Развивающие игры нового поколения в обучение детей татарскому языку.
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Презентация мастер- класса для педагогов ДОУ на тему:
«Развивающие игры нового поколения
в обучение детей татарскому языку »
Воспитатель по обучению
детей татарскому и русскому языкам
Фатыхова Зульфина Ахматхановна,
первая квалификационная категория
МАДОУ –детский сад №80 “Капельки”
Цель:
- повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми по обучению детей татарскому языку.
Задачи:- познакомить педагогов с авторскими развивающими играми и применением их в обучение детей татарскому языку в детском саду;
- формировать правильную устную речь у детей дошкольного возраста через игровую деятельность;
- совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации.
Форма проведения: мастер-класс.
Ход семинара.
-Добрый день, уважаемые коллеги!
-Исәнмесез, хөрмәтле хезмәттәшләр.
Уен балалар тормышында әһәмитяле урын алып тора. Мин уеннарны балаларны татар теленә кызыксындыру чарасы итеп кулланам. Эшчәнлек барышында уеннар куллану балаларның күңел күтәренкелеген күтәрә, кызыксынуларын арттыра. Төрле авырлыктагы материалны җиңел үзләштерергә ярдәм итеп кенә калмыйча, аларны бар яктан да формалаштыра, үз-үзенә ышаныч тудыра. Мин балаларны татар теленә өйрәткәндә төрле уен технологияләрен кулланам. Бу дидактик, рольле уеннар, сәхнәләштерү, компьютер уеннары, ягъни яңа буын уеннары. Компьтер уеннары балаларның логик фикерләү сәләтен, акыл сәләтен, хәтерне, сөйләм телен, күзаллауны үстерергә нык ярдәм итә.
Мин паноборд программасын өйрәнеп, үзем уеннар ясадым. Бу уеннарны эшчәнлекнең бер өлеше итеп яңа сүз белән таныштырганда да, эшчәнлектән тыш та кулланып була. Бигрәк тә балаларның татар теленнән белемнәрен тикшергәндә уңайлы һәм мавыктыргыч.Уеннар башта гади, аннан катлаулана барып төзелергә тиеш. Хәзер сезгә шул уеннардан төзелгән мастер-класс күрсәтеп китәм.
Разминка по сказке «Теремок».
Задачи: развивать речь, память, воображение, логическое мышление, умение работать в коллективе.
1.Кто первым увидел Теремок?
ЭТ , ПЕСИ, ТЫЧКАН, КУЯН
2.Каким был Теремок?
ЗУР, КЕЧКЕНӘ, ПЫЧЫРАК, ЧИСТА
3.Кто попросился в теремок после лисы?
КУЯН, АЮ, БАКА, БҮРЕ
4.Из-за кого развалился дом?
ТЫЧКАН, АЮ, КЕРПЕ, ЭТ
5.Это сказка какого народа?
ЧУВАШ, ТАТАР, РУС, МАРИ
2 игра- Поле чудес.
Задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, ум, воображение.
1 | А | Ю |
| ||
2 | Б | Ү | Р | Е |
|
3 | К | У | Я | Н |
|
4 | К | Е | Р | П | Е |
5 | Т | Ө | Л | К | Е |
Вопросы о диких животных:
1.У какого лесного зверя зимой появляются детеныши?
2.Кого из зверей называют санитаром леса?
3.Я меняю серую шубку на белую.
4.Под соснами, под елками лежит клубок с иголками?
5.Какое животное носит рыжую шубу.
3 игра - «Назови, лишнее слово».
Задачи: развивать внимание, мышление, речь, словарный запас .
1) күлмәк,чалбар, футболка, тәлинкә
2) ипи, чәй, ботка, аш, әни
3) бәрәңге, кишер, суган,чалбар
4) курчак, туп, машина,суган
5) бабай, әти, әни, сөт
4 игра – Подбери слово.
Задачи: развивать речь, словарный запас у детей, память, логическое мышление.
1) Мин___ яратам. КӨН
2) Хәерле___ Алсу. ЧИСТА
3) Мин____ уйныйм. КИШЕР
4) _____ кирәк. ТУП
5) Курчак____. ЧӘЙ
Спасибо за игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektdokument_microsoft_office_word.docx | 52.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Презентация мастер- класса для педагогов ДОУ на тему:
«Развивающие игры нового поколения
в обучение детей татарскому языку »
Воспитатель по обучению
детей татарскому и русскому языкам
Фатыхова Зульфина Ахматхановна,
первая квалификационная категория
МАДОУ –детский сад №80 “Капельки”
Цель:
- повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми по обучению детей татарскому языку.
