Интегрированная НОД для детей младшей, средней групп по теме: «Не тронь чужое».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Автор: Хабипова Гульнур Илдаровна
В этом возрасте, детей часто привлекают чужие вещи, и они покушаются на них, даже если хозяин этой вещи возражает. В целях воспитания положительных качеств, не брать чужого и просить разрешения создается данный урок.
Интегрирующие образовательные области: коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Цель: Воспитать в детях качество «не брать чужого» посредством знакомства с произведением «Водяная» из творчества Г.Тукая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Не тронь чужое». | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД для детей младшей, средней групп по теме:
«Не тронь чужое».
Автор: Хабипова Гульнур Илдаровна
В этом возрасте, детей часто привлекают чужие вещи, и они покушаются на них, даже если хозяин этой вещи возражает. В целях воспитания положительных качеств, не брать чужого и просить разрешения создается данный урок.
Интегрирующие образовательные области: коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Цель: Воспитать в детях качество «не брать чужого» посредством знакомства с произведением «Водяная» из творчества Г.Тукая.
Задачи:
- Образовательная.
- Знакомство с произведением Г.Тукая «Водяная»
- Развивающие.
- Закреплять и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности и к созданию декоративных композиций по мотивам народных изделий.
- Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть.
- Формировать умение закрашивать рисунок кистью, карандашом.
- Развивать самостоятельность в выборе узора для наклеивания его.
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.
- Воспитательные.
- Воспитывать интерес к произведениям народного фольклора.
- Воспитать положительное качество - не брать чужого.
- Воспитать дружной, коллективной работе при раскрашивании «золотого» гребня.
Методические приемы:
- Словесный: вопросы, поощрения, анализ.
- Игровой: физкультминутка.
- Наглядный: просмотр кукольного мини-театра; рассматривание элементов татарского узора.
Раздаточный материал: нарисованный на ватмане А2 контур гребня и полоски бумаги и круги (возможно паеточки крупные, разных форм), краски, кисточки, баночки с водой.
Оборудование: Кукольный театр по произведению «Водяная».
Предварительная работа: подготовить атрибуты и героев для кукольного театра. Нарисовать контур гребня, вырезать полоски бумаги и кругов (либо закупить разноцветные крупные паеточки). Подготовить столы к художественному творчеству.
Ход занятия.
- Просмотр кукольного театра. (Продолжительность 5 минут)
- Обсуждение (3 минуты)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Вместе: да-а-а!!!
Воспитатель: Гордей, что случилось с мальчиком?
Гордей: Мальчик украл расчёску золотую у водяной и убежал.
Воспитатель: верно. Он рассказал маме откуда она, он сказал ей правду, Ксения?
Ксения: нет.
Воспитатель: Катюша, что случилось ночью?
Катя: водяная пришла за расческой.
Воспитатель: да и мама отдала расческу. Ребята, а как вы думаете, стыдно стало мальчику перед мамой, когда она узнала правду?
Вместе: да.
Воспитатель: Эльхан, водяная хотела отдать мальчику свою золотую расческу?
Эльхан: нет.
Воспитатель: Лиза, значит, мальчик взял расчёску без разрешения?
Лиза: да.
Воспитатель: Ребята, а вы будете брать чужие вещи без спроса, без разрешения?
Вместе: не-е-ет.
Воспитатель: я рада, что вы поняли, о чём эта сказка, а самое главное, запомните что чужие вещи брать нельзя!
Эту сказку написал татарский поэт Габдулла Тукай для маленьких деток, чтобы научить вас каким быть не надо.
- Воспитатель: а теперь, ребята, приглашаю вас к берегу, где сидела водяная (на коврик для физкультминутки):
Теплый день, солнышко светит (Руками разводим в стороны, изображая круглое солнце)
Хочется купаться. (движения плавания)
Гребень золотой лежит, (руки на поясе, то одной ногой, то другой тянем носок)
Не хочется расстаться! (приседаем, изображаем, словно берем гребень)
Ты на воду посмотри и на личико взгляни. (наклоны вперед и выпрямление)
Гребешочек ты верни, (наклоны до носков, не сгибая колен)
На два шага отойди (руки на поясе, два шага назад) (6 минут).
- Воспитатель: Ребята, а сейчас, предлагаю вам подойти вот к этому столу творчества и украсить его так, каким вы представляли этот гребень из сказки. А чтобы вам было легче, посмотрите на мою картину (демонстрация заготовленного рисунка гребешка, украшенного орнаментами).
Разукрашиваем паеточками (7 минут)
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш урок?
Ребята: да-а-а!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».
Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми второй младшей - средней группы на тему: «Электрические приборы»
Необходимо создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах; развивать интерес к основам безопас...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...
Итоговое интегрированное занятие в младше-средней группе Тема: «Корзинка для Красной Шапочки»
Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей....