Совместная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе: Звездопад
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: способствовать развитию целеустремленности, настойчивости в поиске решения возникающих проблем

Задачи:

Физическое развитие:

- способствовать становлению у детей ценностного отношения к своему здоровью;

- развивать умение правильного дыхания (вдох носом);

- углублять знания детей о том, как быть здоровым;

- активизировать фантазию и воображение детей в процессе двигательной деятельности;

- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, целеустремленность, в преодолении препятствий на пути;

- способствовать формированию умений работать с картой-маршрутом;

- побуждать детей к сотрудничеству и инициативе в процессе двигательной деятельности;

- воспитывать самостоятельность в составлении полосы препятствий по блок-схемам;

- формировать положительную самооценку каждого ребенка;

- добиваться у ребят положительных эмоций, используя нетрадиционный материал и методики на занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdopad.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной  группе:

 Звездопад

Составила и провела:

Принцева Людмила Алексеевна

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: способствовать развитию целеустремленности, настойчивости в поиске решения возникающих проблем

Задачи:

Физическое развитие:

- способствовать становлению у детей ценностного отношения к своему здоровью;

- развивать умение правильного дыхания (вдох носом);

- углублять знания детей о том, как быть здоровым;

- активизировать фантазию и воображение детей в процессе двигательной деятельности;

- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, целеустремленность, в преодолении препятствий на пути;

- способствовать формированию умений работать с картой-маршрутом;

- побуждать детей к сотрудничеству и инициативе в процессе двигательной деятельности;

- воспитывать самостоятельность в составлении полосы препятствий по блок-схемам;

- формировать положительную самооценку каждого ребенка;

- добиваться у ребят положительных эмоций, используя нетрадиционный материал и методики на занятий.

Познавательное развитие:

- углублять знания детей о птицах зимующих и перелетных;

- способствовать расширению кругозора детей о звездах, о созвездии Большой медведицы;

- способствовать формированию пространственных представлений детей при ориентировании на местности по карте-маршруту, по компасу.

Речевое развитие:

- активизировать самостоятельную связную речь детей путем импровизации диалогов, высказываний;

- вести работу по обогащению словарного запаса детей: звездочет, созвездие, ковш большой и малой медведицы, привал и др.;

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей, высказывать собственное мнение;

- закреплять навыки безопасного поведения во время двигательной деятельности на полосе препятствий;

- развивать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

Художественно-эстетическое развитие:

- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

- закреплять умение конструирования из бумаги (самолет);

- способствовать поднятию эмоционального настроения и мотивации к последующим действиям посредством игровой танцевальной гимнастики.

Инвентарь и оборудование:

1. Звездное небо;

2. Два письма (Дед Мороз, Звездочет);

3. Птицы (перелетные, зимующие);

4. Компас – по кол. Детей;

5. Пинбол - по кол. Детей;

6. Физкультурный инвентарь для ПП: бум, лестница, обручи (5х5), ребристая доска, мат - Блок-схема № 3;

7. Тоннель – 2 шт.;

8. Мозаика спортивная - 4 шт.;

9. Мяч-ежик - по кол. Детей;

10. Цветная бумага – по кол. Детей;

11. Маска волка;

12. Знак туристической маркировки – «Привал»;

13. Аудиозапись – серия «Музыка с мамой» - «Автобус».

 

Ход мероприятия

Зал подготовлен к организованной деятельности:

- силуэты птиц на ветке дерева;

- звездное небо (созвездие Большой и Малой медведицы).

Воспитатель:

- Ребята, Звездочет прислал нам письмо (читает).

Письмо Звездочета.

Ребята, наблюдая за звездным небом, я увидел на Полярной звезде письмо от Деда Мороза к вам. Если вам интересно, что в этом письме, то высылаю вам звездную карту, в виде созвездия Большой Медведицы. Она вам поможет добраться до письма.

В добрый путь.

Воспитатель – Вот это да! Как вы думаете, ребята, кто такой Звездочет.

(Принимает все ответы детей.)

- А вы когда-нибудь наблюдали за звездами?

- А когда звезды лучше видно?

- Как вы думаете, мы справимся со звездной картой?

- Тогда в путь.

Разминка: ходьба и бег чередуются между собой.

Бег – паровозик - 2 раза по 30 сек.

Ходьба – на носочках, на пяточках, марш – по 20 сек.

Подходим к карте. Рассматриваем карту. Отмечаем место расположения Полярной звезды, созвездие Большой и Малой медведицы.

Воспитатель: – Посмотрите, на что похоже созвездие Большой медведицы (ковш).

Правильно, если соединить звезды полосками, получится ковш, но на небе нет таких полосок (стрелок), мы видим только звезды. Звездочет соединил звезды Большой Медведицы стрелками и поставил цифры.

- Сколько звезд входит в созвездие Большой Медведицы? (Считаем – их 7.)

- Я предлагаю начать путь по карте с первой звезды.

(Снимаем 1 звезду.)

1 задание – силуэт птицы

Воспитатель: - Ребята, это что за силуэты? (Птица.)

Все понятно. Надо рассмотреть птиц на веточке и разделить их. Но как?

(Выделяют птиц перелетных и зимующих.)

- А почему вы их так разделили?

