фронтальное логопедическое занятие "Богатыри земли Русской"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Фронтальное зантие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bogatyri_rusi.docx | 465.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительного возраста. "Богатыри – защитники земли Русской"
Цель: Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.
Задачи:
- Закреплять умение делить слова на слоги; расширять словарный запас; умение употреблять в своей речи прилагательные, глаголы;
- Учить отвечать на поставленные вопросы последовательно и связно.
- Развивать выразительность движений и речи.
- Формировать и воспитывать патриотическую память.
- Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.
Словарь: богатырь, былина, кольчуга, стремена, булава, снаряжение, шлем, лук, колчак.
Оборудование: иллюстрация «Богатыри».
Ход занятия.
Логопед: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – …………
Дети. Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая.
Логопед: Чем богата россия?
Дети. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. Россия – самая большая страна в мире.
Логопед :Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках. Как называлась Россия в древности?
Дети: Русь.
Логопед: кто был защитником земли Русской?
Дети: Богатыри
Логопед : Ребята, послушайте стихотворение:
Остров на море лежит
Град на острове стоит
Каждый день идет там диво
Море вздуется бурливо
Закипит, поднимет вой
Хлынет на берег пустой
Расплеснется в скором беге
И окажутся на бреге
Тридцать три богатыря
Логопед. Богатыри всегда были в почете на Руси. Сегодня мы с вами вспомним имена богатырей. (логопед выставляет картинку с современными суперменами, «выставляя» их за богатырей)
- дети оспаривают картинку, доказывают, что это не богатыри.
Логопед: кто такие богатыри?
- чем они известны ? Что делали Богатыри?
(своими подвигами, Богатыри защищали землю русскую)
Логопед: Правильно.. А откуда вы узнали о богатырях, которые жили тысячу лет назад?
Дети :мы слушали былины о подвигах богатырских, смотрели мультфильмы.
Логопед: Какие богатыри?
Дети: Сильные, смелые, мужественные, храбрые, умные,смекалистые, честные, надежные.
- Логопед выставляет картинку с настоящими богатырями, дети рассматривают картину Васнецова «три богатыря»
Логопед: Вот они – богатыри земли русской на картине русского художника В.Васнецова. Посмотрите, кто стоит в центре? Кто справа от него? А слева? (дети отвечают)
Логопед: Вот они, знаменитые три богатыря русских. Три воина на могучих конях. Стоят они на страже русских границ.
Логопед: Скажите, что такое былина?
Дети: Рассказы о древней Руси, о богатырях. То, что было на самом деле.
Логопед: Именно былины рассказывают нам о подвигах Русских Богатырей.
Послушайте про каждого из них: Старший, самый сильный и мудрый – Илья Муромец.
Крестьянский сын, больной Илья «сидел сиднем на печи 30 лет и три года». Однажды в дом пришли странники, «калики перехожие». Они исцелили Илью, наделив его богатырской силой. Отныне он – герой, которому предначертано служить городу Киеву и князю Владимиру. В былинах Илья Муромец стоял во главе дружины. Авторы былин подчёркивают в нём силу, мужество, надёжность, справедливость, миролюбие. Он человек уверенной силы, опыта и житейской мудрости
Средний — Добрыня Никитич. Он искусен не только в воинском ремесле, но и в науках, и в игре шахматной. Если нужно, какое дело миром уладить – лучше Добрыни никто не справится.
По всему Киеву о Добрыне слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав у Добрыни спокойный, ласковый. Никого он не заругает, никого он зря не обидит. Недаром его прозвали «тихий Добрынюшка». Добрыня Никитич прославился тем, что в тяжкой битве победил Змея Огненного, освободил из полону много людей и среди них племянницу князя Владимира Забаву Путятичну.
Младший – Алеша Попович, победитель Тугарина Змеевича. У Алеши главное – смекалка да хитрость. Веселый человек Алеша, потому и любят его товарищи.
Алёша грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать. Силой Алёша не большой богатырь, зато дерзостью да хитростью взял, молодецкой удалью, находчивостью и богатырской храбростью, вспыльчивостью, хвастовством. . Врагов он часто побеждает не силой, а военной хитростью: притворяется глухим и заставляет противника подойти поближе, под каким-нибудь предлогом вынуждает врага обернуться и т.п.
Физкультминутка «Мы богатыри» (игровое упражнение на координацию речи с движением).
Логопед: А вы хотите стать богатырями?))
Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)
Мы ладонь к глазам представим, (правую руку подносят козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть нам величаво.
Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево - вправо)
Получается на славу!
Логопед: Рассмотрите одежду богатырей. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. Как называется эта часть одежды? (кольчуга). Для чего она была нужна?(ответы детей)
Логопед: А кто знает, как называется снаряжение богатырей?
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (шлем).
Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. Ну, что, догадались? Конечно же….(меч).
Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит - тяжелый, блестящий и кругленький….(щит).
для чего это снаряжение предназначено ? давайте посчитаем сколько слогов в этих словах.
Дети: булава, колчан, лук, стрелы, копье, щит, меч
Логопед: давайте поиграем в игру «Да-нет»
Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Карабаса в бою победил (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)
Логопед: а теперь давайте соберем богатыря в дорогу.
Дети называют ,что нужно богатырю для похода. Отвечают полными предложениями.
Логопед: Соберите картинку из мелких деталей, расскажите, что у вас получилось. (Индивидуальное задание)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект по чтению художественной литературы На тему: «Богатыри земли русской» Подготовительная логопедическая группа
Цели и задачи:• рассказать детям о былинных богатырях;• познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;• повторить и закрепить у детей знания о богатырях;• развивать речь детей, умение внимательно слу...
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Коррекционно-образовательные:· Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;· Совершенствован...
Занятие в логопедической группе на тему «Славные богатыри земли русской»
Обогащать знания детей о героическом прошлом русских богатырей....
Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект фронтального логопедического занятия по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Знакомство детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения....