Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия по развитию речи
в первой младшей группе
«Путешествие во фруктовый сад гнома».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад№31
поселок Мирской МО Кавказский район
Конспект
комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Путешествие во фруктовый сад гнома».
Составила: воспитатель М.В. Мотина
2015 год
Конспект комплексного занятия по развитию речи
в первой младшей группе
«Путешествие во фруктовый сад гнома».
Цель:
Формирование и закрепление словаря по теме «Фрукты» .
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия фруктов, развивать связную речь.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Формировать умения описывать фрукты по внешним признакам (форма, цвет, размер).
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развитие мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Оборудование: картинки с изображением фруктов; муляжи фруктов, костюм гномика, корзинки желтого и красных цветов; веселая музыка, песня Екатерины Железновой "Автобус".
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел сегодня?
Ответ детей: Маленький гном.
Воспитатель: Да, вы узнали нашего друга. Сегодня гном пригласил нас в гости, чтобы мы помогли ему собрать фруктовый урожай.
Игра «Фруктовый автобус».
Мы с вами сегодня отправимся в гости на автобусе.
Вы готовы? (Дети соглашаются) Тогда отправляемся в путь на фруктовом автобусе. У меня есть билеты для каждого.
Раздает детям карточки с изображениями фруктов.
Назовите у кого какой фрукт, и какого он цвета?
Молодцы! А теперь занимайте места соответственно вашему билету. Каждый ребенок получает билет с определенным фруктом и садится на стульчик с картинкой такого же фрукта.
Воспитатель включает песенку и показывает движения согласно песенке. Дети слушают песенку Екатерины Железновой "Автобус и дети выполняют движения.
А вот и дом нашего друга.
Игра « Маленький гном».
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Систематизация представлений у детей о фруктах и об их внешних признаках.
Гном: Ребята! Я хочу пригласить вас в мой фруктовый сад! Я прихожу в сад собирать разные фрукты.
Какие фрукты вы знаете? ( дети отвечают).
Сегодня я случайно уронил корзинку с яблоками и грушами. Помогите, пожалуйста, мне разложить фрукты по корзинкам.
Воспитатель: Чем отличаются фрукты друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель: Имя ребёнка, покажи фрукты круглой формы. Молодец!
Воспитатель: Как одним словом сказать про цвет фруктов? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что можно сказать про размер фруктов? Какие они? (ответы детей)
Выполнение задания. Принятие правил игры.
Воспитатель: Ребятки, теперь поможем гномику навести порядок в саду? Дети соглашаются. Груши (показывает муляжи) складываем в корзинку желтого цвета, яблоки (муляжи ) в корзинку красного цвета.
Фоновая музыка
После того, как все фрукты собраны, гномик проверяет, в своих ли корзинках фрукты, хвалит за внимательность детей.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем приготовить из фруктов? ( дети отвечают)
Давайте покажем гномику, как мы умеем варить компот.
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Гномик: Вот и пришло время прощаться. Вы такие все дружные, ребята. Хочу вас поблагодарить за помощь.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, чем мы помогли гному, что сделали? (Ответы детей).
Давайте попрощаемся с нашим гостем и займём места в автобусе.
Игра «Фруктовый автобус».
Дети благодарят за приглашение в сад, прощаются, и каждый занимает свое место во фруктовом автобусе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...