- Почему их так называют?

Игра "Перелетные птицы" - 2-3 раза.

Дети изображают перелетных птиц. По команде: «Ясная погода», дети двигаются по залу в разных направлениях. По команде: «Буря», они должны быстро забраться на возвышенность.

Воспитатель: - Как мы можем помочь птицам?

(Выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Верно, вы сказали. Самое главное помочь зимующим птицам добыть корм. Поэтому мы сможем помочь птицам, сели сделаем кормушки. Вот я предлагаю рассмотреть, какие кормушки бывают, и сделать их вместе с родителями.

Кормушки.

(Снимаем 2 звезду.)

2 задание – блок-схема

Воспитатель: - Какие-то схемы. Что это? (Ответы.)

Надо составить полосу препятствий и преодолеть её.

Блок-схема № 3

Упражнения:

1. Гимнастическая лесенка на стойках – ползание "собачкой" по бокам лестницы.

2. Гимнастическая лесенка – переход из пролета в пролет по нижней ступеньки лестницы.

3. Бум – ходьба, руки в сторону.

4. Обручи (2 ряда) – прыжки на 2-х ногах.

5. Ребристая доска – ходьба, руки на поясе.

Воспитатель: - Препятствия мы преодолели. Вы не устали? (Ответы.)

(Снимаем 3 звезду.)

3 задание - компас

Воспитатель: - Для чего нужен компас? (Ответы.) Я предлагаю повторить части света, расположение их на компасе. Куда указывает красная стрелка? (Встаем лицом на Север.) Тогда справа, какая часть света? Слева? Сзади?

А на нашей карте компас указывает нам на 4 звезду.

(Снимаем 4 звезду.)

4 задание – туристическая маркировка – знак привал.

Привал.

- Что это такое?

- Когда нужно его делать?

Воспитатель: - У нас тоже привал. И мы с вами поиграем.

Игра – соревнование "Пролезь в тоннель".

Самостоятельная игра «Пинбол».

(Снимаем 5 звезду.)

5 задание - поговорим о здоровье.

Беседа-рассуждение на тему: «Как быть здоровым?».

1. Игровая танцевальная гимнастика из серии «Музыка с мамой» - «Автобус»

2. Самомассаж (мяч-ежик)

Упражнения с мячами-ежиками.

1. Пальцы обеих рук в замок, между ладонями мяч. Ладони сжимают и разжимают мяч (упражнение можно выполнять стоя, сидя).

2. Прокатывание мяча круговыми движениями по ногам. Массаж ног.

3. И.п.: стоя (сидя), мяч в правой руке. Прокатывание (круговым движением) мяча по левому плечу, тоже другой рукой. Массаж плеча.

4. Прокатывание мяча круговым движением по ногам. Массаж ног.

5. И.п.: стоя, руки на поясе, мяч на полу. Прокатывание мяча вперед-назад стопой правой ноги, тоже другой стопой. Массаж стоп.

6. Упражнение в парах. Прокатывание мяча друг другу по спине вверх-вниз (круговыми движениями).

(Снимаем 6 звезду.)

6 задание – мозаика «Дидактическая игра».

Собери мозаику и назови игру.

(Снимаем 7 звезду.)

7 задание.

Игра "Зайчики уснули сладко" - 2 раза.

Дети делают круг, закрывают глаза. За кругом ходит воспитатель с маской волка и говорит слова: «Зайчики уснули сладко. Лес шумит, лес поет». Останавливается возле одного из детей, надевает ему маску волка, говорит слова: «Убегайте без оглядки. Волк идет». Дети разбегаются врассыпную, а ребенок – волк ловит детей, до кого дотронулся «волк». Выходит из игры. Через некоторое время воспитатель говорит: «Зайчики уснули сладко…», забирает маску волка. Дети все собираются в круг, выбирается другой «волк». Игра продолжается.

Воспитатель: - Вот мы и подошли к Полярной звезде. Теперь можно снять конверт и прочитать письмо.

Письмо Деда Мороза.

Дорогие ребята! Скоро Новый год. Мне интересно знать, чтобы вы хотели пожелать своим друзьям в Новом году! А чтобы ваши пожелания долетели до меня быстрее, отправьте их на самолете. А встретимся мы с вами на новогодней елке.

Воспитатель: - На каком самолете мы с вами будем отправлять пожелания? (Ответы.)

У меня есть предложение сделать самим свои самолеты.

Конструирование из бумаги "Самолет".

Воспитатель: - Мы смогли пройти по звездной карте. Какое же созвездие вам указало путь? (Ответы.) А сейчас мы напишем в группе пожелания и отправим их Деду Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»

Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И». Учить рег...

Совместная образовательная деятельность по Развитию Речи "Жатва"

Программное содержаниеЗакрепить  знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать как на нашем столе появляется хлеб , какой длинный путь он проходит , прежде чем ...

Совместная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы "Зимние забавы"

Программное содержание:Образовательные   задачи:1.     Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.2.     Обогащать  словарь ...

Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе, тема "Домашние животные"

Занятиие по развитию речи в старшей группе по теме домашние животные. С использованием ИКТ и игровой технологии...

Совместная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе: викторина «Здравствуй, Пушкин!»

Реализуемая образовательная программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издани...