"Дом, в котором мы живём"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с понятием детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_my_zhivyom.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста по теме « Дом, в котором мы живём»
Цель: Познакомить детей с понятием детский сад.
Задачи:
- Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Материал:
Кукла с корзинкой; предметные картинки для пальчиковых игр; макет дома; фотогазета в виде дома ( в окнах- фото детей); картинки с профессиями: повара, врача; воспитателя; магнитная доска; музыкальное сопровождение для Д/И
Ход:
Организационный момент « Подарим улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
( дети дарят свои улыбки друг другу и воспитателю, присаживаются на стульчики, раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто-то к нам ещё пришёл, пойду, посмотрю….
- Кто это? (ответы детей : Кукла Катя с корзинкой)
Воспитатель: А, что же кукла Катя принесла в корзине?
Дети: Картинки! ( на картинках изображены: ладошки, кошка, пирожки, тучи)
Воспитатель показывает картинку, дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику, например: картинка с изображением пирожков…
Тесто мнём, мнём, мнём…пирожки печём… и т.д.
После пальчиковой гимнастики дети поворачиваются к магнитной доске, перед которой стоит стол, на столе макет дома.
Воспитатель: Что это?
Дети: Дом!
Воспитатель: Правильно! Это наш родной дом, который называется детский сад! Послушайте стихотворение про наш детский сад:
В этом доме всё для нас
Сказки, песня и рассказ.
Шумный пляс, тихий час.
В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём!
А когда подрастём, вместе в школу мы пойдём!
Воспитатель: Давайте посмотрим кто в детском саду живёт? (дети рассматривают фотогазету со своими фото, узнают себя, называют по именам друг друга)
Воспитатель: Мы каждый день приходим в детский сад, а вот чем мы с вами занимаемся, мы сейчас покажем.
(дети встают в круг, проводится игра)
Игра « Как живёте?»
(Дети имитируют движения)
Как живете?
Как умываетесь?
Как утром делаете зарядку? (физминутка)
Как танцуете? (музыкальная пауза)
Как машете вслед?
Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вас?
Д/И « Угадай, кто это?» воспитатель показывает карточку с изображением повара, врача, воспитателя, дети угадывают кто это, называют профессию.
Итог занятия:
Как хорошо нам вместе жить, в нашем доме, который называется
Детский сад!!!
Воспитатель: Воробьева Ф.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"
Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....
"Россия - страна, в которой мы живём!"
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....
Формирование навыков заботливого отношения к месту, в котором мы живём.
материал по экологическому воспитанию...
Программа "Мир, в котором мы живём"
Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название: программа по формированию социально-нравствен...
Познавательное развитие в группе детей среднего дошкольного возраста«Дом, в котором мы живём»
Конспект занятия ....
"Село, в котором мы живём"
Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ
развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....