Организованная образовательная деятельность Тема: «Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка - ревушка»» 1-ая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по чтению художественной литературы.
Тема: «Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка - ревушка»» 1-ая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого развития воспитанников № 6 « Звездочка»
_____________________________________________________________________________________________ул. Первомайская, д.3 г. Псков,180000 т.721711;721712 , class="c0 c2">
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка - ревушка»»
1-ая младшая группа
Псков
2023
План подготовки
организованной образовательной деятельности
Воспитатель | Голубева Ольга Владимировна |
Возраст | 1-я младшая группа (2-3 года) |
Тема | «Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка - ревушка»» |
ОО | Речевое развитие |
Интеграция ОО | Познавательное развитие |
Цель | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. |
Задачи | Образовательные: Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, называть своё имя. Закреплять правильное звукопроизношение. Развивающие: Способствование развитию эмоционально воспринимать поэтическое произведение. Развивать усидчивость, умение выслушивать других. Воспитательные: Воспитывать доброту, уважение к другим людям, культуру поведения и культуру общения. |
Словарь | Рёвушка, капризуля, плакса, крыльцо. |
Оборудование | Кукла, иллюстрации |
Вводная часть (сюрпризный момент) | Дети играют, раздается детский плач. Воспитатель: - Что за вой? Что за рев? Там не стадо ли ковров? Кто это плачет? Наши куклы не плачут, веселые играют. Ребята тоже не плачут. Давайте искать , кто же это капризничает. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. - Давайте познакомимся с куклой, спросим, как ее зовут и скажем как зовут нас. ( «Кукла шепчет» на ухо воспитателю) - Ее зовут Таня. Она пришла к нам в гости. Посадим и сами рядышком сядем с ней | Дети: кукла Дети называют свои имена |
Основная часть | Воспитатель: Давайте узнаем, почему она плачет. ( Катя шепчет на ухо воспитателю) - Таня не хотела идти в детский сад. Она капризничает. Хорошо делает Таня? Можно ли капризничать? - А среди нас есть капризули? - И хорошо, что их нет. Я знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется «Девочка-ревушка», сейчас я вам его прочитаю. Давайте найдем нужную книгу в уголке чтения, садитесь поудобнее. Дети усаживаются. Воспитатель читает стихотворение. - Ревушка вам нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо – оо – оо!..» - Как зовут девочку, про которую мы прочитали стихотворение? - Как плакала Ганя? Спросить каждого ребенка и потом повторить хором. - Чем вытирала носик девочка? - А чем надо носик вытирать? Педагог читает отрывок, воспроизводит Танин плач, а дети повторяют звукоподражания: «Аа-аа-аа» и т.д. - Вышла Ганя на крыльцо, а что такое крыльцо? Педагог показывает иллюстрации крыльца. | Дети: Почему ты плачешь? - Нет плохо. Капризничать нельзя. - Нет - Ганя. - Нет. - АААА, ооооо, уууу. - Платьем - Платочком |
Заключительная часть | - Кукла Таня принесла интересные фотографии своих подружек. Посмотрите на двух девочек и скажите, какая из них капризная? Как вы узнали девочку ревушку? - Какая кукла вам больше нравиться? - Надеюсь среди нас таких ревушек и капризуль никогда не будет. Будут только такие красивые и веселые детки. | - Веселая. |
Примечание. Чтобы дети потом не дразнили раскапризничавшегося ребенка, не стоит называть его ревушкой. Лучше сказать: «Ты ведь у нас не девочка Ганя, правда?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)
Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе
учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка - ревушка» (1 младшая группа)
КОНПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 1МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Барто "Девочка-ревушка"...
08.05.2020 развитие речи Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка"
Цель: знакомство детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помощь в осознании, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....
Конспект Организованной образовательной деятельности, проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ во 2-й младшей группе образовательная область: Познание (окружающий мир) Тема: «Опасные предметы ».
Тема: «Опасные предметы ». Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуации.Задачи:&ndash...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса"» во второй младшей группе.
Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке. М. Боголюбской)....