Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе для детей с нарушением речи Тема: «Здравствуй, город, я твой житель»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kizinoy_v.v.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад №194 комбинированного вида».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по социально-нравственному воспитанию
в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Тема: «Здравствуй, город, я твой житель»
Разработала: воспитатель
Кизина Вера Владимировна
ОМСК 2016г.
Цель: Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи: Образовательные:
Закреплять знания детей о родном крае, об истории происхождения и названия города; формировать уважительное отношение к флагу, гербу и гимну города; расширение и активизация словаря по теме: « Наш город» (герб, флаг, гимн патриот, Тарские ворота, Пожарная каланча, спортивный комплекс «Арена Омск», кукольный театр «Арлекин», Музей изобразительных искусств имени В.Врубеля.
Развивающие:
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, умение поддерживать непринужденную беседу. Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания. Воспитывать любовь и чувство гордости за свой город.
Оборудование:
- плакаты и фотографии с видами г.Омска
- картина Р.Ф. Черепанова « Иртышские зори»; - флаг, герб, гимн г.Омска; -конструктор «Лего»; - магнитофон; - компьютер; - мультимедийная аппаратура;
- куклы для кукольного театра;
- спортивное оборудование.
Предварительная работа:
- просмотр слайдов с видами г.Омска; - беседа о символике достопримечательностях города -знакомство с гербом, флагом и гимном г.Омска; - знакомство с работами омских художников; - заучивание и чтение произведений Т.М Белозерова; - заучивание стихов о г.Омске Ольги Григорьевой; - выучить песню «Омские улицы» слова М.Сиванович, музыка В.Косач; - экскурсия по г.Омску; - рисование любимых мест в городе Омске;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическая», «Физическая», «Музыка», «Развитие речи», «Социально – личностная».
Методические приемы:
Словесный – беседа, чтение стихов, загадывание загадок;
Наглядный – демонстрация иллюстраций и детских рисунков, использование игрушек, спортивного оборудования;
Игровой – дидактические игры, конструктивная игра;
Практический – выполнение заданий.
Ход:
- Организационный момент:
Вос-ль: Ребята, давайте поприветствуем окружающий мир:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в своем краю,
Всех я вас приветствую!
2.Объявление темы:
Вос-ль: Ребята, вы долгое время посещали «Школу экскурсоводов». Сегодня, вы покажите, какими экскурсоводами вы можете быть. Тема нашей экскурсии «Здравствуй, город, я твой житель». Вы узнаете об образовании нашего города; о гербе, флаге и гимне г.Омска; расскажите о достопримечательностях нашего города; вспомните стихи и загадки о г.Омске, а помогать вам будут разнообразные подсказки. Как экскурсовод, вы должны интересно рассказать о достопримечательностях города. По окончании экскурсии вы оцените себя, как экскурсовода, а затем оценят вас, ваши друзья.
3. Основная часть: Первым экскурсоводом буду я.
-Давным – давно, на месте нашего города была степь. Царь Петр1 издал указ о том, чтобы построили крепость, чтобы она защищала города от нападения врагов. Снарядили отряд под руководством полковника Ивана Бухгольца. Люди не знали где лучше начать строительство, а затем решили возводить крепость на пересечении двух рек:
- Ребята, о каких реках идет речь? (Иртыш, Омь)
- Почему наш город назвали Омском?
Так была заложена Омская Крепость.
( просмотр слайдов с видами старого и современного Омска)
Прослушать куплет песни:
«Омские улицы» слова М.Сиванович, музыка В.Косач;
Пальчиковая гимнастика «Назови улицы Омска»
Дети, кто знает стихи об Омске:
1 ребенок:
Шар земной, как небо синий,
Ленты рек, просторов ширь.
Есть на глобусе Россия,
А в России есть Сибирь.
2 ребенок:
А в Сибири – славный город,
Омском мы его зовем.
Больше всех он сердцу дорог,
Мы здесь живем, о нем поем.
3 ребенок:
Город свой мы любим с детства,
Дружно в нем мы все живем.
И о городе любимом
Мы рассказ сейчас начнем.
Обратить внимание детей на иллюстрацию «Тарские ворота»
Вос-ль: Ребята, что это за достопримечательность и кто хочет о ней рассказать?
Ребенок:
Если к нам приехал кто-то,
Мы родителей не ждем,
Сразу Тарские ворота
Мы показывать идем.
Здесь красиво, словно в сказке,
Здесь повсюду старина –
У ворот высоких Тарских
Крепость Омская была.
Когда строили г.Омск, тогда и были построены «Тарские ворота». Люди, которые хотели попасть в наш город, они проходили или проезжали через эти ворота. «Тарские ворота» – это историческая достопримечательность нашего города.
Вос-ль: Ребята, я хочу добавить: «Тарские ворота» несколько раз разрушали, а затем их восстанавливали.
( построить «Тарские ворота» из конструктора «Лего»)
(на столе стоит пожарная машина)
Вос-ль: Дети, о чем будет следующая экскурсия. Кто ее проведет?
Ребенок:
Стать пожарным я хочу,
Заберусь на каланчу.
Тут один пожарный есть,
С ним увидим город весь.
