Цирк, цирк, цирк!
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект ОД по обучению татарскому языку в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_podgot_gr2.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по обучению татарскому языку в подготовительной к школе группе
Тема: «Цирк, цирк, цирк!»
по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
Цель: учить язык, применяя информационно-коммуникативные технологии, игровую деятельность, наглядность; прививать общение на татарском языке.
Задачи:
Развивающие: умение отвечать на вопросы: кто это? что делает?; обращение друг другу на татарском языке; развивать диалогическую речь.
Обучающие: активизация словарного запаса по темам: “Животные”.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к животным.
Материалы к занятию:
Хороводная игра “Әйдәгез, биибез”, аудио № 23, песня “Мин барам” аудио № 28 (аудио-приложение к учебно-методическому комплекту для детей 6-7 лет).Дидактическая интерактивная игра №18. Рабочие тетради для детей 6-7 лет.
Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран); полумаски животных, игрушки животных, муляжи продуктов и овощей.
Предварительная работа: разучивание песни «Мин барам», «Әйдәгез, биибез».
Ход деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: - Исәнмесез, балалар! (Здравствуйте, дети!)
Дети: - Исәнмесез! (Здравствуйте!)
Воспитатель: - Хәлләрегез ничек? (Как ваши дела?)
Дети: - Әйбәт. (Хорошо)
Воспитатель:
- Давайте поприветствуем гостей и познакомимся с ними.
-Исәнмесез, мин Маша.Син кем? и т.д.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас волшебный экран. Что же он сегодня нам покажет!
(Мультимидейная игра. Слайд № 18)
Бу нәрсә?
Дети:Төлке. (тычкан, куян,аю, песи, эт,әтәч, тавык, үрдәк)
Воспитатель: А как вы думаете, где эти животные живут?
Дети: В цирке.
Воспитатель: Я предлагаю посетить цирк! Согласны? В нашем городе есть цирк?(Нет) А в каком городе есть? ( В городе Казань). Придется поехать в Казань! Для этого надо купить билеты на автобус, следующий в город Казань. Кассы открываются.
(Назначаются кассиры. Дети покупают билеты.)
Образец диалога:
-Исәнмесез. Билет бир.
-Исәнмесез. Кая барасың?
- Казанга барам.
-Ничә билет?
-Бер билет.
-Мә бер билет.
-Рәхмәт. Сау булыгыз.
-Сау булыгыз.
Воспитатель: Сели поудобнее и поехали. (Дети поют песню «Мин барам» Аудио № 28)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Прежде чем пойти в цирк, я предлагаю познакомиться с животными и птицами, которые там живут и работают.
(Дети встают вокруг стола, где игрушки животных и домашних птиц.)
Посмотрите как их тут много. Давайте посчитаем.
(Дети считают животных и птиц на татарском языке)
А теперь их назовем и похвалим их.
(Дети берут игрушки животных и составляют словосочетание существительное + прилагательное)
Речевой образец:
- Зур аю. Матур төлке. Кечкенә куян. Чиста бүре. И т.д.
Воспитатель: Все эти животные выступают в цирке. Каждый из них что-то умеет делать. А что они умеют делать, мы узнаем из рабочих тетрадей. Садитесь за столы. Откройте нужную страницу. Внимательно слушайте задание. Дай команду собаке и соедини линиями.
(Дети садятся за столы и работают в тетрадях)
Речевой образец:
- Эт, йөгер. Эт нишли? Эт йөгерә. И т.д.
Воспитатель: Вот как много чего умеют делать животные в цирке. А давайте мы тоже превратимся в зверей и птиц и поиграем в веселую игру.
(Детям раздаются полумаски животных. Игра «Давайте танцевать» (Әйдәгез, биибез) Аудио № 23)
1) Бар монда зур төлке.
Зур төлке, матур төлке.
Төлке, төлке кил әле,
Биеп-биеп кит әле
2) Бар монда зур аю,
Зур аю, матур аю.
Аю, аю кил әле,
Биеп-биеп кит эле
3) Бар кечкенә куян,
Кечкенә, матур куян.
Куян, куян кил әле,
Биеп-биеп кит әле
4) Бар кечкенә керпе,
Кечкенә, матур керпе.
Керпе, керпе кил әле,
Биеп-биеп кит әле
Воспитатель: А теперь представим, что животные во время прогулки встретились. О чем же они будут разговаривать? Давайте послушаем.
(Дети ходят по кругу, встречаются и составляют диалог)
Речевой образец:
-Исәнмесез. Син кем?
-Исәнмесез. Мин куян. Син кем?
- Мин керпе. Син нинди?
-Мин кечкенә, чиста, матур. Син нишлисең?
-Мин сикерәм. И т.д.
Воспитатель: Уважаемые животные! Я вас приглашаю в кафе. Перед выступлением надо покушать. Проходите в кафе и угощайте друг друга.
(Дети подходят к столу с муляжами продуктов и овощей и угощают друг друга)
Речевой образец:
-Керпе, мә алма аша.
-Рәхмәт, алма тәмле.
-Бүре, мә кәбестә аша.
-Юк. Мин ипи яратам. И т.д.
Воспитатель: Все покрепились.Давайте снова станем ребятами, потому что скоро начинается представление! Занимайте свои места.
(Просмотр анимационного сюжета «Цирк»)
Воспитатель: Ребята, понравился цирк? В цирке төлке нишли? (Сикерә) Аю нишли? (Йөгерә). Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
(Звучит песня. Аудио №30 а)
Заключительная часть:
Вот мы снова в нашем любимом детском саду. Дети, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей). Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. Рәхмәт. Сау булыгыз, балалар!
Дети: Сау булыгыз!
Использованная литература:
1. Зарипова З.М., Исаева Р.С. и др. Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду». – Казань, 2013.
2. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г. и др. Учебно – методический комплект «Говорим
по – татарски» - «Татарча сөйләшәбез» для детей 6 – 7 лет. – Казань: Республика Татарстан издательство «Хәтер», 2012.
3. «Дидактические игры по УМК «Говорим по - татарски» для закрепления с детьми пройденного материала». – автор Кидрячева Р.Г., воспитатель по обучению детей татарскому языку муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 83 «Фея» г. Набережные Челны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
Цирк,цирк,цирк!
Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....
Цирк! Цирк! Цирк!
Наименование работы: конспект развлечения Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...
Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....
Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Цирк, цирк, цирк"
Сценари утренника...
Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска Цирк, цирк, цирк...