Самоанализ на тему "Какой путь проходит хлеб?" в соответствии с ФГОС
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Самоанализ посещения открытого занятия по обучению детей русскому языку на тему "Какой путь проходит хлеб?" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_po_fgos_hleb.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Яныльская средняя школа» - дошкольная группа Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Воспитатель: Степанова Светлана Михайловна
2016
Я – Степанова Светлана Михайловна, воспитатель по обучению детей русскому языку в ДОУ «Детский сад с. Яныль». Сегодня 28 октября 2016 года с детьми подготовительной группы было проведено занятие по обучению детей русскому языку на тему: «Какой путь проходит хлеб?». Образовательная область данного занятия – «Речевое развитие». В подготовительную группу ходят 9 детей, в связи отсутствующих по болезни детей, на занятии присутствовало 6 детей. Цель моего занятия: познакомить детей с процессом появления хлеба, как продукта питания. Цель занятия соответствует возрастным особенностям детей, их интересам и потребностям. Занятие началось вовремя. 9.00 часов. Воспитатель и дети были готовы к началу занятия. На каждый момент занятия были продемонстрированы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности: во время словесной игры «А какой он, хлеб?» - это картинка «Хлеб», во время беседы о том, какой путь проходит хлеб – это зернышки пшеницы в тарелке, колосья пшеницы, мука. ИКТ – презентация «Какой путь проходит хлеб?». Дидактические средства – это компьютерная дидактическая игра «Найди лишнее» для совместной работы, настольная дидактическая игра «Выбери правильно» (раздаточный материал) для индивидуальной работы, собирание картины-пазла «Хлеб» (количество пазла 12 штук) для коллективной работы.
Данное занятие было оснащено образовательной развивающей средой. Состояние группы соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной образовательной программы Н.Е.Веракса. Тема занятия соответствует календарно-тематическому планированию. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
1) «Социально-коммуникативное развитие» - дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своих сверстников, относились друг другу дружелюбно, договаривались, помогали друг другу, были организованны, дисциплинированы, с интересом знакомились с профессиями, связанные с хлебом – это тракторист, комбайнер, водитель, пекарь, продавец.
2) «Познавательное развитие» - во время игры «Найди лишнее» закрепляла знания детей об овощах и фруктах, об осенней и летней одеждах, о диких и домашних животных. При беседе о том, какой путь проходит хлеб, с детьми рассматривали зерна, пшеницы, колосья пшеницы, муку, таким образом, у детей формируются первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, в цвете, размере. В дидактической игре «Выбери правильно» закрепляла у детей знания о профессиях.
3) «Речевое развитие» - в артикуляционной гимнастике «Пирожок» закрепляла у детей умения внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. В компьютерной игре «Найди лишнее» у детей развивались внимание, память, дети строили сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (здесь лишнее яблоко, потому что это фрукт). В ходе беседы о том, какой путь проходит хлеб, дети старались отвечать на мой поставленный вопрос. Например, «Кто водит комбайн? Что делает тракторист? Когда убирают урожай? Куда везут хлеб? Дети свободно вступают в диалог друг с другом и с воспитателем.
4) «Художественно-эстетическое развитие» - в подвижной игре «Каравай» у детей закреплялись практические навыки выразительного исполнения песни, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
5) «Физическое развитие» - развивало двигательное воображение и координацию движения в подвижной игре «Каравай».
Данное занятие было проектировано в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями дошкольников. Воспроизводящая деятельность характеризуется стремлением дошкольников понять, запомнить и воспроизвести знания – в данном случае это беседа о том, какой путь проходит хлеб с наглядными материалами (зерно, колосок, мука, презентация). Творческую деятельность детей я определила индивидуальной работой с дидактическим материалом «Выбери профессию» для закрепления изученной темы.
Соотношение репродуктивных и продуктивных методов на занятии было целесообразно (объяснительно-иллюстративный метод – презентация, продуктивный – Д/И «Выбери правильно»). Деятельность дошкольников на каждом этапе поощрялась оценкой, поддержкой воспитателя. Соотношение нагрузки на память и мышление дошкольников соответствовал их психологическим и возрастным особенностям.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, беседы, вопросы, указания, дополнения, напоминания, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности. Учитывались развивающие и воспитательные возможности дошкольников.
Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволило предотвратить утомляемость. Дети на занятии проявляли инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, и др. уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания.
На занятии была создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Анализируя деятельность детей, можно сказать, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Занятие вызывает интерес, воспитывает познавательную и развивающую потребность. Успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия. Временные рамки были соблюдены соответственно возрасту детей, темп занятия был оптимален. Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда доминировала. В процессе занятия было обеспечено комфортное условие для каждого дошкольника.
Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Стиль общения обеспечивал ребенку чувство психологической защищенности, доверия. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Считаю, что поставленные в занятии цели и задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта самоанализа НОД в соответствии с ФГОС ДО
Для воспиателей...
Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей в соответствии с ФГОС ДО в старшей группе
Тема: «Календарь природы»...
Педагогический совет на тему: «Совершенствование логического мышления дошкольников в соответствии с ФГОС путем различных игровых технологий»
Повышение уровня знаний педагогов по методике развития логического мышления в соответствии с ФГОС,овладение различными технологиями развития у детей умственной деятельности, формирование творческого п...
"Современные требования к анализу (самоанализу) игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Матрица анализа игровой деятельности...
Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре, путем создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре,путем создания развивающей предметно -пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...
Презентация "ОО "Речевое развитие". Содержание и пути реализации в соответствии с ФГОС ДО"
Презентация содержит теоретические аспекты образовательной области "Речевое развитие" и раскрывает содержание в соответствии с ФГОС ДО....
"Самоанализ деятельности педагогов по построению предметно - пространственой среды в соответствии с ФГОС ДО"
quot;Самоанализ деятельности педагогов по построению предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"...