фронтальное логопедическое занятие "Богатыри земли Русской"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пчелинцева Анастасия Евгеньевна

Фронтальное зантие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bogatyri_rusi.docx465.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительного возраста. "Богатыри – защитники земли Русской"

Цель: Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.

Задачи:

  1. Закреплять умение делить слова на слоги; расширять словарный запас; умение употреблять в своей речи прилагательные, глаголы;
  2.  Учить отвечать на поставленные вопросы последовательно и связно.
  3. Развивать выразительность движений и речи.
  4. Формировать и воспитывать патриотическую память.
  5. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

Словарь: богатырь, былина, кольчуга, стремена, булава, снаряжение, шлем, лук, колчак.

Оборудование: иллюстрация «Богатыри».

Ход занятия.

Логопед: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – …………

Дети. Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая.

Логопед: Чем богата россия?

Дети. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. Россия – самая большая страна в мире.

Логопед :Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках. Как называлась Россия в древности?

Дети: Русь.

Логопед: кто был защитником земли Русской?

Дети: Богатыри

Логопед : Ребята, послушайте стихотворение:

Остров на море лежит

Град на острове стоит

Каждый день идет там диво

Море вздуется бурливо

Закипит, поднимет вой

Хлынет на берег пустой

Расплеснется в скором беге

И окажутся на бреге

Тридцать три богатыря

Логопед. Богатыри всегда были в почете на Руси. Сегодня мы с вами вспомним имена богатырей. (логопед выставляет картинку с современными суперменами, «выставляя» их за богатырей)

- дети оспаривают картинку, доказывают, что это не богатыри.

Логопед:  кто такие богатыри?

- чем они известны ? Что делали Богатыри?

(своими подвигами, Богатыри защищали землю русскую)

Логопед: Правильно.. А откуда вы узнали о богатырях, которые жили тысячу лет назад?

Дети :мы слушали былины о подвигах богатырских, смотрели мультфильмы.

Логопед: Какие богатыри?

Дети: Сильные, смелые, мужественные, храбрые, умные,смекалистые, честные, надежные.

- Логопед выставляет картинку с настоящими богатырями, дети рассматривают картину Васнецова «три богатыря»

Логопед: Вот они – богатыри земли русской на картине русского художника В.Васнецова. Посмотрите, кто стоит в центре? Кто справа от него? А слева? (дети отвечают)

Логопед: Вот они, знаменитые три богатыря русских. Три воина на могучих конях. Стоят они на страже русских границ.

Логопед: Скажите, что такое былина?

Дети: Рассказы о древней Руси, о богатырях. То, что было на самом деле.

Логопед: Именно былины рассказывают нам о подвигах Русских Богатырей.

Послушайте про каждого из них: Старший, самый сильный и мудрый – Илья Муромец.

Крестьянский сын, больной Илья «сидел сиднем на печи 30 лет и три года». Однажды в дом пришли странники, «калики перехожие». Они исцелили Илью, наделив его богатырской силой. Отныне он – герой, которому предначертано служить городу Киеву и князю Владимиру. В былинах Илья Муромец стоял во главе дружины. Авторы былин подчёркивают в нём силу, мужество, надёжность, справедливость, миролюбие. Он человек уверенной силы, опыта и житейской мудрости

Средний — Добрыня Никитич. Он искусен не только в воинском ремесле, но и в науках, и в игре шахматной. Если нужно, какое дело миром уладить – лучше Добрыни никто не справится.

По всему Киеву о Добрыне слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав у Добрыни спокойный, ласковый. Никого он не заругает, никого он зря не обидит. Недаром его прозвали «тихий Добрынюшка». Добрыня Никитич  прославился тем, что в тяжкой битве победил Змея Огненного, освободил из полону много людей и среди них племянницу князя Владимира Забаву Путятичну.

Младший – Алеша Попович, победитель Тугарина Змеевича. У Алеши главное – смекалка да хитрость. Веселый человек Алеша, потому и любят его товарищи.  

Алёша грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать. Силой Алёша не большой богатырь, зато дерзостью да хитростью взял, молодецкой удалью, находчивостью и богатырской храбростью, вспыльчивостью, хвастовством.  . Врагов он часто побеждает не силой, а военной хитростью: притворяется глухим и заставляет противника подойти поближе, под каким-нибудь предлогом вынуждает врага обернуться и т.п.

Физкультминутка «Мы богатыри» (игровое упражнение на координацию речи с движением). 
Логопед:
 А вы хотите стать богатырями?))


Дружно встанем раз – два – три           (дети шагают на месте) 
Мы теперь богатыри!                             (руки согнуты в локтях, показываю силу) 
Мы ладонь к глазам представим,          (правую руку подносят козырьком к глазам) 
Ноги крепкие расставим, 
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.  
И налево надо тоже поглядеть нам величаво. 
Наклонились влево – вправо              (руки на поясе, наклон влево - вправо) 

Получается на славу!

Логопед: Рассмотрите одежду богатырей. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. Как называется эта часть одежды? (кольчуга). Для чего она была нужна?(ответы детей)

Логопед: А кто знает, как называется снаряжение богатырей?

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (шлем).

Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. Ну, что, догадались? Конечно же….(меч).

 Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит - тяжелый, блестящий и кругленький….(щит).

 для чего это снаряжение предназначено ? давайте посчитаем сколько слогов в этих словах.

Дети: булава, колчан, лук, стрелы, копье, щит, меч

Логопед: давайте поиграем в игру «Да-нет»

 Наша родина сильна   (да)
И у нас она одна           (да)
На Руси богатыри есть   (да)
Им всегда хвала и честь   (да)  
Илья Муромец герой            (да) 
Он был самый молодой       (нет)  
Соловья он победил              (да)   
Из автомата подстрелил   (нет) 
Алеша Попович тоже герой   (да) 
Он сильный, смелый, молодой   (да) 
Карабаса в бою победил          (да) 
На танках боролись богатыри с врагом   (нет) 
Они воевали с мечом и копьем   (да) 
Добрыня Никитич был слабым и хилым   (нет) 
Он змея сумел победить своей силой   (да) 
Гордимся мы нашими богатырями     (да) 
Хотим ли быть такими же сами (да)
Логопед: а теперь давайте соберем богатыря в дорогу. 

Дети называют ,что нужно богатырю для похода. Отвечают полными предложениями.

Логопед: Соберите картинку из мелких деталей, расскажите, что у вас получилось. (Индивидуальное задание)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект по чтению художественной литературы На тему: «Богатыри земли русской» Подготовительная логопедическая группа

Цели и задачи:• рассказать детям о былинных богатырях;• познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;• повторить и закрепить у детей знания о богатырях;• развивать речь детей, умение внимательно слу...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Занятие в логопедической группе на тему «Славные богатыри земли русской»

Обогащать знания детей о героическом прошлом русских богатырей....

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект фронтального логопедического занятия по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Знакомство детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения....