Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Койлыбаева Альмира Алимусалимовна

Формирование культуры межличностных отношений между детьми;навыков доброжелательного отношения друг другу,бесконфликтного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование культуры межличностных отношений между детьми;навыков доброжелательного отношения друг другу,бесконфликтного поведения».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «: «Путешествие в Королевство Добрых дел»

Автор: Койлыбаева Альмира Алимусалимовна

Должность: Воспитатель

Организация: МБДОУ №79 детский сад «Садко»

Населенный пункт: ХМАО-Югра,Тюменская область, город Сургут

Доминирующая образовательная область:речевое  развитие

Цель непосредственной образовательной деятельности: Формирование культуры межличностных отношений между детьми;навыков доброжелательного отношения друг другу,бесконфликтного поведения.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с базовой нравственной  категорией  «добро»

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

1.Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».

2.Развивать чувство общения с другими детьми.

3.Способствовать социально-коммуникатиному развитию воспитанников 4.Развивать чувство общения с другими детьми.

5.Способствовать социально-коммуникатиному развитию воспитанников через игровую технологию.

ОО «Познавательное развитие»

1.Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.

2.Развивать личностные качества: терпение,внимательность, сопереживание,дружба,добрата;

3.Привлекать родителей к участию в познавательной деятельности детей.

5.Развивать ориентировку в пространстве у детей.

ОО «Речевое развитие». 

1.Развитие монологической и диалогической речи детей. 

2.Активизировать словарь по теме, свободное общение.

3.Продолжать совершенствовать художественно- речевые при рассматривании картины и  при чтении стихотворения-девиза.

4.Учить подбирать синонимы, однокоренные слова, антонимы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Демонстрационный материал: карта-схема, иллюстрации с изображением сказочных персонажей и предметов-атрибутов, изображение цветущей яблони,яблоко;модели сердечка на каждого ребенка,коробочки «Добрых дел».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): Рассматривание иллюстраций персонажей сказок, сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну «Добрых дел», словесная игра  «Добрые слова», «Скажи наоборот», чтение художественных произведений детских писателей,русских народных сказок,заучивание пословиц,поговорок о доброте,словесная игра «Где что спрятано?»изготовление и оформление вместе с детьми коробочек «Добрых дел»

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы «Как воспитать толерантного человека», консультация для родителей «Воспитание детей на традициях народной культуры»

Индивидуальная работа: Света Г.,Ася В., Амиржан К.-поощрять попытки высказывать своё мнение; Настя А.,Ваня К.,Таисия Х.,Лиза Г.-учить подбирать синонимы,антонимы к слову «толерантность»(примерение,терпение,доброта, …)

Методы и приёмы:

  • наглядный: домашний  просмотр любимых добрых сказок, рассматривание картин с изображением отрицательных и положительных поступков героев.
  • словесный: обобщающая беседа, объяснение, указание, словесные упражнения, монолог, диалог, чтение девиза- стихотворения, поощрение;
  • практический: погружение в игровую ситуацию.
  • игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.

Словарная работа:

Пассивный  словарь:схема, девиз,упорный,ларец.

Ход занятия

  Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вспомнить,что они вечером в группе делали,чем занимались .Дети вспоминают,что они украшали коробочки «Добрых дел» и складывали их в ларец.

 — Ребята! А почему мы их назвали коробочки «Добрых дел»?(Ответы детей)

-Правильно. Это очень красивые коробочки, только они не простые. Мы туда складываем сердечки за добрый поступок (В–ль подходит к полке, а там вместо ларца с коробочками -записка.)

— Куда пропали коробочки? Кто мог их взять? Да здесь записка. (Воспитатель читает записку.)

«Здравствуйте, дорогие ребята!Пишет вам Королева Добрых Дел. В своем коро- левстве я нашла какие-то странные коробочки. Если они ваши,то я вас приглашаю в мое Королевство Добрых дел.Отправляю вам карту-схему ,как дойти до него.Во время путешествия вас ждут разные задания-препятствия,которые вы должны переодолеть.» 

— Что же нам делать? Давайте отправимся в Королевство Добрых дел. Там нам помогут. Путь туда труден и опасен, и только наша крепкая дружба поможет нам справиться с трудностями.

Дети с воспитателем произносят перед дорогой девиз:

Только смелый и упорный

Доберется к цели трудной,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Дети открывают конверт, рассматривают карту.

—В какую сторону идти? Ребята, посмотрите внимательно и скажите.(ответы детей)

-Правильно. Сначала нам придется идти прямо. Видите стрелка нам показывает дорогу. Дорога дальняя,трудная, но не забывайте что, только помогая друг другу, мы сможем добраться до цели.

 Дошли до поляны, а там на пенечке лежит конверт. Воспитатель открывает конверт и читает задание .Дети садятся на стулья.(Детям предлагается рассмотреть картину на тему «Добрый поступок»)

Воспитатель задает вопросы детям.

-Какое время года нарисовал художник? (осень)

-Какого цвета больше на картине? (желтого,серого)

-Кого ты видишь на картинке? (детей)

-Что они делают?(Две девочки  прячутся от дождя под зонтик..А два мальчика  хотят повесит на дерево кормушку.)

- Какой добрый поступок мальчики совершили? (Помогли птицам. Сделали для них кормушку для того ,чтобы их подкармливать зимой).

- А ты кормишь зимой птиц?

-Из чего можно сделать самую простую кормушку? (Пакетик из-под молока,кефира,йогурта)

-Зимой птичкам холодно и голодно,а в доме у людей тепло и сытно. Как ты думаешь,где птицам лучше:в клетке или влесу?Почему?(Птицы приносят пользу)

-Какие слова - родственники ты можешь подобрать к слову «добро?» ( доброта, добряк,добрый,добр,добросовестный,добродушный …)

-Ребята, путь наш далек. Нам надо двигаться дальше. Раскроем карту и посмотрим в какую сторону нам двигаться.Посмотрите,куда показывает стрелка(ответы детей).

-Правильно, нам надо идти налево ,в сторону леса. На опушке леса растет дикая яблоня .

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что под деревом  лежит что-то необычное. Воспитатель просит помощи у детей. Кто-то из детей ей помогает поднять с земли это чудесное, как оказывается, яблоко. Оно  не гладкое,а колючее,как ежик(для колючек использованы счетные палочки).К яблоку прикреплено задание. Воспитатель читает:

- Яблоко на руки возьмем

И задание прочтем…Подберите  слова противоположные по смыслу,например:гладкое-колючее;добрый-злой;грустный-радостный;жадный-щедрый;плохой-хороший;хмурый-ясный;милосердный-жестокий;горячий-холодный;правильный-ошибочный;далекий-близкий;правдивый-ложный;сильный-слабый.(Для выполнения этого задания дети встают в полукруг и по очереди вытягивают колючки из яблока. Воспитатель называет слово,а ребенок  подбирает противоположное по смыслу. За правильный ответ дети получают фишки-сердечки)

-Молодцы,ребята!И с этим заданием вы справились. Но нам ребята надо спешить. Нас Королева Добрых Дел ,наверное,заждалась.Раскроем карту и посмотрим в какую сторонуидти.Настя,подскажи куда стрелка показывает(ответ Насти.Отправляемся дальше).

— Ребята, мы попали с вами на волшебную поляну. На этой поляне должно произойти волшебство,но чтобы оно случилось, вы должны сейчас под музыку дружно потанцевать танец «Встанем  в круг»(дети танцуют и в это время воспитатель заходить за ширму и переодевается в Королеву Добрых дел.) Появляется Королева Добрых дел.

-Здравствуйте,ребята!Я давно вас жду. Молодцы,что справились с заданиями и дошли до моего Королевства.Я знаю что вы ищите и смогу вам помочь.Чтобы получить свои коробочки «Добрых дел» вы должны выполнить еще одно трудное задание «Отгадайте из какой сказки этот герой» (злой или добрый)

 -Предлагаю оценить сказочного героя,если он добрый-хлопайте,а если злой-топайте

Кощей-Бессмертный, Карабас-Барабас,Красная Шапочка,Баба-Яга,Карлсон,Буратино,Доктор Айболит,Серый Волк

-Из какой сказки этот сказочный персонож?

- Злой или добрый поступок он совершил?

-Изображение какого предмета походит к нему?(на столе разложеныпредметы- атрибуты того или иного героя. Дети подходят и выбирают.)

-Все вы сделали правильно. Конечно,добрых героев больше(поощрение детей сердечками).

-Вы ребята ,молодцы,и с этим заданиемсправились. Выполню свое обещание.

Палочкой сейчас взмахну!

Всех в снежинки превращу.

Вы кружитесь и летите.

В детский сад в свой попадите.

 Воспитатель — Ребята! Где вы были?Я вас потеряла.(Ответы детей).Посмотрите,вот ларец с коробками. Скажем спасибо Королеве Добрых дел! Сегодня мы с вами много говорили о хороших делах и поступках. У каждого из вас есть своя коробочка. Каждое хорошее дело и добрый поступок мы отмечали сердечками, складывая их в коробочку.

В конце недели мы с вами посмотрим, в чьей коробочке фишек больше. Кто из ребят совершит больше всех хороших поступков, замечательных дел, — и заслужит приз.

Подумайте и скажите, какие поступки и дела можно назвать добрыми? (Ответы детей)

Дети получают коробочки.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...