" Царство эмоций"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Знакомить с эмоциональными состояниями радости, грусти, злости; Познакомить с пиктограммами ( картинками), схематично изображающими различные эмоциональные состояния. Оборудование: Пиктограммы, картинки, рисунки, зеркало
Ход НОД: Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции- радость, грусть, злость и др . эмоции. Мы называем их эмоциональным состояние. Какие еще эмоции ( чувства) вы знаете? ( ответы детей) Дети называют знакомые эмоции - страх, грусть, злость,. Посмотрите ребята на эти рисунки( воспитатель предлагает пиктограммы( картинки) - радости, злости, грусти, печали.)
Кто из этих людей испытывает радость? Кто-нибудь из вас может изобразить ее? Опишите состояние радости. Какие глаза у человека, когда он радостный? ( отответы детей Светящиеся , веселые.) Какие у него губы, зубы, рот? ( ответы детей. Откртый , улыбчивый. " Рот до ушей".) Скажи, когда вы испытываете радость? А когда ребенок грустит? Найдите изображение этой эмоции. Посмотри на лицо. Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован грустный человек.
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован грустный человек. Посмотрите, брови, кончики губ, опущены. Вам жалко этого человека? Да, и мне тоже жалко. Как его можно развеселить? А какое лицо у этого человека? ( Показывает картинку злости.) Вам оно нравится? Оно красивое? Когда бывает такое лицо? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым и добрым ? ( ответы детей)
А сейчас расскажи мне об этих картинках. Какие эмоции вы здесь видите. Опишите их. Воспитатель показывает картинки, дети их описывают и изображают их.
Игра « Угадай эмоции» Воспитатель дает детям в руки зеркало и предлагает посмотреть на себя, когда они изображают ( " показывают") состояние грусти, радости, страха. Затем одни дети изображают разные эмоциональные состояния, а остальные угадывают их . В конце НОД подводим этоги , еще раз рассматриваем все картинки ( пиктограммы). Вспоминаем, о чем мы говорили на занятии
В конце занятия воспитатель дает задание: вместе с родителями нарисовать эмоции радости, грусти, злости. Для каждой эмоции придумать рассказ почему персонаж злится, грустит, радуется. И принести их в детский сад. На следующий день воспитатель беседует с детьми и рассматривает их работы, рассказы , придуманные детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"
Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить у...
Занятие по развитию речи в старшей группе «В царстве эмоций»
Цель Закрепить полученные знания об основных эмоциях;Развивать умение понимать свои чувства и чувства других;Продолжать развивать воображение, выразительность речи;Развитие мимики и движений....
Открытое занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций»
Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.Задач...
Путешествие в царство эмоций
Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному!...
Развлечение«В Царстве эмоций»
Развлечение...
Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию «В царстве эмоций»
Cовершенствование развития эмоциональной отзывчивости; к коллективным играм; правилам добрых взаимоотношений между детьми; понимать в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние...
Трениговая программа "В царстве эмоций"
Данная тренинговая программа представляет собой работу с детьми 4-6 лет, имеющими нарушения в поведении и эмоциональном развитии, предполагает вовлечение родителей в решение эмоциональных проблем дете...