Конспект ООД в первой младшей группе. Тема: "Посадка лука"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Посадка лука»
(ОО «Познавательное развитие»)
Воспитатель
Громова Наталия Николаевна
(группа раннего возраста № 9 «Рыбки»)
Ярославль
2021
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: игра и экспериментирование.
Цель: формирование практических знаний о посадке лука в землю и поливке его водой. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами лука - горький, заставляет плакать. Научить сажать луковицы в землю. Формировать понимание у детей, что для роста лука нужна вода.
- Развивающие:
- Развивать понимание речи и активизировать словарь.
- Развивать умение детей отвечать на простейшие вопросы.
- Обогащать словарь детей:
- существительными - донце, стрелы;
- глаголами, обозначающими трудовые действия и характеризующие взаимоотношения людей (посадить, полить, помочь, ухаживать)
- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, (круглый, желтый, большой, маленький, горький)
- Развивать мышление и самостоятельность.
- Воспитательные:
- Воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: Какой лук на вкус? - Горький!
Но он очень полезный, в нем много витаминов. Выращенный зеленый лук на окне в банке с водой.
Воспитатель - Ребятки, а скажите мне какое время года у нас сейчас?
Дети – весна.
Воспитатель - Какие приметы весны вы знаете?
Дети – Солнышко ярко светит, снег тает, птички прилетают.
Оборудование: Игрушка «Луковка», импровизированный макет деревни на столе, луковица, луковица (половина – срез), 8 луковиц для посадки, 8 стаканчиков, 8 подносов с порцией земли на каждом, 8 совочков, влажные салфетки, мешочек с угощением, платок и очки для бабушки, магнитофон с фонограммой.
Планируемый результат: дети научились сажать луковицы в землю, участвовать в совместной игре «Путешествие к бабушке в деревню»
Ход деятельности:
Малыши заходят в группу, осматриваются.
Воспитатель - Дети, присаживайтесь на стульчики.
В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, а внутри репчатый лук.
Воспитатель - Ребятки, посмотрите-ка, кто к нам пришел в гости?
Дети - Луковка.
Воспитатель - Сегодня к нам пришла игрушка Луковка. А что она нам принесла?
Дети - Мешочек.
Воспитатель - Правильно мешочек. Этот мешочек не простой, он чудесный.
Давайте посмотрим, что там находится. Что?
Дети - лук
Воспитатель - Правильно лук.
(Рассматривание репчатого лука - цвет, форма. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он - мягкий или твердый?)
Воспитатель - Скажите какого цвета лук?
Дети - желтый
Воспитатель - Какой он формы? Покажите ручками, какой он .
Дети – Круглый и показывают ручками замкнутый круг
Воспитатель (показывает заранее приготовленный разрезанный лук) -Понюхайте лук, чем он пахнет?
Дети - Луком.
Воспитатель - Какой лук на вкус? Вспоминайте!
Дети - Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Воспитатель (показывает луковицу) - Если посадить эту луковицу, то из нее вырастут листики (стрелы), зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.
Воспитатель показывает выращенный заранее лук с зелеными стрелами и корешками в банке с водой.
Воспитатель (показывает) - У лука есть верхушка, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы (показывает) – донце, из которого растут корешки.
Воспитатель - Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.
Воспитатель - Лук надо сажать донцем вниз.
Воспитатель - Ребята, а давайте вспомним с вами вместе, какое сейчас время года?
Дети - Весна! (проговариваем вместе приметы весны: солнышко светит…снег тает…птички прилетели из тёплых краев, начала появляться первая травка….)
Воспитатель - А когда лук сажают?
Дети - Лук сажают весной.
Воспитатель - Ну вот, молодцы! Правильно! Лук сажают тоже весной.
Воспитатель - Ребята, подскажите мне, лук -это фрукт или овощ?
Дети – Овощ!
Воспитатель - А где же он растёт? На дереве или на грядке, в земле?
Дети –в земле, на грядке.
Воспитатель - А чтобы посадить лук мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Бабушке надо помочь с посадками, а то ей одной тяжело и не справится.
Игра : «Путешествие к бабушке в деревню»
Воспитатель -А на чем же мы можем поехать к бабушке? (Подвожу к ответу …кто так делает? Чух-чух? )
Дети - поезд)
Воспитатель – Правильно, мы поедем в вами, на поезде!
