Развлечение по ОБЖ « Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Развлечение по ОБЖ
« Каждый маленький ребенок должен знать
это с пеленок»
Жюри: Педагог- психолог, сотрудник ГИБДД, пожарный инспектор, заведующая детского сада, старший воспитатель.
Ведущий: Ребята, к нам пришли гости. Как поднять им настроение?
Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку, и т. д.
Ведущий: Мы предлагаем принять участие в игре «Счастливый случай».
- Разминка. Отвечаем быстро, хором.
- Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)
- Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп)
- Хорошие слова, которые принято слышать в свой адрес. (Комплименты)
- Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть)
- Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра)
- Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)
- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток)
- Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)
- Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные)
- Макет Земли. (Глобус)
- Литературная викторина «Что? Где? Когда?»
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!»
(С.Я.Маршак)
Дом пылает за углом.
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне –
Бьются голуби в окне…
(С.В.Михалков Дядя Степа)
Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, в зубах за рубашку он нес девочку…
(Л.Н.Толстой. Пожарные собаки)
Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»?
- «Устами младенца». Ребенок читает стихотворение В.Лунина «Когда я взрослым стану».
Когда я взрослым стану
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лицо не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
Ведущий: Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей)
- Не разговаривай во время еды!
- Закрывай рот платком при кашле!
- Не читай лежа!
- Не смотри долго телевизор!
- Не сиди на ноге!
- Не трогай кошку!
- Не ешь много сладкого!
- Не подходи к плите!
- «Кто быстрее?»
- Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?
- Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: «У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога».
- С другими детьми провести игру «Покажи правильно…» (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т.д.).
- «Черный ящик» (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).
- Предмет металлический? – нет.
- Деревянный? - да.
- Округлый? – нет.
- Прямоугольной формы? – да.
- Красного цвета? – нет.
- С ним можно играть? – нет.
- Он горит? – да.
- Это коробок со спичками? – да.
- Музыкальная пауза.
Дети предлагают родителям потанцевать под ритмичную музыку. В это время в группе готовятся «провокационные» сюрпризы.
- «Умники и умницы».
Детям и гостям предлагается в тактичной форме, объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике – таблетки, в розетке – вилка электрошнура, на полке – флакон жидкого моющего средства, в проходе – детский стул, рассыпаны скрепки, на столе - чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и д. р.)
- Тренинг – соревнование в игровой форме.
Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предлагаемых ситуациях.
Дети. Твой товарищ на прогулке порезал руку.
Родители. В подъезде пахнет газом.
- Игра со зрителями.
Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.
Примерные вопросы и ответы:
- Представьте, вам 5 лет, нужно перейти улицу, как вы это сделаете? – Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
- Выберете, пожалуйста, из этих трех зубных щеток самую лучшую. – Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.
- Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? – Свечами украшать елку нельзя.
- Возьмите, пожалуйста, ножницы. – Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
- Светофор не работает на перекрестке Невского проспекта улицы Марата. Ваши действия. - Найти другой переход, как бы далеко он не находился.
- Сюрпризный момент.
Ведущий: Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?
Карлсон (влетает): А вот и я!
Ведущий: Здравствуй, Карлсон, дорогой!» Рады встрече мы с тобой!
Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!
Ведущий: Что такое? Ты простужен?
Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня наверно грипп.
Ведущий: Как ты думаешь лечиться?
Карлсон: Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
Ведущий: Это просто чудеса…
Карлсон: Смело, складываем в кучку карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок – вкус-нятина!». От простуды помогает просто замечательно. Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!
Танцует вместе с детьми.
Ведущий: Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес!
Карлсон: Лишний вес? (осматривает себя)
Ведущий : Ну а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (щекочет Карлсона)
Карлсон: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать, как мне быть? Как здоровье сохранить?
Ведущий: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ведущий: Ну–ка, дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
- Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья)
- В группе утром по порядку…(дружно делаем зарядку)
- Обливаемся с тобой мы…(холодною водой)
- От простуды и ангины нас спасают…(витамины)
- Творог, овощи и фрукты – всем полезные…(продукты)
- Меньше сладкого, мучного, вот и станешь…(стройным снова)
Карлсон: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки…Как от вас не отказаться?
Ведущий: Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (дает мяч) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну давай, скорей садись, только, знай себе, держись!
Карлсон: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (садится и прыгает) Я и этак , я и так!
Ведущий: Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон: (останавливается) Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спорт зал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю (пододвигает к себе торт). А сегодня насладимся, напоследок объедимся. По кусочку, по чуть- чуть! (Любуется тортом). Хоть одним глазком взглянуть!
Ведущий :А как же лишний килограмм?
Карлсон: Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свиданья, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче).
Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят своё определение: от самого активного, до самого пассивного, от самого решительного, до самого осторожного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....
31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»
Досуговая игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»
Формирование у детей осознаного и ответственого отношения к выполнения правил пожарной безопасности....
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситу...
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»
Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....
Сценарий развлечения по пожарной безопасности на тему: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....
Развлечение старшего дошкольного возраста "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок
Правила по обеспечению личной безопасности детей дома и на улице, такие как: «Не открывай дверь квартиры незнакомым людям», «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, нужн...