Формирование навыков заботливого отношения к месту, в котором мы живём.
статья по окружающему миру по теме
материал по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_zabotlivogo_otnosheniya.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков заботливого отношения
к месту, в котором мы живём.
Наша Земля это дом человечества, где люди живут, трудятся, где находят необходимые им ресурсы, где течёт неиссякаемый источник их здоровья и вдохновенья.
Десятками тысяч лет люди пользовались богатствами природы, не подозревая, что всё глубже и глубже вмешиваются в ход естественных процессов, всё больше нарушают зыбкое равновесие в природе, столь необходимым для существования жизни на нашей планете.
Взаимодействие человека и природы привлекло к глобальным человеческим проблемам, которые могут приблизить людей к полному экологическому кризису, к гибели природы и культуры человечества.
Это тема всегда мне была интересна и близка педагогу. Приоритетным направлением в своей работе я выбрала тему « Формирование навыков заботливого отношения к месту, в которым мы живём.
Мною определены следующие задачи:
- выявление условий поведения человека в окружающей среде обитания
- формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту в котором живёшь.
Новизна инновационной деятельности заключается в организации современных экологических пространств, использование технологии метода проекта для повышения качественного уровня развития детей; доброжелательного отношения к природному миру; выработке стратегии сотрудничества.
В своей работе я использую в основном методы, эффективно влияющие на мотивационную, эмоциональную и нравственную сферу ребёнка: систематические наблюдения и их фиксация в календаре; труд по уходу за черепахами в уголке природы; игры экологического содержания; чтение художественной литературы и др.
Важным источником знаний о природе является наблюдение. С целью подготовки детей к условию элементарных экологических представлений о птицах я провела ряд наблюдений за сезонными изменениями их жизни. Широко привлекла художественную литературу- произведения К. Ушинского, В. Бианки, М. Пришвина, Н.Сладкова.
Чтобы помочь детям в занимательной форме выявить особенности природных явлений, сезонных изменений в природе, определить качества предмета, повадки животных, использую загадки, стихи, пословицы, поговорки, потешки.
На своих занятиях я использую различные игровые приёмы , ведение календарей природы, беседы эвристического характера. Чтобы более широко раскрыть представления детей о природе, углубить знания детей, использую ИКТ. Они, в силу своей наглядности , красочности и простоты, позволяют мне более эффективно строить процесс изучения новых для детей понятий обобщения систематизаций знаний.
На территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию. Именно экологическая тропа позволяет понять общую связь живого организма с внешней средой. При прохождении экологической тропы у детей развиваются наблюдательность, познавательные интересы, культура поведения и чувства красоты.
В работе с детьми я показываю два мира природы. Это саморазвивающийся независимый от человека, а другой мир культурой природы создающий людьми. Стараюсь донести до детей, что человек это часть природы и пользуясь ею, он должен научиться не уничтожать, а бережно обращаться и сохранять её.
Наиболее эффективный способ реализации задач- это организация проектной деятельности. Мною разработан проект « Юные защитники природы». Обоснованием необходимости разработки проекта стало недостаточное экологическое самосознание детей.
Одним из главных условий работы по теме является создание развивающей среды, применение наглядного материала: картин, муляжей, реальных предметов, игрушек, карточек, театральных персонажей, музыки, логометрических упражнений и т.д.
Большое внимание уделяется обогащению зрительного опыта ещё и потому, что полученные образы у дошкольника крайне мне устойчивы и легко изменяются. Усвоение материала происходит тем глубже и полнее, чем более эмоционален ребёнок, чем радостнее его переживание.
Большое внимание в своей работе уделяю взаимодействию с родителями. Провожу анкетирования, индивидуальные беседы, родительские собрания, оформляю папки-передвижки. Сотрудничество с родителями помогает обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, вносит необходимою ребёнку особую положительную эмоциональную окраску.
Опыт моей работы показал, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все её тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"
Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....
"Россия - страна, в которой мы живём!"
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....
Программа "Мир, в котором мы живём"
Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название: программа по формированию социально-нравствен...
Познавательное развитие в группе детей среднего дошкольного возраста«Дом, в котором мы живём»
Конспект занятия ....
"Село, в котором мы живём"
Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...
Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....
Формирование навыков культуры поведения в общественных местах
В презентации раскрыты наиболее эффективные методы работы по формированию навыков культуры поведения в общественных местах....