"Волшебный сон"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_2.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 25 г. Липецка
Конспект по развитию речи
«Волшебный сон»
(звуковая культура речи: звук «С»)
2-ая младшая группа.
Воспитатель:
Маркина С. Л.
Липецк
2016
Задачи:
Образовательные:
Словарь и грамматика:
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-уточнить названия назначений мебели;
-развивать умение понимать обобщающие слова (мебель, животные);
-называть домашних животных и птиц, и их детёнышей;
-формировать умение детей употреблять существительные в Р. п., Тв. п.;
-помогать употреблять в речи форму множественного числа существительного в Р.п. (стульев);
-помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (утка-утята, собака-щенята, кошка-котята и т. д.);
Связная речь:
-формировать умение вести диалог со взрослым;
-слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него;
Звуковая культура:
-закреплять правильное произношение звука –с- ;
-приучать детей слышать и выделять звук –с- в словах;
Развивающие:
-развивать слуховое восприятие;
Воспитательные:
-формировать умение говорить в нормальном темпе, и не перебивать говорящего;
Материалы и оборудование:
Кукольная мебель: стол, стулья, кровать; кукла; игрушечные животные: кошка с котятами, собака с щенятами, утка с утятами; настольная ширма; строительные кубики.
Предварительная работа:
-чтение потешек о домашних животных;
-рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Домашние животные»;
-речевое упражнение « Найди звук»;
-разучивание считалки « На лужок пришли зверята»;
Интеграция областей:
-речевое развитие;
-познавательное развитие;
Ход занятия:
Свистулька «птичка» приводит детей к Свете.
-Смотрите это комната. Кто здесь живёт?.....Девочка Света.
-Скажите какие предметы находятся в комнате….(стол, стулья, кровать)
-Стул один?...или много…стульев?
Правильно, в комнате мебель: стол, стулья, кровать.
-А как зовут девочку, которая живёт в этой комнате?....Света
-Ребята, Света немного устала и ляжет спать.
-Лиза, положи Свету спать.
-Что делает Света?....Света спит.
-Алёша скажи Сссвета ссспит. Теперь ты Катя, скажи Сссвета ссспит. (несколько детей повторяют)
-Ребята, послушайте я сейчас буду говорить вам слова, а вы если услышите звук –с- , то хлопните в ладоши (стол, кровать, стул, шкаф)
Садятся на стульчики.
-Света спит и ей снится сон, что к ней пришли в гости собака, кошка, утка (достаю игрушки и выставляю на лесенку. Дети называют их.)
-Они пришли не одни, а со своими малышами.
Собака со своими…..щенятами
Кошка со своими…..котятами
Утка со своими…….утятами
-Гоша, собака пришла с кем?
-Настя, кошка пришла с кем?
-Лиза, утка пришла с кем?
Динамичная пауза.
-Эти звери не простые, а сказочные. Они могут выполнять разные поручения, если их попросить вежливо и правильно. Например: « Щенок, пожалуйста покрутись!», или «Котёнок, лети!»
Вместе с детьми попросить зверей и выполнить различные движения.
Д/и «Прятки»
-Мамы сели в сторонке( располагаю игрушки полукругом слева), а малыши тут же затеяли игру в прятки.(дети с помощью считалки выбирают водящего). Спрятались малыши(прячу игрушки за ширму). Кошка начинает искать. На столе….нет, под столом…нет. Наконец кошка нашла и щенят, и котят (ставлю игрушки рядом с игрушками «мамами»). А кого-то кошка не нашла. Кто же пропал?.....Пропали утята. Нашлись утята, вот они.
-Вот какой сон приснился Свете.
-Давайте, мы тоже поиграем в прятки? Возьмите по одной игрушке и спрячьте в нашей группе (когда игрушки оказались в руках у детей дидактическая игра переходит в самостоятельную игру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....