Совместная образовательная деятельность в средней группе: Игра-драматизация «Теремок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
1. формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
2. развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в
игре-драматизации;
3. способствовать развитию диалогической речи;
4. развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;
5. создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
6. воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру;
7. воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района
Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность в средней группе:
Игра-драматизация «Теремок»
Составила и провела:
Принцева Людмила Алексеевна
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
1. формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
2. развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в
игре-драматизации;
3. способствовать развитию диалогической речи;
4. развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;
5. создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
6. воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру;
7. воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, настольный театр сказки «Теремок», рисование героев сказки, аппликация «Стоит в поле теремок…», лепка персонажей.
Оборудование: Маски зверей, избушка, модули для теремка.
Ход занятия
Стулья поставлены в виде машины, дети заходят в зал.
Ведущий: Ребята, смотрите машина. Давайте поедем на прогулку.
Дети рассаживаются на стулья, поют песню «Машина».
Ведущий: Смотрите, куда мы с вами заехали. Избушка какая-то, лес кругом.
Интересно, кто здесь живёт? Постучимся и узнаем к кому мы попали.
Стучится в дверь. Из избушки выходит Баба-яга.
Баба-яга: Это кто ко мне пожаловал? Кто такие, откуда тут взялись?
Ведущая: Здравствуй, Бабушка-яга. Мы приехали лес посмотреть, цветочки собрать, ягодки покушать.
Баба-яга: Ох, скучно мне одной, проходите, присаживайтесь. Наверное, я вас никуда не отпущу, будете меня развлекать. Очень я сказки люблю, а если вы сказок не знаете, я вас зажарю и съем.
Ведущая: Не надо нас есть, мы много сказок знаем. Ребята, какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) А давайте повеселим Бабушку. Мы не расскажем, а покажем сказку «Теремок», про зверей, которые живут в лесу.
Баба-яга: Очень я хочу посмотреть на вашу сказку, да ещё и про зверей.
Терем построен из модулей.
Ведущая: Стоит в поле теремок.
Ребёнок в маске мышки: Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Ребёнок в маске лягушки: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.
Ребёнок в маске зайчика: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Стучится и
спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
- А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Ребёнок в маске лисички: Идет лисичка - сестричка.
Постучала и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Ребёнок в маске волчка: Прибежал волчок серый бочок, постучался и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Все они в теремке дружно живут, песни поют.
Ребёнок в маске медведя: Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, стал стучать громко.
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь толкает теремок, он разваливается. Звери убегают, прячутся.
Медведь: Вот терем сломал, зверей разогнал и что теперь. Скучно……..
Звери выходят и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить! Помоги нам новый теремок построить.
Звери: Крепко будем мы дружить,
В теремочке дружно жить.
Звери танцуют танец.
Баба-яга: Ну и сказочка, красота, очень мне понравилась. Ладно, отпущу я вас домой. Вы приезжайте ко мне ещё, очень сказки я люблю. А я вас угощу, чтобы ехать было веселей.
Подаёт корзинку с яблочками.
Ведущая: Спасибо бабушка, а нам пора. До свидания. Дети садятся в машину,
с песней едут домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в форме игры – драматизации «Приключение паровозика Шустрик»
Подборка игр на ознакомление детей с железнодороным транспортом....
Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи: 1) Развива...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»...
Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.
Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста «Малинка»
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказке посредством театрализованной деятельности.Задачи:- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и пр...