Родительское собрание "Влияние малых форм фольклора на развитие речи младших дошкольников".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Малые жанры фольклора – это небольшие по объему фольклорные произведения . Знакомя детей с разными фольклорными жанрами ,мы обогащаем речи детей с живописью ,образностью, краткостью , и меткостью выражений, способствуя воспитанию детей на народной мудрости.
Как, говорил, великий педагог Г.С. Виноградов - фольклор в дошкольном учреждении – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя красоту музыки, ее волшебную силу, свой творческий потенциал.
Реализация данной деятельности осуществляется через :
- цикл познавательной непосредственно образовательной деятельности ,
- самостоятельной деятельностью по развитию творческих способностей детей: народные игры, фольклорные праздники, развлечения , театрализованные представления.
- взаимодействия с узкими специалистами ДОУ.
- создание развивающей среды.
- пополнение библиотеки новой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranievliyanie_malyh_form_folklora_na_razvitie_rechi.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс:
«Влияние малых форм фольклора на развитие речи»
Ход собрания:
Воспитатель:
- Пожалуйте гости дорогие ! Веселья вам да радости . Проходите , будьте как дома . У нас для каждого найдется местечко и словечко.
Давно мы ждем-поджидаем ,собрание без вас не начинаем.
Дорогие родители давайте поприветствуем друг друга. Эй, дружок , становись в кружок!
«Здравствуй солнце золотое!» (руки вверх к солнцу)
«Здравствуй небо голубое» (соединить руку над головой)
«Здравствуй легкий ветерок» (покачать руками)
«Здравствуй поле и лужок» (круговые движения перед собой)
«Здравствуй маленький дубок» (поднять руку вверх и через стороны соединить над головой)
Мы живем в одном краю (раскрыть руки)
Всех я вас приветствую (соединить руки в замок)
- Удобно ли вам гости дорогие ! всем ли видно ,всем ли слышно, всем ли места хватило?
На завалинках , в светелке,
Иль на бревнышках каких
Собираем посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине мы сидели
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели,
И водили хоровод.
А играли как? В горелки!
Ах горелки хороши.
Словом эти , посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир.
Нынче все мы со « сусекам» личных дач или квартир
Наш досуг порою мелок
И, чего, там говорить
Скучно жить без посиделок их бы надо возродить!
Рада вас видеть у себя в гостях в нашей избе , собралось к нам гостей со всех семей, ну и что же , доброе начало, как говорится половина дела.
Сядем рядком да поговорим ладком. И предлагаю вам размышления на такую простую и сложную тему « Влияние малых форм фольклора на развитие речи ребенка ».
И нашу тему мы будем рассматривать с педагогической точки зрения , а также с вашей точки зрения ,дорогие родители. Итак, что же мы вкладываем в это понятие «устное народное творчество»?
Как вы это понимаете? (обсуждая этот вопрос родители высказывают свое мнение «открытый микрофон»).
Малые жанры фольклора – это небольшие по объему фольклорные произведения . Знакомя детей с разными фольклорными жанрами ,мы обогащаем речи детей с живописью ,образностью, краткостью , и меткостью выражений, способствуя воспитанию детей на народной мудрости.
Как, говорил, великий педагог Г.С. Виноградов - фольклор в дошкольном учреждении – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя красоту музыки, ее волшебную силу, свой творческий потенциал.
Реализация данной деятельности осуществляется через :
- цикл познавательной непосредственно образовательной деятельности ,
- самостоятельной деятельностью по развитию творческих способностей детей: народные игры, фольклорные праздники, развлечения , театрализованные представления.
- взаимодействия с узкими специалистами ДОУ.
- создание развивающей среды.
- пополнение библиотеки новой литературы.
А какие жанры устного народного творчества вы знаете? Я вам предлагаю написать на лепестках. На каждом по одному жанру.
Одной из главных задач обучения детей в детском садике является развитие речи речевого ощущения . Ребенок всему учиться в общении со взрослыми , ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи , умении слышать и слушать ,думать, подготовления детей к вычленению смысла слов, где же как не в русском народном фольклоре нам черпать материал для всестороннего развития речи, воспитания интереса к художественному слову .
А что такое устное народное искусство в жизни вашей семьи узнаем из небольшой викторины- опросника . Игра «Волшебный сундучок » :
- Знаете ли вы народные праздники и традиции?
