План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Все профессии важны!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко»
г. Нефтегорска
446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19, ул. Буровиков, 7.
тел/факс:(84670)2-19-04; E-mail:solnyichko2008@yandex.ru
http://detsadsolnyshko.lbihost.ru
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками
«Все профессии важны!»
Воспитатель
Сывороткина Юлия Васильевна
Нефтегорск, 2016 г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Все профессии важны!»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-Формировать представления детей о многообразии профессий. («Познавательное развитие»)
-Развивать и совершенствовать словарь детей по данной теме («Речевое развитие»)
-Формировать у детей уважительное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. («Социально-коммуникативное развитие»)
-Развивать и совершенствовать словарь детей по данной теме («Речевое развитие»)
-Совершенствовать лексико-грамматические категории по данной теме («Речевое развитие»)
-Развивать графические и художественные способности, умение работать парами («Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» )
-Развивать моторные способности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- Практические: подвижная игра «Маляры», дидактические игры «Назови-ка», «Один -много», «Угадай профессию», « Подбери действия», «Нелепицы», «Кто чем работает?», пальчиковая игра «Наперсток»
- Наглядные: демонстрация реалистичного картинного материала по теме: Альбом «Детям о профессиях», карточки с заданием.
Словесные: загадывание загадок, беседа, чтение рассказа и стихотворения, пересказ рассказа «Все профессии важны!»
Материалы и оборудование: Альбом «Детям о профессиях», раздаточные карточки «Инструменты», «Четвертый лишний», макет из картона «Детский сад»
Формы организации совместной деятельности
Виды деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа «Все профессии важны, выбирай на вкус!» |
Коммуникативная | Речевые игры: «Назови-ка», «Один -много», «Угадай профессию», « Подбери действия», «Нелепицы», «Кто чем работает?», «Разные профессии» |
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа «Все профессии важны!», стихотворения «Разные профессии» |
Продуктивная | Обводка по контуру и раскрашивание инструментов |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Напёрсток» |
Игровая деятельность | Подвижная игра «Маляры» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Моделирование ситуации Воспитатель вносит сюжетные картинки с изображением разных профессий, предлагает детям поиграть в игру. «Угадай профессию» Лечит людей (кто?)- Водит машины?- Учит детей в школе?- Продает товары?- Строит дома?- Воспитывает детей в детском саду?- | Дети сидят за столами парами, рассматривают картинки, играют в игру «Угадай профессию» | Проявляют интерес к общению и игровой ситуации. Верно определяют и лексически правильно называют профессии. |
2. | -Сегодня, мы с вами отправимся на стройплощадку, будем строить здание детского сада, а строительным материалом будут слова, обозначающие профессии. Беседа «Строительные профессии» | Слушают воспитателя, рассматривают сюжетные картинки по теме, участвуют в диалогах, отвечают на вопросы полным ответом | Осознанно вовлекаются в процесс постройки детского сада, пополняют словарь по теме |
3. | Игра-интервью «Назови-ка строительные профессии» | Работают в парах, задают друг другу вопросы о строительных профессиях | Грамматически верно называют строительные профессии и чем занимаются люди этих профессий |
4. | .-А сейчас, мы станем малярами, и будем красить стены нашего садика Подвижная игра «Маляры» | Встают в круг, выполняют движения по тексту | Двигаются, координируют речевые навыки с движением тела, снимают физическое напряжение |
5. | -Продолжаем нашу стройку, чем больше профессий назовете, тем крепче фундамент нашего садика Дидактические игры: «Один -много», «Угадай профессию», «Подбери действия», «Нелепицы», «Кто чем работает?» | Играют в дидактические игры с мячом, при броске мяча отвечают на вопросы | Полным предложение отвечают на вопросы по очереди, какие-то ответы хором |
6. | -Наши умелые руки, не знают скуки! Упражнение «Обведи по контуру и раскрась инструменты» | Выбирают вид игровой деятельности, работают в парах, один ребёнок обводит , другой раскрашивает | Развивают графические и художественные способности, умение работать парами. |
7. | - Наши ручки потрудились, а сейчас расслабились! Пальчиковая игра «Наперсток» | Выполняют движения пальчиковой гимнастики | Развивают мелкую моторику рук. |
8. | Послушаем рассказ «Все профессии важны!» | Слушают текст рассказа, отвечают на вопросы воспитателя по тексту | Грамматически правильно, полным ответом отвечают на вопросы воспитателя |
9. | После стройки остается много мусора, давайте уберем все лишнее. Упражнение «Четвертый лишний» | Смотрят презентацию и убирают лишнюю картинку | Развивают мышление, закрепляют обобщающее понятие о профессиях |
10. | -Ну, вот замечательный детский сад у нас получился! А все потому- что, строили его по правилам, зная много различных профессий! Чтение стихотворения «Разные профессии» Поезд водит- Пашет поле- Самолетом правит- Клеит книги- В школе учит нас- Строит здания – Красит стены нам- Мебель делает- Песни нам поет- Торговлей занят- Пишет красками – Сапоги сошьет- В жаркой кузнице- А кто всех знает- | Рассматривают макет детского сада, слушают стихотворение «Разные профессии» в рифму подбирают слова-профессии | Верно используют в речи название профессий, грамматически правильно строят предложения |
Список литературы:
1. А. Дорофеева. Развитие речи. Для детей 5-7 лет. - Мазаика-Синтез; 2000.стр.23.
2. Н.В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. Издательство «Детство» стр. 333; 336.
3. Н.Е. Теремкова. Альбом 4 «Профессии»; Издательство «Гном»2006.стр.1-4
4.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду М: ТЦ Сфера 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Чья профессия важнее? Спор повара и пекаря»
План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие...