Конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Обучение детей пересказу художественного произведения: (Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».)
Задачи:
- Учить детей пересказывать художественное произведение «Два жадных медвежонка», последовательно передавая содержание.
- Учить детей правильно и грамотно высказывать свою мысль, говорить громко, четко, выразительно.
- Воспитывать у детей доброту, щедрость по отношению к своему товарищу, близким родным.
Игровая мотивация:
- Дети, какую недавно сказку мы с вами прочитали? (Про 2х жадных медвежат)
- О ком эта сказка? (О медвежатах.) Какими были медвежата по отношению друг к другу? (Жадными.)
- Дети, а сейчас мы с вами еще раз прочтем эту Венгерскую сказку «Два жадных медвежонка».
Посидите тихо, а я вам ее прочту. Читаю сказку не торопясь, выразительно, стараюсь мимикой и голосом отразить персонажей сказки ( медвежат, лису…) А сейчас кто мне скажет, как называется эта сказка? Про что эта сказка? Кто главные герои ее? Что нашли медвежата в лесу? Что они сделали? А кто им помог поделить сыр поровну?
Говорю детям о том, чтоб они полностью высказывали свою мысль, не стеснялись, говорили громко, четко произнося все слова, выразительно, передавали интонацией образы из сказки.
- Сегодня вы будете дети пересказывать эту сказку. Послушайте, я ее вам еще раз прочитаю. После того, как снова прочитаем сказку, спрашиваю детей для пересказа. В ходе пересказа детей слежу за выразительностью речи детей, помогаю вопросами, указаниями, дополнениями, предлагаю в некоторых случаях вспомнить подробнее тот или иной эпизод из данной сказки.
Спрашиваю 7-8 детей для пересказа.
- Сегодня мы с вами дети научились пересказывать художественное произведение. На занятии мы учились пересказывать сказку «Два жадны медвежонка». В ней высмеивается жадность, глупость. Эта сказка учит нас быть добрыми, умными, рассудительными и ни в коем случае не жадными. Зло и жадность всегда наказываются, как и в этой сказке: лиса съела весь сыр, а медвежатам дала по одной крошке, но зато поровну и они проглотив эти крошки остались голодными, но в тоже время лиса неплохо наелась.
Дети почти все хорошо пересказали сказку последовательно, обо всем по порядку. Хорошо пересказал Володя, у него пересказ получился грамотным последовательным. Свою речь он высказывал громко, выразительно, ничего не пропустил при пересказе.
Тема: Составление описательных рассказов по игрушкам (заяц, цыпленок).
Задачи:
Учить детей рассматривая игрушки, обращать внимание на существенные в облике персонажа (маленький, забавный, приподнял короткие крылышки и т. д.) добиваться чтобы при самостоятельном описании внешнего вида игрушки ребенок не просто перечислял ее приметы, а составлял маленький (в 2-3 фразы) рассказ.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Игровая мотивация:
Дети сидят полукругом.
- Сядьте дети, правильно, красиво. Руки положите свободно на колени.
- Дети сейчас будем заниматься.
Из – за стола появляются заячьи уши.
- Кто это? (удивляюсь)
- Зайчик?! (радуются дети)
- Вы видите зайчика? А я вижу только длинные белые уши.
- А вы что видите? (тоже уши)
Уши исчезают.
- Спрятался трусишка! Иди к нам, иди не бойся. (приглашаю зайчика)
Появляется хвост.
- Видим, видим, твой коротенький хвостик.
Заяц прыгает на стол.
- Какой же ты беленький! Какой же ты пушистенький! Уши длинные, одно вверх торчит другое вниз смотрит. Хвостик коротенький, глазки черненькие как бусинки.
Отодвигаю зайчика, а по столу уже бежит к зайчику цыпленок.
- Маленький (показываю детям в профиль)
- Похож на желтый пушистый комочек. Клюв разинул и что-то пищит. Может курицу зовет, может – кукареку кричать учится. Крылышки смешно приподнял. Глазки черненькие, как бусинки.
- Посмотри, заяц, какой хорошенький цыпленок! Он тебе нравится?
Заяц смотрит, отворачивается от цыпленка.
- Не понравился? (удивляюсь)
Цыпленок тоже отвернулся.
- Ой как получилось! Дети, надо чтобы они подружились. Что же нам придумать?
- Кажется, придумала. Надо очень-очень хорошо рассказать им друг о друге. Рассказать так, чтобы им захотелось дружить.
- Кто мне поможет в этом.
- Сначала давайте расскажем зайчику о цыпленке. (спрашиваю 3-4 детей)
Зайчик поворачивается к цыпленку и делает шаг к нему навстречу.
- Видите, вы так рассказали про цыпленка, что заяц готов с ним дружить. А цыпленок пока не согласен с ним, что заяц хороший. Надо помочь цыпленку убедиться в этом.
- А сейчас расскажем цыпленку о зайчике (3-4 ребенка спрашиваю)
Если дети затрудняются. Помогаю им вопросами. Можно так помочь. «Ты расскажи цыпленку про мой хвостик»
- Ну вот и подружились зайчик с цыпленком. Вы так хорошо о них рассказали. молодцы дети!
Занятие окончено. Предлагаю детям еще подойти и посмотреть, потрогать игрушки.
Тема: Составление рассказа описательного характера по картине «Шар улетел».
Задачи:
- Учить составлять связный последовательный рассказ по картине, по образцу воспитателя, называть героев по именам, используя прямую речь.
- Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи друг к другу.
Игровая мотивация:
Приготовила картину «Шар улетел», указку.
- Дети, сядьте все правильно, посмотрите на картину, которая висит на доске. Дети, как называется эта картина? (Картина называется «Шар улетел») Правильно, а почему она так называется? (Потому что на картине изображена девочка, у которой улетел шар.) Дети, а кто еще изображен на картине? (Люди, которые идут по улице.) А еще кто? (Мальчик на балконе.) Куда идет девочка с шаром? (Она гуляет.) Что с ней случилось? (У нее улетел шар.) – Что хочет сделать мальчик? (Он хочет поймать шар и отдать его обратно девочке.
После коллективного рассказа детей, я предлагаю Коле повторить весь рассказ. Спрашиваю еще 3х – 4х детей повторить рассказ.
- А сейчас, дети, послушайте, какой я составила рассказ по этой картине: «Светило яркое солнышко, Таня пошла гулять на улицу и взяла с собой большой красивый шар. Она держала его перед собой на ниточке. И все прохожие любовались девочкой с шаром. Вдруг налетел легкий ветерок. Таня выпустила конец нитки из рук и шар полетел. Таня испугалась и закричала: «Помогите шар улетел, мой красивый шар!» Прохожие окружили Таню. Они ей все хотели помочь. Но шар уже нельзя было достать, он поднялся высоко над землей. Услыхав шум на улице, на балкон дома выбежал мальчик. Он смог поймать Танин шар. И вернул ей его. Таня поблагодарила мальчика и осталась довольная всем случившимся.»
Дети, сегодня на занятии мы составляли с вами описательный рассказ по картине «Шар улетел». Все дети на занятии были активны хорошо отвечали. Хорошие рассказы по картине составили Коля, Саша, Оля. Молодцы дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....