Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе — «Музыкальные способности насекомых Донского края»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Формирование общих представлений о насекомых нашего края и их музыкальных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_muz.docx | 16.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ОО «Познание» «Коммуникация» в подготовительной группе — «Музыкальные способности насекомых Донского края»
Цели: Формирование общих представлений о насекомых нашего края и их музыкальных способностей.
Задачи:
Образовательные:
· уточнять и расширять знания детей о насекомых;
· формировать умения и навыки наблюдать за насекомыми.
Воспитательные:
· воспитывать доброжелательное отношение к насекомым;
· вызвать желание беречь, сопереживать всему, что нас окружает, любить братьев наших меньших;
Развивающие:
· продолжать развивать мыслительные процессы детей;
· формировать способность делать умозаключения;
· развивать выразительную речь;
· совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
Познавательные:
· углубить и конкретизировать экологические представления детей о насекомых;
· активизировать слуховую активность, внимание, память.
Физическая культура:
· сохранение правильной осанки во всех видах деятельности в ДОУ;
Музыка:
· приобщать детей к музыкальной культуре через прослушивание фонограммы музыкальных насекомых.
Художественное творчество:
· закреплять умения рисовать насекомых, варьируя их размер и положение на листе.
Словарная работа:
· саранча;
· сверчки;
· кобылки;
· цикада;
· кузнечики.
Предварительная работа:
· наблюдение за насекомыми в естественной среде;
· рассматривание иллюстраций;
· чтение рассказов, стихов;
· загадывание загадок;
· прослушивание фонограмм пения насекомых;
· экспериментирование;
· логические рассуждения;
· игры.
Рисование:
· оборудование к НОД;
· простой карандаш;
· цветные карандаши;
· бумага;
· записи фонограмм.
Ход НОД:
· психологический настрой «Подари улыбку другу»;
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг другу в глаза, подарим улыбку и хорошее настроение. Сегодня мы поговорим с вами о насекомых нашего Донского края. А сейчас я вас приглашаю совершить прогулку на полянку, где звучит неумолкаемый оркестр. Я загадаю вам загадку, а вы подумайте и отгадайте, кто нас будет сопровождать на полянку?
Загадка: «Танцуя на сотах, расскажут друг другу, где можно найти мед?»
Ответ детей (пчела)
Воспитатель: Да, дети, нам пчелка нужна для сопровождения. Насекомые маленькие, нежные и уязвимые создания в мире. Во время прогулки на полянку, по сторонам не зевать, а прислушиваться и приглядываться. Можно много услышать и увидеть полезного.
Слайд № 1 с изображением саранчи.
На нашей полянке среди насекомых самым искусным скрипачом считается самец саранчи. У этого музыканта есть готовый смычок, и даже не один, а два. Опираясь на четыре передние лапки, саранча поджимает задние и начинает проводить ими по надкрыльям. Лапки-смычки двигаются то вместе, то поочередно и по округе разносятся чарующие звуки.
Слайд № 2 изображение сверчков.
Воспитатель: Прекрасными скрипачами являются сверчки. Устроены у них смычки и скрипки иначе, чем у саранчи. Играет сверчок с помощью крыльев.
Слайд № 3 с изображением кобылки.
Воспитатель: Поющие кобылки живут на территории нашего края. Дети часто ловят их и запирают в крошечные клетки, чтобы насладиться прекрасными звуками. Эти насекомые не поют, а барабанят. На груди кобылки-самца находятся перепонки, от движения груди они колеблются и издают звуки.
Слад № 4 с изображением цикады.
Воспитатель: Цикады являются музыкантами на Юге России, на Кавказе и в Крыму. Они производят такую отчаянную стрекотню, что мешают людям спать. Но музыка насекомых имеет известную прелесть и сразу от этого оживает луг, лес, полянка. И мы с ребятами с удовольствием слушаем этот оркестр.
Слайд № 5 изображение кузнечика.
Воспитатель: А вот и кузнечик — он искусный барабанщик. Его способ лучше всего сравнивать с тем приемом, когда человек проводит большим пальцем по коже барабана или бубна.
Прослушивание фонограммы музыкальных способностей насекомых. Повторение звуков, которые произносят насекомые.
Воспитатель: Родной дом есть у каждого насекомого на земле. В нем уютно, весело, тепло. А сейчас, ребята, вспомним, у кого мы были в гостях? Ответы детей. У кузнечиков, сверчков, кобылок, цикад, саранчи.
Физкультминутка:
То погромче, то потише,
Продолжает тук, да тук.
Подойдешь к нему поближе
Замолчит кузнечик вдруг.
Игра «Мы счастливчики»
Воспитатель: Подумайте, ребята, кого могли бы вы считать счастливчиком знакомых вам насекомых. Ответы детей.
Вот, какой я счастливчик, говорит кузнечик. Я барабанщик.
Вот, какой я счастливчик, говорит сверчок. Я скрипач.
Вот, какие мы счастливые, говорят кобылки. Мы барабанщики.
Вот, какие мы счастливые, говорят цикады. Мы стрекочем.
Вот, какая я счастливая, говорит саранча. Я скрипач.
Воспитатель: Все звуки сливаются, и звучит неумолкаемый оркестр.
Прослушивание фонограммы «Ночные цикады».
Воспитатель: Мы не отпустим нашу гостью пчелку домой без подарка от ребят. А сейчас дети нарисуют музыкальных насекомых. Дети рисуют, дарят подарки гостье и прощаются. Наша пчелка благодарит за подарки и обещает привести нас на эту поляну на следующий год.
Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнемся и в детсад назад вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"
Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами; закрепить умение правильно называть...
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе "Держи ушки на макушке".
Материал предусмотрен для проведения НОД в средней группе. В ходе такой деятельности у детей формируются основы безопасного для них поведения в быту, социуме....
Конспект ООД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в подготовительной группе на тему «Один дома» (с использованием ИКТ.)
Цель занятия: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи. Образовательные. -...
Конспект занятия по развитию социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Страна Дружляндия» с использованием личностно-ориентированной технологии.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: продолжать формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.-Продолжать обучать детей навыкам взаим...
НОД конспект интегрированного занятия по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Мы любим сказки"
В данном конспекте интегрированы образовательные области художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.Дети в конце занятия показываюь драматизацию сказки "Заюшкина изб...
- Мне нравится (2)