Конспект НОД в подготовительной группе для детей с нарушениями речи по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пырёва Вера Николаевна

Закрепление состава числа 7

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vera.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП

 в подготовительной группе

для детей с нарушениями речи

«Закрепление состава числа 7»

Воспитатель: Пырёва В.Н.

Задачи НОД:

  1. продолжить работу по формированию у детей умений составлять и решать задачи, выделять части задачи; решать с помощью числового отрезка;
  2. закрепить состав числа «7», взаимосвязь целого и частей;
  3. упражнять в умении измерять длину отрезка с помощью линейки;
  4. развивать у детей логическое мышление, внимание , память.

Коррекционная задача:

упражнять детей в согласование числительных с существительными. Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

Материал к НОД: Демонстрационный:

рисунок с изображением поезда, реки, заснеженного поля, замка, портрет Цифрика, царицы Математики; силуэты игрушек: кукла, машина, слоник, мяч, зайчик.

Раздаточный:

карточки с изображением снежинок ( 9 по 5, 3 по 4);

карточки с изображением вагонов с примерами на сложение;

по 3 полоски разного цвета одинаковой ширины, но разной длины;

простой карандаш;

ручка;

рабочая тетрадь.

1. Разминка.

Ребята, к нам в гости пришел наш знакомый Цифрик и принес для нас новые задания. Поможем ему их решить?

1 -ое задание. Послушай стихотворение и ответь на вопрос . 1) В снег упал Сережка, а за ним Алеша, а за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) Назовите число, меньше 5 на 1 (4).

  1. .        Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Прилетели птицы к нам: воробей, снегирь , синица, голубь. Сколько птиц? (4)

Назовите число, меньше 4 на 1 (3).

  1. .        Еж спросил ежа соседа: « Ты откуда, непоседа?»

-«Запасался я к зиме,

Видишь, яблоки на мне, собираю их в лесу, 5 принес, одно несу». Сколько яблок еж принес? (6) Назови число, меньше 6 на 1 .(5).

Молодцы, хорошо справились с этим заданием. 2 задание.

Назовите четные, нечетные числа? Почему их так называют?

Назовите соседей чисел 3,5,6.

Предыдущие числа для чисел 4,2,7.

Последующие - 6,3,2.

Молодцы! Цифрик доволен вашими знаниями и приглашает вас отправиться в гости в страну Математики. Вы согласны?

  • На чем можно путешествовать? (ответы детей)

Цифрик предлагает вам отправиться на поезде. Но у него есть условие: в каждом вагоне поезда должно быть по 7 человек. ( выставляю карточку с изображением поезда).

  • У вас на столе лежат карточки с изображением поезда. Приступаем к работе. (Все работаю за столами, один ребенок у доски).
  • Молодцы, наш поезд может отправляться. Перед нами поле, запорошенное первым снежком ( выставляю картинку с изображением 5 снежинок).
  • Посчитайте, сколько снежинок упало на наше поле (согласование числительных с существительными).
  • Посчитай, Алеша, сколько снежинок упало на твое поле? (Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки. Всего четыре снежинки).
  • А у тебе, Лена? ( 5)
  • Наши снежинки необычные, в них записаны примеры, попробуем их решить (дети самостоятельно на карточках решают примеры).
  • Наше путешествие продолжается (выставляю картинку с изображение реки).
  • Что это? (река).
  • Как нам быть? ( ответы детей).
  • Правильно, надо построить мост.
  • Для этого у вас на тарелках лежат полоски.
  • Как узнать, какая из полосок нужна для строительства моста? (ответы детей). Дети разными способами подбирают нужную полоску.

Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Физкультминутка.

Как живешь? Вот так! (большой палец к верху, остальные в кулаке) Как плывешь? Вот так! (брасом)

Как шалишь? Вот так! (топают ногами, хлопают руками). Вдаль глядишь. Вот так! (бинокль из пальцев к глазам). Как бежишь? Вот так! (топают ногами). Как ночью спишь? Вот так! (руки под голову). За столом сидишь? Вот так! (руки полочкой).

-Наш путь пролегает через город. Давайте заглянем в один из магазинов ( выставляю силуэты игрушек)

  • Как называется этот магазин? (магазин игрушек). Почему?( на его полках стоят игрушки).
  • Назовите их? (одна кукла, один слоник....; согласование числительного с существительным).
  • Каждому из вас хотелось бы купить игрушки. Давайте составим об этом задачу( дети составляют задачу на вычитание).
  • На полке в магазине стояло 5 игрушек. Андрей купил 2 игрушки. Сколько игрушек осталось на полке?
  • Назовите части задачи(условие, числовые данные, вопрос).
  • О чем говорится в условии?
  • Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
  • При решении задачи мы будем пользоваться числовой линейкой. (Дети с помощью числовой линейки решают задачу).
  • Расскажите, как вы решали задачу. Ответ.
  • Молодцы!

-Вот и страна Математики. Нас встречает великая Математика. Вы справились со всеми заданиями и за ваши старания она дарит вам волшебные карандаши, которые вам будут помогать выполнять разные задания.

Подведение итога занятия.

  • Какие задания мы выполняли?
  • Какие задания были для вас трудными?
  • Что понравилось вам в нашем путешествии?.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений»

Цель: Дать родителям представление о том, как развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и задач. Задачи:Расширить знания родителей о развити...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Мы сочиняем сказки"

Предложен конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию. Цели:Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.Закрепление навык...

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями речи."Овощи"

Предложен конспект занятия для детей с нарушениями речи по теме "Овощи".ЦелиКоррекционно- образовательные:- закреплять и расширять представления об овощах, труде людей осенью;- обогащать акт...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...

конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....