Задачи:- познакомить педагогов с авторскими развивающими играми и применением их в обучение детей татарскому языку в детском саду;
- формировать правильную устную речь у детей дошкольного возраста через игровую деятельность;
- совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации.
Форма проведения: мастер-класс.
Ход семинара.
-Добрый день, уважаемые коллеги!
-Исәнмесез, хөрмәтле хезмәттәшләр.
Уен балалар тормышында әһәмитяле урын алып тора. Мин уеннарны балаларны татар теленә кызыксындыру чарасы итеп кулланам. Эшчәнлек барышында уеннар куллану балаларның күңел күтәренкелеген күтәрә, кызыксынуларын арттыра. Төрле авырлыктагы материалны җиңел үзләштерергә ярдәм итеп кенә калмыйча, аларны бар яктан да формалаштыра, үз-үзенә ышаныч тудыра. Мин балаларны татар теленә өйрәткәндә төрле уен технологияләрен кулланам. Бу дидактик, рольле уеннар, сәхнәләштерү, компьютер уеннары, ягъни яңа буын уеннары. Компьтер уеннары балаларның логик фикерләү сәләтен, акыл сәләтен, хәтерне, сөйләм телен, күзаллауны үстерергә нык ярдәм итә.
Мин паноборд программасын өйрәнеп, үзем уеннар ясадым. Бу уеннарны эшчәнлекнең бер өлеше итеп яңа сүз белән таныштырганда да, эшчәнлектән тыш та кулланып була. Бигрәк тә балаларның татар теленнән белемнәрен тикшергәндә уңайлы һәм мавыктыргыч.Уеннар башта гади, аннан катлаулана барып төзелергә тиеш. Хәзер сезгә шул уеннардан төзелгән мастер-класс күрсәтеп китәм.
Разминка по сказке «Теремок».
Задачи: развивать речь, память, воображение, логическое мышление, умение работать в коллективе.
1.Кто первым увидел Теремок?
ЭТ , ПЕСИ, ТЫЧКАН, КУЯН
2.Каким был Теремок?
ЗУР, КЕЧКЕНӘ, ПЫЧЫРАК, ЧИСТА
3.Кто попросился в теремок после лисы?
КУЯН, АЮ, БАКА, БҮРЕ
4.Из-за кого развалился дом?
ТЫЧКАН, АЮ, КЕРПЕ, ЭТ
5.Это сказка какого народа?
ЧУВАШ, ТАТАР, РУС, МАРИ
2 игра- Поле чудес.
Задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, ум, воображение.
1 | А | Ю | |||
2 | Б | Ү | Р | Е | |
3 | К | У | Я | Н | |
4 | К | Е | Р | П | Е |
5 | Т | Ө | Л | К | Е |
Вопросы о диких животных:
1.У какого лесного зверя зимой появляются детеныши?
2.Кого из зверей называют санитаром леса?
3.Я меняю серую шубку на белую.
4.Под соснами, под елками лежит клубок с иголками?
5.Какое животное носит рыжую шубу.
3 игра - «Назови, лишнее слово».
Задачи: развивать внимание, мышление, речь, словарный запас .
1) күлмәк,чалбар, футболка, тәлинкә
2) ипи, чәй, ботка, аш, әни
3) бәрәңге, кишер, суган,чалбар
4) курчак, туп, машина,суган
5) бабай, әти, әни, сөт
4 игра – Подбери слово.
Задачи: развивать речь, словарный запас у детей, память, логическое мышление.
1) Мин___ яратам. КӨН
2) Хәерле___ Алсу. ЧИСТА
3) Мин____ уйныйм. КИШЕР
4) _____ кирәк. ТУП
5) Курчак____. ЧӘЙ
Спасибо за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры по обучению детей татарскому языку
Данные дидактические игры разработаны на основе дидактических материалов, которые используются воспитателями по обучению татарскому и русскому языкам в дошкольных учреждениях. Также при разработ...
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ...
Выступление с опытом работы на тему: "Новые подходы в обучении детей татарскому языку в дошкольном образовательном учреждении" на семинаре-практикуме для воспитателей татарского языка
Краткосрочный курс обучения татарскому языку для родителей и детей, не владеющих татарским языком...
Комплексный подход к обучению детей татарскому языку через дидактические игры
Комплексный подход к обучению детей татарскому языку через дидактические игры...
«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Роль развивающей языковой среды в обучении детей татарскому языку»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Роль развивающей языковой среды в обучении детей татарскому языку»...
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....