Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мотина Мария Владимировна

Конспект комплексного занятия  по развитию речи

в первой младшей группе

«Путешествие во фруктовый сад гнома».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад№31

поселок Мирской МО Кавказский район

Конспект

комплексного занятия  по развитию речи в первой младшей группе

«Путешествие во фруктовый сад гнома».

                       

                                                                                     

                                                                         Составила: воспитатель М.В. Мотина

                                                   2015 год

Конспект комплексного занятия  по развитию речи

в первой младшей группе

«Путешествие во фруктовый сад гнома».

                                                                                                                                                                           

Цель: 

Формирование и закрепление словаря по теме «Фрукты» .
Задачи:

 Образовательная область «Речевое развитие»: 

Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия фруктов, развивать связную речь.
Образовательная область «Познавательное развитие»: 

Формировать умения описывать фрукты по внешним признакам (форма, цвет, размер).

Образовательная область «Физическое развитие»: 

Развитие мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Оборудование: картинки с изображением фруктов; муляжи фруктов,  костюм гномика, корзинки желтого и красных цветов; веселая музыка, песня Екатерины Железновой "Автобус".

Ход занятия:

Организационный момент


Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел  сегодня?

Ответ детей:  Маленький гном.

Воспитатель: Да, вы узнали нашего друга. Сегодня  гном пригласил нас в гости, чтобы мы помогли ему собрать  фруктовый урожай.

Игра «Фруктовый автобус».

Мы с вами сегодня отправимся в гости  на автобусе.

Вы готовы? (Дети соглашаются) Тогда отправляемся в путь на фруктовом автобусе. У меня есть билеты для каждого.

Раздает детям карточки с изображениями фруктов.

Назовите у кого какой фрукт, и какого он цвета?

Молодцы! А теперь занимайте места соответственно вашему билету. Каждый ребенок получает билет с определенным фруктом и садится на стульчик с картинкой такого же фрукта.

 Воспитатель включает песенку  и показывает движения согласно песенке. Дети слушают песенку Екатерины Железновой "Автобус и  дети выполняют движения.

А вот и дом нашего друга.

Игра « Маленький гном».

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Систематизация  представлений у детей о фруктах и об их внешних признаках.

Гном: Ребята!  Я хочу пригласить вас в мой фруктовый сад! Я прихожу в сад собирать разные фрукты.

Какие фрукты вы знаете? ( дети отвечают).

              Сегодня я случайно уронил корзинку с яблоками и грушами. Помогите, пожалуйста, мне разложить фрукты по корзинкам.

Воспитатель: Чем отличаются фрукты друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: Имя ребёнка, покажи фрукты круглой формы. Молодец!

Воспитатель: Как одним словом сказать про цвет фруктов? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать про размер фруктов? Какие они? (ответы детей)

Выполнение задания. Принятие правил игры.

Воспитатель: Ребятки, теперь  поможем гномику навести порядок в саду? Дети соглашаются. Груши (показывает муляжи) складываем в корзинку желтого цвета, яблоки (муляжи ) в корзинку красного цвета.

Фоновая музыка

После того, как все фрукты собраны, гномик проверяет, в своих ли корзинках фрукты,  хвалит за внимательность детей.

Воспитатель: Ребята, а что мы можем приготовить из фруктов? ( дети отвечают)

Давайте покажем гномику,  как мы умеем варить компот.

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Гномик: Вот и пришло время прощаться. Вы такие все дружные, ребята. Хочу вас поблагодарить  за помощь.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, чем мы помогли гному, что сделали? (Ответы детей).

Давайте попрощаемся с нашим гостем  и займём места в автобусе.

Игра «Фруктовый автобус».

Дети благодарят за приглашение в сад, прощаются, и каждый занимает свое место во фруктовом автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...