Констпект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект Образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_trofimova.odt | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Мещовский детский сад»
КОНСПЕКТ ООД
Образовательная область «Речевое развитие»
(развитие речи)
Подготовил:
Воспитатель
Трофимова Ольга Валентиновна
Мещовск, 2016
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей, пользе для человека;
-совершенствовать умение образовывать существительные в единственном и множественном числе;
- совершенствовать умение согласовывать прилагательные и порядковые числительные с существительными;
-совершенствовать умение детей образовывать существительные с суффиксами –чек-, -ищ-.
Развивающие:
Развивать мышление, речь, словарная работа: индюшка, индюшонок, селезень, птичница.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам и уважительное отношение к труду.
Оборудование: ИКТ, презентация: «Домашние птицы».
- Организационный момент.
– Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз встретим петушка с его семейством, индюка, гусей, уток, вместе с птичницей покормим всех домашних птиц, вспомним, какой у кого голос, и чем домашние птицы помогают нам.
– А теперь – в гости на птичий двор!
2. Основная часть.
1. Беседа по вопросам на изученную тему.
– Ну, вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц)
– А что еще называют их домом? (Птицеферму)
– Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)
– Еще кто-то может? (Птичник)
– А что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)
– Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)
– Из чего пьют? (Из поилки)
– Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)
2. Дидактическая игра "Посмотри и назови".
– Каких же домашних птиц мы здесь встретили? (слайд с картинками : петухом, курицей, гусем, уткой, индюком)
3. Дидактическая игра "У кого кто в семье?".
– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (слайды с изображением семей домашних птиц)
Образец:
петух – курица – цыпленок. Где они живут? (В курятнике)
гусь – гусыня – гусенок;
утка – селезень – утенок;
индюк – индюшка – индюшонок;
4. Дидактическая игра "Кто как разговаривает?". (слайд с изображением птиц и звуковым сопровождением)
– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?
Образец:
петух – кукарекает,
курица – кудахчет, квохчет,
цыпленок – пищит,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болбочет,
голубь – воркует.
5. Физкультминутка: «Физкультурник наш гусак»
Гусак-физкультурник
Наш гусак встает на зорьке,
(дети потягиваются, руки за голову)
Он к реке сбегает с горки.
Он гусиную зарядку (маршируют)
Любит делать по порядку.
Для начала – бег на месте, (бегут на месте)
Крылья врозь, а лапки вместе.
(разводят руки в стороны)
Упражнения для шеи,
(движения головой вниз, вперед, назад)
Чтоб росла еще длиннее,
Тренировка для хвоста, (приседают)
А потом – бултых с моста. (прыгают вперед)
Он плывет на середину,
(плавно раздвигает руки)
Чистит лапки, моет спину.
(отводят руки за спину)
Крикнул селезень: кряк – кряк!
Физкультурник наш гусак!
6. Дидактическая игра "У кого что?". (слайд с изображением домашних птиц)
– А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться? Образец:
у петуха (что есть?) – красный гребешок,
у индюка – красивый хвост,
у курицы – пестрые перья,
у гуся – длинная шея,
у голубя – маленький клюв,
у утки – широкие лапы.
7. Дидактическая игра с мячом "Назови ласково".
– Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.
Образец:
птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусь – гусик,
утка – уточка,
цыпленок – цыпленочек,
голубь – голубочек,
индюшка – индюшечка,
8. Дидактическая игра с мячом "Хвастуны".
Образец: у петуха (что?) – не голос, а голосище,
у индюка – не хвост, а хвостище,
у утки – не лапы, а лапищи,
у гуся – не шея, а шеища,
у курицы – не крыло, а крылище,
у голубя – не глаза, а глазищи,
у селезня – не клюв, а клювище,
у гусыни – не перо, а перище.ндюшонок – индюшоночек.
9. Дидактическая игра "Считайка":
– А теперь мы попробуем посчитать домашних птиц. (слайд с изображением пронумерованных утят и кур)
– Давайте посчитаем птиц по порядку.
Образец: первый утенок – второй утенок – третий утенок – четвертый утенок– пятый утенок,
первая курица – …..
- Итог.
– Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им и птичнице спасибо и до свидания.
– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?
– Кому помогали?
– Кого из домашних птиц встречали?
– Полезны ли для человека домашние птицы?
– Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)
– Надо ли человеку ухаживать за птицами?
– Почему?
– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Констпект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Зимушка-Зима"
Цель: Закрепить у детей понятие о зиме, зимней одежде.Задачи:1. Развивать умение рассматривать иллюстрации по теме, отвечать на вопросы по ним.2. Развивать умение слушать и понимать речь взросло...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Констпект комплексного занятия по ознакомлению с оркужающим миром и развитию речи в старшей группе на тему: «Осень»
Программное содержание:1. Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы.2. Учит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...