Конспект ООД "Каждый грамотный ребенок должен знать его с пеленок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Итоговое занятие по ознакомлению с творчеством С.Михалкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_po_teme_kazhdyy_gramotnyy_rebenok_dolzhen_znat_ego_s_pelenok.docx | 48.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Каждый грамотный ребенок, должен знать его с пеленок»
Программные задачи:
Воспитательные: - воспитывать навыки коммуникативного общения в совместной деятельности на основе доброжелательных отношений.
Образовательные:
- развивать интерес к литературе, чтению стихов;
- дать возможность применить на практике знание стихов писателя С.Михалкова; - продолжать формировать умение работать по карте – схеме, развивать ориентировку в пространстве.
- формировать знания о гимне и его авторе; - продолжать совершенствовать умение работать с мнемосхемой.
Развивающие: - развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, выразительную речь.
Предварительная работа:
- Подготовка книг С. Михалкова для оформления выставки;
- Чтение произведений С. Михалкова.
- Заучивание стихов «Мой щенок», «Котята», «Песенка друзей» «Овощи»;
- Подготовка игрушек к инсценировке стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей»
( Дети готовились к творческому вечеру, посвященному С.Михалкову. В качестве гостей хотели пригласить малышей. Выучили стихи, подготовили инсценировку, осталось повесить портрет писателя и оформить книжную выставку)
Воспитатель: Ребята, у нас произошла неприятность.
(Воспитатель дожидается первого вопроса)
Дети: Какая? или Что случилось?
Воспитатель: Сегодня, из нашего книжного домика исчезли все книги С. Михалкова и портрет писателя. Даже не знаю, кто это напроказничал?
(Слушаются предположения детей. А так как к нам часто по ночам в группу «приходит» домовенок Кузя, путает в уголке природы времена года, дни недели и т. д., то обязательно будет предположение, что все это проделки Кузи).
(Звучит анимационный эффект - колокольчики, на экране появляется домовенок Кузя, он общается с детьми письменным текстом, появляющимся путем вылета ).
Воспитатель: Здравствуй Кузя, судя по твоему выражению лица, это ты напроказничал. Зачем же ты обидел нас и оставил без творческого вечера наших малышей. Ребята, давайте попросим Кузю, чтобы он вернул все.
(Дети просят, используя волшебные слова)
Кузя: Ладно, раз вы так вежливо просите, верну ваши книжки, только вам придется потрудиться.
Воспитатель: Ребята, вы готовы, потрудится?
(Воспитатель дожидается положительного ответа)
А что нужно делать?
Кузя: Я спрятал книги в вашей группе, и буду отдавать их постепенно, после выполнения задания. Вот вам первое.
(На слайде появляются стихотворный текст).
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и что же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кузя еще спрашивает: Кто это сказал?
Я строить из камней решил,
Хочу, чтоб дом мой крепким был.
Дети: Наф – наф
Воспитатель: А кто сказал так?
Да это долго из камней,
Сплету из веток, так быстрей.
Дети: Нуф - нуф
Воспитатель: А чей этот словесный портрет?
Я избушку из соломы,
За три часа сложу любому.
Дети: Ниф - ниф
(На экране анимационный трюк – Кузя вращается)
Воспитатель: Кузя радуется, что вы справились с заданием. (Обращается к Кузе) А где же книжка?
(На экране появляется слайд с планом группы)
Воспитатель: Что это, ребята?
( Если дети узнают план группы хорошо, если нет, путем наводящих вопросов, воспитатель подводить к этому ответу. Например: Что из нашей мебели похоже на вот этот прямоугольник с тремя разделительными чертами? А этот рисунок, похож на наш уголок уединения? и т. д. После анализа плана, воспитатель обращает внимание на красный крестик).
Воспитатель: Как вы думаете, что он отметил красным крестиком?
Дети: Место расположения книги?
( Дети определяют место и идут искать в центр сенсомоторного развития "Мир под рукой", находят книгу среди дидактических игр и относят в книжный домик)
Воспитатель: Посмотрите, Кузя прислал нам следующее задание.
( Игра «Доскажите словечко»)
Я сегодня сбилась с ног,
У меня пропал … щенок.
Он порвал стихи у папы
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой
Еле вылез и …пропал.
Может он в лесу дремучем,
Под кустом сидит… колючим,
Заблудился, ищет дом,
Мокнет бедный под …дождем.
Вдруг, какой - то страшный зверь, Открывает лапой дверь, Прыгает через порог
Кто же это … мой щенок.
Весь укатанный в постели,
Мой щенок лежит пластом,
И виляет еле, еле забинтованным… хвостом.
Я не бегаю… к врачу,
Я сама его … лечу.
Воспитатель: Из какого стихотворения эти фрагменты?
Дети: Мой щенок.
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, почему он лежит в постели?
Дети: Его ужалили пчелы.
(На экране анимационный трюк – Кузя вращается)
Воспитатель: Кузя снова радуется вашим хорошим знаниям и называет вас умничками.
(Появляется слайд с планом, но крестик находится в другом месте, дети определяют место и идут искать в центр творчества «Умелые руки», находят книгу в стопке с альбомами по рисованию и относят в книжный домик)
Воспитатель: Послушайте следующее задание Кузи. Он предлагает нам построить из модулей паровоз и прокатиться на нем, читая хором стихотворение «Песенка друзей»
(Если дети часто используют модули для строительства различного транспорта, то они быстро справятся с заданием, если нет, надо предварительно поработать с ними)
Воспитатель: Ну что ж, приступим. Какие детали модуля вы будете использовать для постройки паровоза? Из каких деталей вы построите вагончики?
(Слушаются ответы детей, они строят паровоз с вагончиками, если деталей недостаточно, для вагончиков можно использовать стульчики)
Воспитатель: Давайте с собой возьмем героев этого произведения. Назовите их?
Дети: Кот, чижик, собака, петька-забияка, обезьянка, попугай.
Воспитатель: А я вот забыла кто это петька – забияка?
Дети: Петушок.
(Берут на руки игрушки, отправляются в путь, читая хором это стихотворение)
(Слайд – Кузя подпрыгивает и хлопает (звуковой эффект). Появляется план группы, крестик находится в другом месте, дети определяют место и идут искать в центр «Играем в театр и музицируем», находят книгу в коробке с погремушками, относят в книжный домик)
Воспитатель: А вот и следующее задание.
(На экране появляются котята в корзинке)
Кузя спрашивает, как называется стихотворение об этих домашних животных?
Дети: Котята.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Кузя еще спрашивает, а знаете ли вы это стихотворение наизусть. Да, Кузя, все мои дети знают его. Ребята, кто расскажет Кузе стихотворение «Котята»?
(Если желающих много, есть возможность совершенствовать умение уступать друг другу и поручить чтение одному ребенку, а строчки перечисления котят продекламировать всем вместе, загибая пальчики, тем самым уделить, немного времени развитию мелкой моторики)
Воспитатель: Посмотрите, что появилось на экране?
Дети: Мнемосхема.
Воспитатель: Правильно - мнемосхема, это следующее задание Кузи. В этой мнемосхеме закодировано стихотворение, которое надо раскодировать. То есть прочитать стихотворение, с опорой на картинки. Кто догадался, какое это стихотворение?
( Ответы детей)
Воспитатель: Я хочу поручить это дело Никите. А если он будет затрудняться, вы ему поможете, хорошо?
(После чтения стихотворения появляется слайд с вращающимся Кузей, а затем план группы, с крестиком в новом месте, дети снова определяют место и идут искать, находят книгу на полке в уголке уединения под названием «Мой маленький домик»)
Воспитатель: Следующее задание Кузя не описывает, просто предлагает вам поиграть в игру «Книжные жмурки», а что это за игра посмотрим, когда определим место, которое отметил Кузя.
(Дети определяют место и находят там коробку с книгами)
Воспитатель: Я поняла, нам надо среди других книг найти книги С.Михалкова.
(Дети выполнят задание, найденные книги относят в книжный домик)
Воспитатель: Кузя, мы нашли все наши книги, отдай, пожалуйста, нам портрет писателя.
( На экране появляется Кузя с портретом в руках и идет текст его ответа)
( Воспитатель продолжает с разочарованием) Кузя отвечает нам: «Нетушки. Я повешу его портрет над своей кроватью, пусть он охраняет мой сон»
Кузя, ты не прав. Я хочу рассказать тебе и своим ребятам, что портрет писателя должны видеть все и знать его должны все, потому что он очень важный и почитаемый в нашей стране человек. Сергей Михалков является автором Российского гимна. А что бы подробнее узнали, что такое гимн, я расскажу вам одну историю, присаживайтесь, ребята. А ты, Кузя, тоже послушай.
Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото». Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации.
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографию президента РФ).
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали?
– Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение, песня - восхваляющая и прославляющая нашу Родину. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа.
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать гимн нашего государства.
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к Российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
( Звучит гимн)
Воспитатель: Скажите, дети, а вы его, где нибудь еще слышали?
(Слушаются ответы детей, если дети затрудняются, подсказывает Кузя, он вспоминает гимн на Олимпийских играх в Сочи)
(Появляется слайд с планом группы, дети определяют место, идут к центру «Родимый край – люби и знай» и находят портрет среди журналов и иллюстраций о Кубани и относят в книжный домик)
Воспитатель: Дети, Кузя ушел, даже не попрощавшись. Как вы думаете, он поступил правильно?
(Слушаются ответы детей)
Но он оставил нам последнее послание, слушайте:
«Ребята, я не проказничал, а сделал это специально, что бы вы еще раз прорепетировали перед выступлением, я очень рад за вас, Вы молодцы!»
Так вот как, хитренький Кузя, правда, ребята. Я полностью с ним согласна в том, что Вы молодцы.
Какое задание Кузи вам больше всего понравилось? А какое задание было трудным? Что нового вы сегодня узнали?
(Слушаются ответы детей)
Вы хорошо сегодня поработали, и за это я дарю вам новую книжку С.Михалкова. Ну а теперь давайте приступим к оформлению выставки, у нас сегодня с вами важное мероприятие – познакомить малышей с творчеством писателя и порадовать их своим выступлением.
В конспекте используется рассказ о гимне с сайта «Фестиваль педагогических идей: http://festival.1september.ru/articles/504045/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....
31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»
Досуговая игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...
Развлечение по ОБЖ « Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
Игра "Счастливый случай"....
Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....
Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок
Досуговое мероприятие по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста и родителей...
Тема: "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для детей подготовительно к школе группы....
Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...