наш детский сад:

В этом доме всё для нас

Сказки, песня и рассказ.

Шумный пляс, тихий час.

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём!

А когда подрастём, вместе в школу мы пойдём!

Воспитатель: Давайте посмотрим кто в детском саду живёт? (дети рассматривают фотогазету со своими фото, узнают себя, называют по именам друг друга)

Воспитатель: Мы каждый день приходим в детский сад, а вот чем мы с вами занимаемся, мы сейчас покажем.

(дети встают в круг, проводится игра)

Игра « Как живёте?»

(Дети имитируют движения)

Как живете?

Как умываетесь?

Как утром делаете зарядку?                                   (физминутка)
Как танцуете?                                                      (музыкальная пауза)
Как машете вслед?

Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вас?

 Д/И « Угадай, кто это?» воспитатель показывает карточку с изображением повара, врача, воспитателя, дети угадывают кто это, называют профессию.

Итог занятия:

Как хорошо нам вместе  жить, в нашем доме, который называется                                
                                         

                                            Детский сад!!!

                                                                           

                                                                               Воспитатель: Воробьева Ф.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"

Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....

"Россия - страна, в которой мы живём!"

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....

Программа "Мир, в котором мы живём"

Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название:  программа по формированию социально-нравствен...

"Село, в котором мы живём"

Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....