(просмотр слайдов «Пожарная каланча»
- Пожарная каланча была построена 100 лет назад. Омск стал уже большим городом, строились каменные здания. Появилась необходимость в постройке новой пожарной каланчи, с которой можно было бы просматривать весь город. День и ночь по ней ходил дежурный и смотрел, нет ли в городе пожаров. Это была единственная возможность узнать о пожаре и принять меры.
Вос-ль: Я хочу добавить, что первая каланча была деревянная, она быстро пришла в негодность, и построили новую, которая стоит до сих пор.
( у ребенка спортивный форма команды «Авангард»)
Вос-ль: На какую экскурсию мы пойдем. Кто ее проведет?
Ребенок: Ребята, чтобы расти сильным и здоровым нужно заниматься спортом. Где в Омске можно заниматься спортом?
(спортивный комплекс «Юность», «Красная звезда», бассейн, Арена Омск…) (просмотр слайдов спортивный комплекс «Арена Омск»)
Спортивному комплексу в этом году исполнится всего девять лет. Он очень большой и в него вмещается много болельщиков. В нем проводят соревнования по баскетболу, волейболу, а также по бальным танцам. Игры по хоккею всегда проходят только в этом спортивном комплексе.
Ребенок:
Позову скорей друзей,
И пойдем играть в хоккей.
Нынче в Омске каждый рад,
Ведь играет «Авангард».
- Ребята, где проходят игры нашей команды?
(спортивный комплекс «Арена Омск»)
- Как называют болельщики наших хоккеистов? (Омские ястребы)
- Представьте, что вы пришли поболеть за любимую команду. Чтобы подержать хоккеистов: нужно громко крикнуть: - Шайбу! И три раза хлопнуть в ладоши.
Физкультурная минутка:
«Поддержим наших хоккеистов» Вос-ль: В нашем городе выросло много известных спортсменов: Ирина Чащина, Евгения Кабаева, Галима Шугурова, Алексей Тищенко, В.Блинов и т.д.
(оформлена выставка картин омских художников и детских рисунков)
Вос-ль: О чем следующая экскурсия? Кто ее проведет?
Ребенок:
Мы с приятелем Андреем
Побывали в галерее,
И с тех пор решил Андрей
Стать художником скорей,
Чтоб картины рисовать
На весь мир известным стать.
(слайд музея имени Врубеля)
- Омский музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля – один из старейших музеев Сибири. В честь кого назван музей? (омский художник Михаил Врубель) Каких омских художников веще знаете? (Алексей Либеров, Станислав Белов, Федор Черепанов) Музею исполнилось 90 лет. В музее большое количество экспонатов, (картины, мебель, фарфор, керамика и т.д.), которые имеют мировое значение. В помещении музея проходят выставки картин известных художников, а также детские выставки; проходят литературные чтения писателей и поэтов. Каких омских писателей и поэтов вы знаете? (Тимофей Белозеров, Виктор Васильев, Н.Березовский)
(Загадать загадку)
Ребенок:
Что за дом – музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех –
Удовольствие для всех. (театр)
- Ребята, какие театры есть в нашем городе?
Дети: Государственный драматический театр, Музыкальный театр, Театр юного зрителя, кукольный театр «Арлекин»
( сопровождается просмотром слайдов)
- Кто был в кукольном театре? - Какой спектакль вы смотрели?
Предлагаю вашему вниманию отрывок из спектакля, а вы должны сказать название и автора спектакля: Отрывок из произведения Т.Белозерова «Светлана»
Вос-ль: Ребята, скоро у нашего города будет юбилей. Сколько лет исполнится Омску?
Ребенок:
Юбилей наступит скоро,
Будет Омску 300 лет.
Расцветай любимый город,
Ведь тебя роднее нет!
Вос-ль:
Чтобы вы хотели пожелать г.Омску?
Дети: - Я, желаю нашему городу, чтобы он процветал.
- Я, желаю, чтобы в г.Омске было больше добрых людей.
- Я, желаю, чтобы никогда не было войны.
Ребенок:
Шелестят листвой березки,
Плещет в Иртыше вода.
Мы гордимся нашим Омском
Мы хотим здесь жить всегда!
Итог: Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия.
Оценка работы детей.
Ребята, сегодня вы сами себя будете оценивать. У вас на столе лежат фишки трех цветов:
Красная фишка – отлично работал.
Желтая фишка - немного затруднялся.
Вы должны поднять ту фишку, которую вы заслужили. Дети поднимают фишки.
Обсудить детские оценки.
Воспитатель дает положительную оценку детским ответам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с нарушениями речи по формированию элементарных математических представлений
Закрепление состава числа 7...
конспект занятия на тему: нравственно – патриотическое воспитание в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи «О Русь моя»
расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа...
Конспект нод по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением речи. Тема: Звук и буква О.
Подробный конспект для учителя-логопеда. Повторение и закрепление материала в игровой форме по звуку "О" и знакомство с буквой О в рамках лексической темы "Осень"....
конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Мы сочиняем сказки"
Предложен конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию. Цели:Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.Закрепление навык...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»...
конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....