- Как часто вы читаете ребенку русские народные сказки , какие?
- Поете ли вы ребенку колыбельную песню, напойте!
- Необходимо ли сохранять уважение к предметам русской старины?
- Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду ? Для чего как вы считаете?
Взрослые и дети любят играть и знают много разных игр. А что такое игра?
Игра-это состязание в ловкости ,быстроте, находчивости и сноровке, но не только!
Есть игры где нужно уметь петь и танцевать и даже исполнять роли .
Обратите внимание на слайды , где предоставлен фотоотчет об играх с детьми
нашей группы(фото детей).
И мы с вами сейчас проиграем одну из таких игр . А как же проводится жеребьевка в разных играх?(фото детей).
- Эй дружок встань в кружок.
Нам нужно выбрать водящего . Кто знает из вас считалочку ,посчитайте. Мы с вами проиграем интересную игру «Кошки мышки» (водящий в шапочке кошки сидит в круге, остальные ходят на носочках и приговаривают: кошка мышек сторожит, притворилась будто спит, тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите) Водящий: «Надоели мне встаю, всех сейчас переловлю»
Для развития речи детей мы в своей работе используем скороговорки и чистоговорки. Мы сейчас с вами в игру «чудесный мешочек» .Вы под музыку будете передавать мешочек, когда музыка закончится у кого в руках он останется достает чистоговорку и читает ее как я вам скажу(весело, грустно, восторженно)
1 Са-сы-су-са Здравствуй рыжая лиса.
Си-со-су-се Хорошо в лесу лисе!
Со-си-ся-си Как живете караси?
2 Би-бо-бы, би-бо-бы Собирать пойдем грибы.
Оу-ои-ба, оу-ои-ба В бубен бьют, дудит труба.
3 Ма-ми-му-мо-ми-му Молока налит кому?
4 Рю-ря-рю, рю-рю-рю Я цветок тебе дарю!
5 Га-гя-га, га-га-га Хочешь Галя пирога?
Гу-гу-гу,гу-гу-гу Есть их больше не могу.
Ги-ги-ги, ги-ги-ги Не нужны мне пироги.
Га-га-га, га-га-га Где же оба пирога?
По меткому определению Ушинского пословицы и поговорки понимают «выломать язык ребенка на русский лад»
Поговорками называются выражения, употребляемые в разговоре чаще всего в форме сравнений. Для того чтобы придать речи особую наглядность. «Поговорка» говорит наряд цветочек, а пословица-ягодка.
Игра «Кто больше назовет пословиц и поговорок, кто больше наберет фишек»
И, наконец, сказки. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Уважаемые родители, назовите свои любимые сказки или любимого сказочного героя.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сказочные гонки» Вы будите двигаться друг за другом на расстоянии вытянутой руки; гонки будут не простые, а сказочные. Во время игры вы будете превращаться в людей, зверей, волшебных персонажей.
«1, 2, 3 игру начни»Двигаемся под музыку, как музыка остановится слушайте мои команды:
- Иван Царевич скачет на сивке бурке
- Летит Жар птица
-Идет на цыпочках Василиса – прекрасная
-Шагают великаны
- Скачет лягушка –квакушка
Спасибо всем за приятно проведенное время. Выходя отсюда помните, что мы стали еще ближе друг к другу и к своему ребенку. Он будет гордиться вами еще больше, а мы надеемся на то, что эта встреча помогла всем понять роль фольклора и оказала помощь в работе с детьми по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши проекты. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей. Младшая группа.
Фольклор! Фольклор! Фольклор! В настоящее время возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор таит в себе огромные дидактические возможности. С помощью детс...
Использование малых форм фольклора в развитии речи младших дошкольников.
Статья о формах взаимодействия с млладшими дошкольниками. Использованиепотешек, прибауток, народных игр накопленных веками....
\'Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
\'Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей и педагогов «Использование малых форм фольклора для развития речи и формирования интереса к народной культуре при организации режимных моментов для дошкольников раннего возраста»
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности...
Влияние малых форм фольклора на развитие речи дошкольников
Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества.Цель работы: формирование г...
Родительское собрание на тему " Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей"
Родительское собрание на тему " Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей"...
Лэпбук на основе малых форм фольклора в развитии речи дошкольников с ОВЗ
Основной целью работы с детьми с ОВЗ является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку наибольшее понимание его речи окружающим. Рабо...