Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Наблюдение за золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: "Рыбы"
Возраст: 2-3 года.
Цель: Формировать представления детей о характерных признаках рыб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1_mladshaya_gruppa_nablyudenie_za_zolotoy_rybkoy.odt | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 109.
Конспект интегрированного занятия
в первой младшей группе
«Наблюдение за золотой рыбкой»
Воспитатель :
Бочагова Н.Н.
Ярославль
2016 год.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Формировать представления у детей о характерных признаках рыб.
Программные задачи:
Образовательные:
- дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками),
- учить узнавать и называть золотую рыбку,
- расширять кругозор детей через ознакомление детей с рыбой;
- формировать умение ходить по узкой дорожке удерживая равновесие.
Развивающие:
- развивать интерес к живой природе;
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- способствовать развитию связной речи, умению слушать;
- Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Словарная работа: аквариум, золотая рыбка, корм.
Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах, рассматривание иллюстраций на тему «Рыбы».
Демонстрационный материал: аквариум, золотая рыбка, корм, сюжетная картинка (аквариум).
Раздаточный материал: белые листы бумаги с нарисованными воском рыбками, голубая гуашь, кисточки, рыбки из бумаги.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
- Ребята, у меня для вас сюрприз, сегодня у нас очень необычный гость, чтобы увидеть его садитесь на стульчики и закройте, глаза. (Открываю аквариум с рыбкой). Открывайте глазки, кто это?
2. Основная часть. Наблюдение за рыбкой.
Воспитатель: Где живет рыбка? ( в аквариуме). Рыбка какая? (красивая, маленькая). Эта рыбка называется «золотая», потому что она яркого цвета, золотого. Какого цвета рыбка? (золотая). Что делает рыбка в аквариуме? (живет, плавает, прячется под листик, ест корм).Нужно ли кормить рыбку? (ответы детей). Рыбка живая, ей надо есть, чтобы жить, быть здоровой, красивой. А вода в аквариуме должна быть чистой? (ответы детей). Рыбка должна жить в чистой воде, тогда она будет здорова. Мы должны кормить рыбку, менять воду в аквариуме, чтобы в ее доме было чисто. Хотите посмотреть как рыбка кушает? (берет щепотку корма и сыплет в аквариум). Увидела рыбка корм? Что она делает? (открывает рот и глотает корм). Весь корм съела рыбка? (ответы детей). Мы будем кормить рыбку каждый день, корм ей нужно ей нужно давать по чуть-чуть. Рыбка поела и теперь хорошо себя чувствует, плавает, шевелит своим красивым хвостом, плавниками. Что делает рыбка? (Дети повторяют то, что сказал воспитатель).
Физкультминутка
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Дети изображают резвящихся рыбок.
Воспитатель: Ребята, нашей рыбке скучно одной, давайте нарисуем ей друзей. (Воспитатель раздает детям листы белой бумаги с заранее начерченными восковым мелом рыбками).
- Ребята, перед вами белые листы бумаги. Сейчас возьмите кисточку, окуните ее в баночку с водой, затем в голубой цвет краски и закрасьте полностью ваш лист вместе с рисунком. Помните закрашивать надо только в одном направлении и больше пользуйтесь водой. (показываю как полностью раскрашивать лист.) Если вы сделаете правильно, то произойдет чудо.
(Ребята раскрашивают листы, воспитатель следит за работой, помогает правильно держать кисточку и двигать в одном направлении.) Какое чудо произошло, что у вас получилось? ( Это аквариум с рыбками и растениями.) Видите, ваши рыбки плавают в воде.
- Заключительная часть.
Давайте еще паз посмотрим на рыбку и расскажем о ней: рыбка живет в ...(аквариуме). Она называется...(золотая). Она яркая...(желтая, красивая). В аквариуме она ...(плавает, ест корм, прячется). Когда рыбка плывет, она шевелит...(плавниками, хвостом). Рыбку надо...(кормить). В аквариуме надо менять... (воду).
Ребята, теперь вы знаете как живет рыбка, и на память о ней, вам маленькие подарки. (рыбки из бумаги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»
Цель: Закрепление навыков рисования кисточкой.Задачи:1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; 2. Словарная работа: активизировать в речи д...