Конспект НОД в подготовительной группе для детей с нарушениями речи по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
для детей с нарушениями речи
«Закрепление состава числа 7»
Воспитатель: Пырёва В.Н.
Задачи НОД:
- продолжить работу по формированию у детей умений составлять и решать задачи, выделять части задачи; решать с помощью числового отрезка;
- закрепить состав числа «7», взаимосвязь целого и частей;
- упражнять в умении измерять длину отрезка с помощью линейки;
- развивать у детей логическое мышление, внимание , память.
упражнять детей в согласование числительных с существительными. Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.
Материал к НОД: Демонстрационный:
рисунок с изображением поезда, реки, заснеженного поля, замка, портрет Цифрика, царицы Математики; силуэты игрушек: кукла, машина, слоник, мяч, зайчик.
карточки с изображением снежинок ( 9 по 5, 3 по 4);
карточки с изображением вагонов с примерами на сложение;
по 3 полоски разного цвета одинаковой ширины, но разной длины;
простой карандаш;
ручка;
рабочая тетрадь.
Ребята, к нам в гости пришел наш знакомый Цифрик и принес для нас новые задания. Поможем ему их решить?
1 -ое задание. Послушай стихотворение и ответь на вопрос . 1) В снег упал Сережка, а за ним Алеша, а за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) Назовите число, меньше 5 на 1 (4).
- . Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Прилетели птицы к нам: воробей, снегирь , синица, голубь. Сколько птиц? (4)
Назовите число, меньше 4 на 1 (3).
- . Еж спросил ежа соседа: « Ты откуда, непоседа?»
-«Запасался я к зиме,
Видишь, яблоки на мне, собираю их в лесу, 5 принес, одно несу». Сколько яблок еж принес? (6) Назови число, меньше 6 на 1 .(5).
Молодцы, хорошо справились с этим заданием. 2 задание.
Назовите четные, нечетные числа? Почему их так называют?
Назовите соседей чисел 3,5,6.
Предыдущие числа для чисел 4,2,7.
Последующие - 6,3,2.
Молодцы! Цифрик доволен вашими знаниями и приглашает вас отправиться в гости в страну Математики. Вы согласны?
- На чем можно путешествовать? (ответы детей)
Цифрик предлагает вам отправиться на поезде. Но у него есть условие: в каждом вагоне поезда должно быть по 7 человек. ( выставляю карточку с изображением поезда).
- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда. Приступаем к работе. (Все работаю за столами, один ребенок у доски).
- Молодцы, наш поезд может отправляться. Перед нами поле, запорошенное первым снежком ( выставляю картинку с изображением 5 снежинок).
- Посчитайте, сколько снежинок упало на наше поле (согласование числительных с существительными).
- Посчитай, Алеша, сколько снежинок упало на твое поле? (Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки. Всего четыре снежинки).
- А у тебе, Лена? ( 5)
- Наши снежинки необычные, в них записаны примеры, попробуем их решить (дети самостоятельно на карточках решают примеры).
- Наше путешествие продолжается (выставляю картинку с изображение реки).
- Что это? (река).
- Как нам быть? ( ответы детей).
- Правильно, надо построить мост.
- Для этого у вас на тарелках лежат полоски.
- Как узнать, какая из полосок нужна для строительства моста? (ответы детей). Дети разными способами подбирают нужную полоску.
Молодцы, вы и с этим заданием справились.
Как живешь? Вот так! (большой палец к верху, остальные в кулаке) Как плывешь? Вот так! (брасом)
Как шалишь? Вот так! (топают ногами, хлопают руками). Вдаль глядишь. Вот так! (бинокль из пальцев к глазам). Как бежишь? Вот так! (топают ногами). Как ночью спишь? Вот так! (руки под голову). За столом сидишь? Вот так! (руки полочкой).
-Наш путь пролегает через город. Давайте заглянем в один из магазинов ( выставляю силуэты игрушек)
- Как называется этот магазин? (магазин игрушек). Почему?( на его полках стоят игрушки).
- Назовите их? (одна кукла, один слоник....; согласование числительного с существительным).
- Каждому из вас хотелось бы купить игрушки. Давайте составим об этом задачу( дети составляют задачу на вычитание).
- На полке в магазине стояло 5 игрушек. Андрей купил 2 игрушки. Сколько игрушек осталось на полке?
- Назовите части задачи(условие, числовые данные, вопрос).
- О чем говорится в условии?
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- При решении задачи мы будем пользоваться числовой линейкой. (Дети с помощью числовой линейки решают задачу).
- Расскажите, как вы решали задачу. Ответ.
- Молодцы!
-Вот и страна Математики. Нас встречает великая Математика. Вы справились со всеми заданиями и за ваши старания она дарит вам волшебные карандаши, которые вам будут помогать выполнять разные задания.
- Какие задания мы выполняли?
- Какие задания были для вас трудными?
- Что понравилось вам в нашем путешествии?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебная змейка"
Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование понятий «круг» и «окружность». ...
Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений»
Цель: Дать родителям представление о том, как развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и задач. Задачи:Расширить знания родителей о развити...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Мы сочиняем сказки"
Предложен конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию. Цели:Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.Закрепление навык...
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Овощи"
Предложен конспект занятия для детей с нарушениями речи по теме "Овощи".ЦелиКоррекционно- образовательные:- закреплять и расширять представления об овощах, труде людей осенью;- обогащать акт...
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...
конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....