(музыкальная фонограмма «Поезд». Переходит в тихую фонограмму «Звуки деревни»). Дети выстраиваются друг за другом - паровозиком и под музыку продвигаются по группе.
(Воспитатель надевает платок и очки, превращается в бабушку).
Бабушка встречает детей - Здравствуйте, ребятки! Меня зовут бабушка Наташа. Вы приехали мне помочь?
Дети - Да.
Бабушка Наташа - Ой, спасибо, мои дорогие! Ну что ж, давайте сажать лук! Вот вам каждому земелька, стаканчик, совочек и лучок…
Бабушка Наташа (показывает и рассказывает как надо сажать лук в землю) - Сажать лук в землю надо донцем, вот так!
Бабушка Наташа - А теперь каждый из вас возьмет совочек, наложит землю в стаканчик и посадит луковку. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и, по необходимости, помогает)
Бабушка Наташа - Посадили?
Дети - Да!
Бабушка Наташа - Дети, а что нужно сделать, когда посадили лук?
Дети - Полить
Бабушка Наташа - Правильно, полить! Я вам сейчас дам лейки, постарайтесь аккуратно полить лук.
(Дети поливают лук из леек)
Бабушка Наташа - Для того, что б лук вырос за ним нужно ухаживать и поливать его, мы будем это делать?
Ответы детей -Да!
Бабушка Наташа - Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, и через некоторое время из донца появятся сначала корешки, а потом «зеленые перья».
Бабушка Наташа - Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.
Бабушка Наташа - Мы эти зеленые листочки отдадим, Марии Александровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.
Бабушка Наташа – ребята, вы наверное устали, давайте немного разомнёмся?
Физкультминутка
Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)
Бабушка Наташа ставит все стаканчики в импровизированную грядку (поднос, ящик для цветов)
Бабушка Наташа - Ой, спасибо ребятки, вы мне очень помогли, я бы без вас и не справилась.
А теперь вам пора возвращаться в детский сад и наш поезд приехал, а я для вас приготовила мешочек гостинцев, когда вы приедете в садик, обязательно попробуйте.
Дети строятся паровозиком, друг за другом (Фонограмма «Песенка про поезд» едем в садик). Бабушка превращается в воспитателя.
Дети садятся на стульчики.
Итог
Воспитатель - Вот какое интересное у нас с вами было путешествие
Воспитатель - Кто же сегодня приходил к нам в гости?
Дети -Луковка с мешочком
Воспитатель - Правильно Луковка с мешочком. Она игрушка. Поэтому она расти не будет. А что у нас будет расти?
Дети - Лук!
Воспитатель - Правильно, лук! А куда мы ездили с вами?
Дети – В деревню.
Воспитатель - А на чем?
Дети – На поезде.
Воспитатель - Что же мы там делали?
Дети – Помогали бабушке Наташе – сажали лук в землю.
Воспитатель - В луке много витаминов и его надо есть. Правильно?
Дети – Да.
Воспитатель - Он полезен для здоровья?
Дети – Да.
Воспитатель - А ещё мы узнали новые слова , это - донце (там где корешки у лука) и стрелы -это зелёные, длинные листики у лука, которые полезно кушать, в них витамины.
Воспитатель - И вот теперь мы с вами будем ухаживать за нашим луком, чтобы он побыстрее вырос и мы могли его кушать. А что надо делать, чтобы он вырос?
Дети - Поливать!
Воспитатель - Молодцы, вы все старались - и отвечали, и играли, и помогали. А ,значит, узнали много полезного. А теперь давайте помоем ручки и будем кушать бабушкино угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в I младшей группе. Тема «Посадка лука».
Формирование практических знаний о посадке лука в землю и в воду....
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"Образовательная область - познавательное развитие...
конспект занятия в первой младшей группе " наблюдение за луком "
для первой младшей группы...
Конспект НОД "Познавательное развитие" во-2 ой младшей группе Тема: «Посадка лука и семян огурцов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53» Выполнила воспитатель Лыткина О.В. г. Майкоп, ст. Ханская...
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Посадка лука»
Формировать практические знания о посадки лука в землю и в воду....
КОНСПЕКТ ООД 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема : «Посадка лука»
Дать детям элементарные представления о луке как природном витамине. Познакомить с процессом посадки лука в почву...
Конспект по трудовому воспитанию в младшей группы. Тема: "Посадка лука"
Вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....