Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Попова Елена Алексеевна
Цель: Привить любовь к сказкам. Закрепить знания русских народных сказок. Задачи: 1. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок. 2. Побуждать «помогать» героям этих произведений: вместе с ними проговаривать знакомые стихи, песенки, используя интонационные средства выразительной речи. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе. 4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 5. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

для средней группы

«Путешествие по сказкам».

Цель: Закрепить знания русских народных сказок.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.
  2. Побуждать «помогать» героям этих произведений: вместе с ними проговаривать знакомые стихи, песенки, используя интонационные средства выразительной речи.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
  4. Воспитывать интерес к русским  народным сказкам.
  5. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.

Словарная работа:

Мышка-норушка, лягущка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, громкий, тихий, нежный, не низок, не высок.

Интеграция образовательных областей:

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».

Обыгрывание сказок с помощью игрушек.

Разучивание игры: «Медвежата».

Пальчиковая игра «Теремок».

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций в книге «Русские народные сказки».

Методическое обеспечение:

Сундучок, корзина, игрушки (колобок, медведь), клубочки ниток, картинки животных, счетные палочки, пуговицы, магнитофон, аудиозапись;

О.С.Ушаковой «Ознакомление с художественной литературой»,

А.Н.Никитина «Пальчиковые игры и упражнения».

Ход:

Воспитатель:

Давайте друг к другу повернемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие по сказкам. Для этого мы произнесем волшебные слова:

«Топни, хлопни, повернись, в стране сказок очутись…»

(Воспитатель берет незаметно клубок).

Ребята, а как вы думаете, что это? (клубок)

Для чего он может нам пригодиться? (реальный и сказочный)

А в сказочной стране как он может нам помочь? (указать дорогу)

Бросим клубочек и пойдем за ним …(бросаю клубочек, и дети идут за ним).

Клубочек докатился до сундучка. Что же в нем? Ой, он не открывается.

Как загадку отгадаешь, что там в сундучке узнаешь, и он откроется…

Загадка:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Кто это? (колобок)

А из какой сказки? («Колобок»)

(открываем сундучок и достаем колобка)

Колобок:

Я жил в деревне с бабушкой,

И с дедушкою жил.

Играл с блинами в ладушки,

С оладьями дружил.

Но вскоре надоело мне в родной печи сидеть.

И покатился смело я,

И песенку стал петь….

Какую песенку пел колобок? Споём вместе:

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел.

И к вам в гости я пришел!!!

Воспитатель:

Ребята, кого из зверят на своем пути повстречал колобок (зайца, волка, медведя, лису).

Дидактическая игра: «Кто лучше всех покажет»:

Я буду показывать карточку с изображением героя сказки, а вы должны будете изобразить животного с помощью жестов и мимики. Внимательно слушайте музыку, она вам поможет лучше изобразить персонаж.

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием!

Ребята, колобок приглашает нас в следующую сказку.

Колобок:

Дружные ребята, смелее все за мной.

В гости к сказке отправитесь со мной!

(Дети идут за колобком и находят короб).

Воспитатель:

Пока шли устали, присаживайся, колобок, отдохни. А вы, ребята, отгадайте еще одну загадку.

Загадка:

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

Воспитатель:

Кто так говорил? (медведь). Из какой сказки? («Маша и медведь»).

(из корзины появляется медведь)

Медведь:

А вот и я! Здравствуйте, друзья!

Воспитатель:

Ребята, покажите, как было тяжело мишке нести корзину. Что он говорил? (сяду на пенёк и съем пирожок). Каким голосом? (громким и грубым). А что отвечала Машенька? (не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке). Каким голосом она говорила? (тихим и нежным).

Медведь:

Ребята, молодцы, знаете мою сказку. Поиграйте со мной.

Игра:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Медведь:

Ох, устал я, пойду, отдохну. До свидания, ребята!

Колобок:

Не устали? Готовы идти дальше?

(Дети идут за колобком. Колобок предлагает детям сесть за стол).

Воспитатель:

Что за сказочка смекни.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Что за сказка? («Теремок» дети произносят отгадку).

Пальчиковая игра «Теремок».

Мы построим теремок,

Он не низок, не высок.

Будут в теремочке жить:

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайчик – побегайчик,

Лисичка – сестричка,

Волчок – серый бочок.

Ты мишутка не шали,

Теремок не развали!

Воспитатель:

Ребята, у нас на столе палочки – брёвнышки. Давайте построим теремочки. (Строят теремки, воспитатель обращает внимание на то, из каких геометрических фигур теремки, их  особенности).

А сейчас будем заселять героями сказок зверушками, но эти герои необычные. Посмотрите, что лежит в коробочке? (пуговицы). А какие они по величине (разные). Кто первым прискакал в теремок? (мышка – норушка). Какую пуговку возьмем? (самую маленькую и серого цвета). Почему ты так думаешь? (речевое общение о каждом герое).

Ребята, посмотрите, какая получилась дружная компания!

Колобок мне шепнул на ушко, что нам пора возвращаться в группу. (Подкатывает клубок). Ой, а вот наш клубочек, он нам покажет обратную дорогу. Вспомним наши волшебные слова:

Топни, хлопни, повернись,

В группе снова очутись!

Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось в стране сказок? Какая сказка вам больше всего нравится? Что вам запомнилось? О чем бы вы хотели рассказать своим родителям? (ответы детей).    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки М.Пляцковского "Урок дружбы".

Содержание направлено на обучение детей пересказу сказки М.Пляцковского "Урок дружбы" по ролям, закреплению материала по лексической теме "Перелетные птицы". На занятии используются тради...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект НОД по развитию речи "Сочиняем сказку"

Сочинить сказку -  совсем непросто. А тем более, если её сочиняют малыши 3-4 лет. Но ведь научить их это делать вполне реально. Стоит только захотеть......

Конспект НОД по развитию речи. Придуманные сказки на тему: "Приключения зайца"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа...

Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР

Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР...

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"...

конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"

конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"...