конспект занятия в первой младшей группе " наблюдение за луком "
методическая разработка по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУКОМ»
Программные задачи:
1. воспитывать правильное отношение к здоровью, учить, как поддерживать его весной (витамины, зеленый лук)
2. формировать представление о том, что лук - живой ему нужны для роста вода, свет, тепло, во время роста , он меняется (растут корни и листья)
Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру, правильному отношению к здоровью.
Словарная работа: перышко лука, земля, вода, корни, листья, головка лука
Предварительная работа: Беседа о луке, рассматривание иллюстраций о луке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель , сажает всех детей вокруг большого стола, ставит посереди-
не банку с луковицей.
Сегодня у нас на обед зеленый лук.
(Раздается стук в дверь, входит Чиполино и плачет.)
Чиполино:
Ах, какой зеленый!
А у меня на голове ничего нет! (плачет)
Воспитатель:
Подожди, Чиполино, не плачь!
Воспитатель:
Дети расскажите как растет лук, а ты послушай.
Дети: он вырос у него появились зеленые перышки, мы его поливали и он вырос.
- правильно мы поставили лук в баночку, вырезав отверстия, несколько посадили в ящик.
- А если мы поставим луковицу в банку без воды, он вырастет.
Ответы детей : нет
- правильно потому- что ему нужна вода и земля, вода чтоб пить, в земля где живут его корни. (рассматривание лука , головка, корни, перышки, ставим в баночку с водичкой, ставим на окошко на солнышко, рассматривание корней лука)
Чиполино.
А у меня тоже есть лук в кармане , давайте я его вместе с вашим луком посажу.
- поможем дети.
-да
- ребята посмотрите я похожа на доктора и расскажу вам о пользе лука, что в луке содержатся вита-мины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Чиполлино (плача):
Я тоже хотел, вырасти.
Залез в таз с водой, стоял, стоял, думал, сейчас корни вырастут!
А ничего не появилось.
Потом: голову опустил в таз, думал, листочки будут расти.
А они тоже не выросли.
- чиполино у тебя не могут вырасти корешки ты веди сказочный герой.
Воспитатель:
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!? Е. Попова
- посмотрите на банку с луком давайте соберем урожай, помой его чиполлино пожалуйста.
Во время обеда я вам раздам перышки лука к супу и ко второму блюду;
перышки зеленого лука очень полезны подарим чиполино одно перышко а остальные перышки помоем.
(чиполино веселый уходит)
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 128Детский сад о общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников.
Конспект
« наблюдение за луком»
Составила: воспитатель Максименко Н.Ю.
Кемерово 2016года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе "Наблюдение за луком"
Материал занятия способствует воспитанию у детей интереса к окружающему миру, правильному отношению к здоровью. В реализации этих задач большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это у...
Конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнышком"
В данном конспекте изложенно подробное описание тематической осенней прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнцем". Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема недели: крас...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Наблюдение за золотой рыбкой"
Тема: "Рыбы"Возраст: 2-3 года.Цель: Формировать представления детей о характерных признаках рыб....
Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за ростом лука»
Конспект занятий на время проекта "Огород на подокойнике" в первой мадшей группе...
Конспект ООД в первой младшей группе. Тема: "Посадка лука"
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Посадка лука»(ОО «Познавательное развитие»)...
Конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнышком"
В данном конспекте изложенно подробное описание тематической осенней прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнцем". Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема не...
Конспект занятия во второй младшей группе."Наблюдение за живой природой"
Помочь детямпреодолеть адаптационные трудности..Учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах, дать общее представление о строении тела....
- Мне нравится (1)